Реверсивная широковинтовая передача с автоматическим фрикционным тормозом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 466359

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14.11.72 (21) 1845718/25-28 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.04.75. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 09,07.75 (51) М. Кл. F 16h 57/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 62-231.233 (088.8. ) (72) Авторы изобретения

А. М. Калистратов, В. A. Поддубский, В. П. Устинов и М. И. Шатланов (71) Заявитель (54) РЕВЕРСИВНАЯ ШАРИКОВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА

С АВТОМАТИЧЕСКИМ ФРИКЦИОННЫМ ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к машиностроению.

Известны передачи, содержащие корпус, винт, гайку, автоматический тормоз с фрикционными дисками, установленными внутренними шлицами на гайке и наружными шлицами в корпусе, и механизм управления фрикционными дисками, включающий нажимную шайбу и набор пружин, воздействующих на нажимную шайбу.

Однако при передаче крутящего момента, с увеличением противодействующего момента со стороны выходного звена до значения, большего, чем момент привода, а также при отключении привода, когда его остаточный момент м.)жет быть соизмерим с моментом, необходимым для включения тормоза под действием пружин, например, тарельчатых, может произойти раскручивание шариковинтовой передачи, так как в этом случае отжимной ролик не расклинивается и тормоз .в работу не включается.

Цель изобретения — повышение надежности работы передачи и обеспечение беззазорности зацепления при реверсе.

Для достижения этой цели механизм управления фрикционными дисками снабжен размещенной в корпусе шестерней, приводящей во вращение гайку, толкателями, связанными с ободом шестерни, и установленными на гайке двумя группами, зеркально расположенными относительно толкателей качающимися кулачками, воздействующими на нажимную шайбу.

На фиг. 1 изображена описываемая передача, продольный разрез; на фиг. 2 — узел поворотных кулачков (частичный разрез цилиндрической поверхностью); на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2.

Шариковинтовая передача содержит корпус 1, винт 2, гайку 3, между которыми в винтовых дорожках расположены шарики 4. Автоматический тормоз состопт из фрикционных дисков 5 со шлицами 6, наружные из которых взаимодействуют с корпусом 1, а внутренние— с .гайкой 3. Механизм управления фрикционными дисками включает в себя нажимную шайбу 7 и размещенную в корпусе шестерню

20 8, приводящую во вращение гайку 3, толкатели 9, кулачки 10 и 11, расположенные в обойме 12.

Работает описываемая передача следующим образом. При передаче рабочего момента и

25 при вращении шестерни 8 по часовой стрелке (если смотреть на передачу с правого торца) последняя начинает перемещаться снизу вверх. B этом случае толкатели 9 нажимают на кулачки 10, вследствии чего последние не

30 будут взаимодействовать с поверхностью на.

466359

t2 жимной шайбы 7 и тормоз выключится из работы, так как под действием пружины 13 нажимная шайба 7 отведется до упора 14 и освободит фрикционные диски 5 от сцепления.

Кулачки 11 под действием пружины 15 скользят по поверхности нажимной шайбы 7. Рабочий момент от шестерни 8 через ее выступ

16 передается гайке 3. При передаче реверсивного крутящего момента автоматический тормоз включается аналогично.

При включении привода и при наличии момента со стороны выходного звена, направленного в сторону, противоположную вращению шестерни 8, гайка 3 под действием момента начинает перемещаться, а готовые к работе кулачки 11 включают тормоз. Если же момент со стороны выходного звена (гайка 3) направлен в сторону, совпадающую с направлением вращения шестерни 8, гайка 3 с кулачком 10 отходит от толкателей 9, и кулачки 10 включают тормоз.

Предмет изобретения

Реверсивная шариковинтовая передача с автоматическим фрикционным тормозом, со5 держащая корпус, винт, гайку, между которыми в винтовых дорожках расположены шарики, автоматический тормоз, состоящий из фрикционных дисков, имеющих шлицы, внутренние из которых взаимодействуют с гайкой, 10 а наружные — с корпусом, и механизм управления фрикционными дисками, включающий нажимную шайбу, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы передачи и обеспечения беззазорности зацеп15 ления при реверсе, механизм управления снабжен размещенной в корпусе шестерней, приводящей во вращение гайку, толкателями, связанными с ободом шестерни, и установленными на гайке двумя группами зеркально рас20 положенными относительно толкателей качающимися кулачками, воздействующими на нажимную шайбу.

Редактор Н. Вирко

Составитель P. Ожина

Техред 3. Тараненко

Корректор Н. Стельмах

Заказ 1565!11 Изд. М 655 Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Реверсивная широковинтовая передача с автоматическим фрикционным тормозом Реверсивная широковинтовая передача с автоматическим фрикционным тормозом Реверсивная широковинтовая передача с автоматическим фрикционным тормозом Реверсивная широковинтовая передача с автоматическим фрикционным тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, может использоваться в любой отрасли для переключения передач при неподвижных валах и позволяет уменьшить габариты и массу коробки передач, а также улучшить ее технологичность за счет упрощения конструкции управляемой муфты

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортному машиностроению, и позволяет расширить кинематические возможности планетарной коробки передач путем получения двух рядов передаточных отношений

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах, в частности в тракторах

Изобретение относится к машиностроению , в частности к планетарным коробкам передач, используемым, например, в трансмиссиях самоходных машин для изменения их скорости

Изобретение относится к машиностроению в частности к коробкам передач, используемым , например, в конструкциях самоходных машин
Наверх