Устройство для снятия прокатов бандажей колесных пар трамваев

 

(п) 494298

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ооюэ. Советских

Социалистических

Республик т

f. :„г

Ф,3, ь т (51) М. Кл. В 60s 5/00 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.06.73 (21) 1932639/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 05.12.75. Бюллетень № 45

Дата опубликования описания 24.02,76

Гооударстввннь| комитат

Совета а1инистров NIP (53) УДК 625.23/.24 (088.8) ло делам изобретений н открытий (72) Авторы изобретения

Г. В. Шишин, Ю. В. Беляев и П. В. Трифанов

Череповецкий ордена Ленина металлургический завод и мени 50-летия С С С Р (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ПРОКАТОВ БАНДА)КЕЙ

КОЛЕСНЫХ ПАР ТРАМВАЕВ

Изобретение относится к устройствам для ремонта колесных пар трамваев.

Известны устройства для снятия прокатов колесных пар трамваев, содержащие кронштейн с приспособлением для закрепления его на колесной паре и прижимным башмаком, несущим наждачный камень.

Цель изобретения — обеспечение постоянного поджатия наждачного камня к поверхности катания колес.

Для этого в предлагаемом устройстве наждачный камень установлен в башмаке с возможностью перемещения посредством регулировочных винтов, снабженных пружинами, а прижимной башмак закреплен на кронштейне с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством шарнира и регулируемой по длине упругой связи, На чертеже изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит кронштейн 1 с приспособлением 2 для закрепления на колесной паре при помощи винта 3 и струбцины 4, прижимной башмак 5 с размещенным в нем наждачным камнем 6, установленным с возможностью перемещения при помощи регулировочных винтов 7 с пружинами 8. Прижимной башмак 5 закреплен на кронштейне 1 с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством шарнира 9, связанного с кронштейном 1 через пружину 10 и винт 11, и регули руемой по длине упругой связи 12, выполненной в виде винта с пружиной 13.

Наждачный камень может быть установлен

5 в прижимном башмаке 5 непосредственно или при помощи специальной коробки 14, прижимной планки 15 и болта 16. Для очистки поверхности катания от загрязнения, установлена тросовая щетка 17, 10 Устройство крепится к буксовой лапе тележки трамвая.

При установке устройства производится настройка положения наждачного камня 6 относительно поверхности катания бандажа коле15 са. При помощи винта 11 башмак 5 с наждачным камнем 6 продвигается в продольном направлении до соприкосновения с бандажом колеса. Затем при помощи винтов 7 создается определенное усилие поджатия наждачного

20 камня 6 к бандажу. При,помощи винта упругой связи 12 производится регулировка положения наждачного камня 6 в поперечном направлении относительно поверхности катания бандажа колеса.

25 Данное устройство обеспечивает постоянное поджатие наждачного камня 6 к бандажу колесной пары при износе наждачного камня, Упругая связь 12 позволяет удерживать наждачный камень 6 в нужном положении при

30 движении трамвая в кривых участках пути.

494298

Предмет изобретения

Составитель Н. Еремеева

Техред E. Подурушина

Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод

Редактор С..Титова

Заказ 194/11 Изд. № 146 Тираж 782 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Минпстроь СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для снятия прокатов бандажей колесных пар трамваев, содержащее кронштейн с приспособлением для закрепления его на колесной паре и прижимным башмаком, несущим наждачный камень, о тл и ч а юще ес я тем, что, с целью обеспечения постоянного поджатия наждачного камня к поверхносги катания колес, последний установлен в башмаке с возможностью перемещения посредством регулировочных винтов, снабженных пружинами, 5 а прижимной башмак закреплен на кронштейне с возможностью поворота в горизонтальной плоскости посредством шарнира и регулируемой по длине упругой связи.

Устройство для снятия прокатов бандажей колесных пар трамваев Устройство для снятия прокатов бандажей колесных пар трамваев 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх