Патент ссср 384738

 

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено ЗО.Ч1!.1971 (М 1684632 27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 29.Ч.1973. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 26.IX.1973

М, Кл. В 63I1 23/36

Комитет по делан изобретений н открытий прн Совете Министров

СССР

УДК 629.1.037.3 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Борисов, В. Д. Лобастов, Н. П. Сикоренко и В. И. Шульмии

Заявитель

ОПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ ГРЕБНОГО ВАЛА

Предмет изобретения

Изобретение относится к области судостроения и предназначено для снижения нагрузок, действующих на гребной вал в эксплуатационных условиях.

Известны опорные подшипники скольжения гребного вала, содержащ ие рабочий участок, образованный, например, монолитной втулкой, установленной в корпусе дейдвудной трубы. Однако эти подшипники, с целью охлаждения, выполнены со значительным установочным зазором между их рабочим участком и шейкой гребного вала, что является причиной колебаний вала и ухудшения условий работы подшипгсиков при их эксплуатации.

Цель изобретения — снижение вибрации валопровода и кормовой оконечности судна путем ограничения радиальных перемещений гребного вала.

В предлагаемом опорном подшипнике рабоч ий участок выполнен по крайней мере с одним эксцентрично расположенным выступом.

На фиг, 1 изображена дейдвудная труба (общий вид) с подшипником и валом в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.

Рабочий участок опорного подшипника, образованный монолитной, втулкой 1, установлен

Н0Н в корпусе дейдвудной трубы 2, выполнен с эксцентрично расположенными выступами 3, охватывающими гребной вал 4 и удаленными от него на минимально допустимое расстояние. За пределами выступов подшипник выполнен с установочным зазором, определяемым условиями охлаждения и смазки.

П|ри вращении гребного вала и действии на него внешних нагрузок эксцентрично расположенные выступы препятствуют его радиальному смещению, уменьшая таким образом его вибрацию.

Опорный подшипник скольжения гребного вала, содержащий рабочий участок, образованный, например, монолитной втулкой, установленной в корпусе дейдвудной трубы, от,гичаюгггийся тем, что, с целью снижения вибрации валопровода и кормовой оконечности судна путем огравичения радиальных перемещений гребного вала, рабочий участок выполнен по крайней мере с одним эксцентрично расположенным выступом.

384738

А — Д

Составитель А. Потапов

Редактор Л. Жаворонкова Техред Т. Курилко Корректоры А. Васильева и Л. Новожилова

Заказ 498/1567 Изд. № 660 Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Патент ссср 384738 Патент ссср 384738 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе подачи смазочного средства в кормовое уплотнение гребного вала при изменяющейся осадке судна, применительно к задней системе уплотнения гребного вала судна, содержащей со стороны забортной воды, по меньшей мере, одно обращенное наружу уплотнительное кольцо, а со стороны смазочного средства, по меньшей мере, одно обращенное внутрь уплотнительное кольцо, причем в каждом случае между двумя соседними уплотнительными кольцами выполнена кольцевая камера, из которых, по меньшей мере, одна с помощью подводящего трубопровода сообщена с источником газовой среды, предпочтительно сжатого воздуха, а отводным каналом - с внутренней частью судна, при этом в подводящем трубопроводе установлен орган регулирования давления среды в кольцевой камере ниже давления забортной воды и давления смазочного средства, а в отводном канале установлен управляемый запорный орган, предпочтительно, электромагнитный клапан периодического действия, причем пространство со смазочным средством сообщено подающим трубопроводом, по меньшей мере, с одним расположенным по высоте резервуаром для смазочного средства

Изобретение относится к судостроению и касается предохранительного устройства в системах уплотнения гребных валов судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способу установки и закрепления дейдвудных труб на судах

Изобретение относится к судовому машиностроению, в частности к дейдвудным подшипникам в валопроводах судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к дейдвудной трубе (1), предназначенной для охватывания гребного вала (2), проходящего между гребным винтом и приводным двигателем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к конструкции направляющих неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся валов, например роторов циркуляционных насосов атомных станций, и способу их установки

Изобретение относится к области судостроения и машиностроения, в частности, к сепараторам для роликовых неметаллических подшипников, обеспечивающих работу вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов и гребных валов судов, смазывающихся водой

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к судовым подшипникам гребных валов пропульсивных систем валопроводов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов
Наверх