Соединение гребного винта с валом

 

-(I 47",Й41

Союз Советскик

Социалистическищ

Республик о и и с,(н Q-ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 18.12.73 (21) 1981523/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Опубликовано 14.06.75. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 20.10.75 (51) М. Кл. В 63h 23/34

Тосударственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.1.037.5 (088.8) (72) Авторы изобретения В. В. Набоков, E. В. Петров, В. E. Сергеев и В. Г. Нестеров (71) Заявитель (54) СОЕДИНЕНИЕ ГРЕБНОГО ВИНТА С ВАЛОМ

Предмет изобретения

Изобретение относится к судовым вало проводам, в частности к элекпроизоляционным констру1кция(м и может быть использовано как средство изоляции гребного винта от вала.

Известны соединения гребного винта валом, содержащие электроизоляционное покрытие и металличеокую гильзу на конусе вала, а также концевую гайку.

Однако такие соединения не обладают высокой надежностью изоляции и стопорения, бесшпоночного гребного винт а.

Для повышения надежности изоляции и стопорения бесшпоночного гребного винта в предлагаемом соединении концевая гайка выполнена с хвостовиком, наружная поверх ность кото рого вы полнена с самотормозящимся конусом, и имеет электроизоляционный элемент и защитную металлическую втулку.

На чертеже показано описываемое соединение гребного винта 1 с валом 2, содержащее электроизоляционное покрытие конуса вала 8, коническую гильзу 4, концевую гайку

5 с хвоотовиком, электроизоляционный элемент б и защитную втулку 7.

При затяжке концевой гайки конусная часть хвостовика входит в конусное отверстие сту1пицы гребного винта, обеспечивая надежное стопорение винта.

Благодаря защитной втулке, неподвижно устанавливаемой на хвостовик концевой гайки, электроизоляцпонный элемент не повреждается прп многократной сборке и (разборке соединения.

Соединение гребного винта с валом, содержащее электроизоляционное покрытие и металлическую гильзу на конусе вала, а также концевую гайку, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности изоляции и стопорения бесшпочного гребного винта, концевая гайка выполнена с хвостовиком, H?ружная поверхность которого выполнена с самотормозящпмся конусом, и имеет электроизоляционный элемент и защитную метал25 -лическую втулку.

473641, Г с

Составитель Ю. Чекулаев

Техред М. Семенов

Редактор С. Байкова

Корректор И. Симкина

Тип. Харьк фил. пред. «Патент»

Заказ 827/!234 Изд ¹ 1532 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобпетений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Соединение гребного винта с валом Соединение гребного винта с валом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и судоремонта и может найти применение при ремонте судов для съема судовых винтов, а также других массивных деталей с их валов

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано на судах для уплотнения гребных валов, а также в общем машиностроении в качестве уплотнения вращающихся вертикальных и горизонтальных валов насосов

Изобретение относится к судостроению, и используется для обеспечения герметичности мест выхода валовых линий через переборки

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при изготовлении гребных устройств для крупнотоннажных морских судов

Изобретение относится к судостроению, в частности к производству судовых валопроводов

Изобретение относится к судостроению, в частности к гребным валам судов

Изобретение относится к судостроению, в частности, к корабельным энергетическим установкам
Наверх