Патент ссср 53028

 

М 58028

Класс 58 b, б

ОПИСАНИЕ ИЗОЬР

К ПАТЕНТУ, ВЫДАННОМУ НАРОДНЫМ КОМИССАРИАТОМ ТЯЖЕЛОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

Зарегистрировано в Бю изойрегаений Госплана при

А. А. Симененко.

Устройство для обезвоживания

Патент заявлен 4 декабря 1936 года за № Т

О выдаче патента опубликовано 31 августа 1938 года.

Действие патента распространяется на 13 лет от 31 августа 1938 года.

Для повышения теплопроизводительности торфа последний в виде жидкого сырца, отжатого торфа или, наконец, подсушенной торфяной крошки обычно нагревается в автоклаве или непосредственно в трубчатом котле паром в 12 — 15 атмосфер при температуре 180 — 200 . Нагретый в присутствии воды торф теряет свои коллоидальные свойства, и из него далее легко механическим путем удаляется вода. Эти способы имеют целый ряд недостатков, из которых главными являются периодичность действия аппаратов, потеря тепла с выходящим торфом и необходимость специальной паровой установки.

1твтором настоящего изобретения предлагается устройство для непрерывного пропаривания торфа-сырца, состоящее из двух параллельно установленных ленточных транспортеров.

Звенья смежных ветвей транспортера образуют замкнутые камеры, в которых торф и подвергается нагреву газами. Смежные плиты конвейера прижимаются друг к другу, сжимают торф и препятствуют испарению влаги из него. Проходя над источником тепла, плиты нагреваются и в камерах образуются условия, тождественные с обычным паровым котлом, предназначенным для пропарки торфа. Неполнота соприкосновения звеньев двух конвейеров между собой не помешает работе установки, так как влажный торф обладает способностью закупоривать щели и тем предотвращает дальнейшее выдавливание массы из камеры.

Скорость движения и длина лент конвейера таковы, что торф во время прохождения его успевает прогреться во всей своей толще и может сразу итти в прессы для отжатия.

Фиг. 1 чертежа изображает продольный разрез предлагаемого устройства; фиг. 2 — план его; фиг. 3 и 4— плиты конвейера и фиг. 5 — другое выполнение того же устройства.

Устройство состоит из двух конвейеров с лентами 1 и 2, расположенными одна внутри другой. Ленты примыкают друг к другу и движутся в одном направлении. Сделаны они из металлических плит, шарнирно соединенных между сооой и снабженных по краям (лента 1) продольными закраинами 3 (фиг. 4) и поперечными ребрами 4 (лента 2 — фиг. 3). При движении лент поперечные ребра 4, входя в промежутки продольных закраин 3, определяют тол шучу слоя торфа, заключенного между плитами лент 1, 2. Отклонение лент одна от другой предупреждается поддерживающими роликами 5.

Все устройство окружено теплоизолирующим кожухом 6, к которому примыкает поперечный . канал 7 с гребковым элеватором 8. Торф-сырец подается верхней ветвью гребкового элеватора 8 на внутреннюю часть плит ленты 1 и движением последней увлекается в промежуток между плитой и другой лентой. Плиты обеих лент во время своего движения обогреваются с противоположных сторон генераторным газом, выходящим из горелок 9. Газ отдает свое тепло заключенному между плитами тонкому слою сжатого торфа-сырца и пропаривает последний в замкнутом пространстве, Выходящий с противоположного конца конвейера пропаренный торф счищается вращающейся щеткой 70 на ленточный транспортер 11, а последним передается на нижнюю ветвь гребкового элеватора 8, которым и отводится к прессу для отжатия влаги. Горячие продукты сгорания генераторного газа отводятся из кожуха 6 поперечным каналом 7 и, встречаясь с вновь поступающим торфом-сырцом, подогревают его.

На фиг. 5 изображено видоизменение предлагаемого устройства. Ленты 12, 73 конвейеров располагаются здесь одна над другой и прилежащие ветви их движутся в одном направлении и с одинаковой скоростью. Лента 12 смещена по отношению к ленте 13 на половину плиты вперед, чем достигается параллельность смежных плит при вращении зубчатых колес 14, 15, ведущих ленты. Торф-сырец подается верхней ветвью гребкового элеватора 16 на ленту 12, а с нее на ленту 13, на которой и располагается слоем в пространстве, закрытом с краев продольными ребрами 3 ленты 13, а с концов — поперечными ребрами 4 ленты 12. Горячие продукты сгорания топлива поступают из примыкающей топки по каналу 17, обогревают плиты обеих лент и отходят из кожуха 18 каналом 16 гребкового элеватора, подогревая встречный сырец. Пропаренный между плитами торф счищается щетками 19, 20 на ленту транспортера 27, а последним передается на нижнюю ветвь элеватора 16, которым и перемещается к прессу для отжатия влаги. Тяга топочных газов производится дымососом (или дымово" трубой), установленным в конце канала элеватора.

Предмет изобретения.

1. Устройство для обезвоживания торфа путем пропаривания его под давлением и с применением параллельно установленных ленточных транспортеров для пропуска между ними перерабатываемого торфа, отличающееся тем, что звенья смежных ветвей транспортеров образуют замкнутые камеры, заполняемые торфом и подвергаемые нагреву газами.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что звенья одной ленты транспортера снабжены продольными закраинами 3, а звенья другой — поперечными ребрами 4, входящими в пространство между продольными закраинами первой ленты.

Патент ссср 53028 Патент ссср 53028 Патент ссср 53028 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сушильной технике и может быть использовано при производстве фрезерного торфа, а также сушке волокнистых, зернистых, гранулированных и сыпучих материалов

Изобретение относится к способу добычи садового или топливного торфа

Изобретение относится к технологии добычи торфа
Наверх