Устройство для гашения колебаний железнодорожного экипажа

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ пц 473632

Союз Советскик

Социалистических

Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 11.01.71 (21) 1609204/27-11 с присоединением заявки № (32) Приоритет

Опубликовано 14.06,75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 04.09.75 (51) М. Кл. В 61f 5/10

F 16f 5/00

Государственный комитет

Совета 1йынистров СССР ло делам изобретали и открытий (53) УДК 625.2.012.813 (088.8) (72) Авторы изобретения

И, И. Челноков, М. М. Соколов, А. А. Мальцев, Г,. В. Левков, Е. А. Корнильев, В. А. Двухглавов и Г, T. Паршиков

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад, В. Н. Образцова и Уральский вагоностроительный завод им. Ф. Э. Дзержинского (71) Заявители (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА

Предмет изобретения

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны устройства для гашения колебаний железнодорожных экипажей, содержащие гидравлические гасители колебаний, расположенные между кузовом экипажа и рамой его тележки.

Однако такие устройства недостаточно эффективно гасят горизонтальные колебания кузова.

Для эффективного гашения горизонтальных колебаний кузова экипажа в предлагаемом устройстве гидравлический гаситель размещен в жестко закрепленном на кузове вертикальном направляющем стакане и подпружинен, а на торце его корпуса прикреплена плоская фрикционная пластина, взаимодействующая с фрикционной планкой, прикрепленной к раме тележки.

На чертеже изображено описываемое устройство в разрезе.

В шкворневой балке 1 рамы вагона (на чертеже не показана) закреплен вертикальный направляющий стакан 2, в котором размещен гидравлический гаситель 3 колебаний, шток

4 поршня которого упирается в дно стакана, на торце корпуса гасителя закреплена фрикционная пластина 5, которая прижимается пружиной 6, расположенной между дном стакана и корпусом гасителя, к фрикционной планке 7, прикрепленной к раме 8 тележки 9.

При вертикальных колебаниях, боковой качке и перевалке кузова вагона (шкворневой

5 балки 1) относительно боковых рам 8 тележки шток 4 с поршнем перемещается в корпусе гасителя. За счет вязкого трения при возвратно-поступательных движениях поршня происходит гаше |не названных колебаний.

10 При горизонтальных поперечных колебаниях, угловых поворотах и взаимном обгоне боковых рам тележки происходит перемещение фрикционной пластины 5 гасителя по фрикционпой планке 7 боковой рамы и гашение ко-"

15 лебаний происходит за счет сил трения, возникающих íà HOBepxllocTHx пластины и планки.

Устройство для гашения колебаний железнодорожного экипажа, содержащее гидравлический гаситель колебаний, расположенный мехкду xy3ooo a iwrrax a H рамой его тележ25 ки, отличающсеся тем, что, с целью более эффективного гашения горизонтальных колебаний кузова экипажа, гидравлический гаситель размещен в жестко закрепленном на кузове вертикальном направляющем стакане

473632

Составитель Л. Пикуз

Техред М. Семенов

Редактор С. Байкова

Корректоры; E. Давыдкина и В. Дод

Заказ 2189/12 Изд. № 1538 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 и подпружинен, а на торце его корпуса прикреплена плоская фрикционная пластина, взаимодействующая с фрикционной планкой, прикрепленной к раме тележки.

Устройство для гашения колебаний железнодорожного экипажа Устройство для гашения колебаний железнодорожного экипажа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства буксового подвешивания тележки подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к конструкциям тележек железнодорожных вагонов, которые могут быть улучшены в части выполнения из боковин легкими

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тележкам грузовых вагонов
Наверх