Центробежный стабилизатор скорости вращения

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (1 1) 532850 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено18.12.74 (21) 2084718/24 (51) N. Кл,е и 05 0 13/10 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Саавта Министров СССР па делам изобретений и открытий (43) Опубликовано25.10.76.Бюллетень ¹ 39 (45) Дата опубликования описания 18.02.77 (53) УДК

621. 316.7 (088. 8) (72) Авторы изобретения C. B. Кутасов, Г. Г. Коцуров, Н, Н. Лапай и Э. И. Авраменко (71) Заявитель (54) БЕНТРОБЕЖНЫЙ СТАБИЛИЗАТОР СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ

1

Изобретение относится к устройствам для стабилизации скорости вращения электрических машин.

Известны центробежные стабилизаторы скорости вращения в виде пары контактов, один из которых неподвижен, а другой, закрепленный на упругом элементе, обеспечивает разрыв электрической цепи управления регулируемого объекта под действием центробежных сил 11 .

Известен также центробежный стабилизатор, содержащий неподвижный контакт, установленный на корпусе, и подвижный контакт, консольно закрепленный упругим элементом на корпусе (2).

Однако такие центробежные стабилизаторы скорости вращения контактируют в процессе работы с одними и теми же поверхностями без их самозачистки, что обусловливает ненадежную работу контактов изза образования на них непроводящих пленок.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства.

Для этого подвижный контакт снабжен изоляционной Втулкой, HB подВижном кон- 25

2 такте в зоне, ограниченной изоляционной втулкой, выполнены отверстия, а внутри изоляционной втулки размещено тело вращения, На чертеже изображен предлагаемый центробежный стабилизатор скорости вращения, общий вид.

На корпусе 1 с центром Вращения 2 крепится неподвижный контакт 3 и упругий элемент 4 подвижного контакта 5; подвижный контакт 5 снабжен изоляционной втулкой 6. В зоне, ограниченной изоляционной втулкой 6, выполнены отверстия 7, а внутри изоляционной втулки 6 размещено тело вращения 8, При достижении заданной скорости враше. ния контакты 3 и 5 размыкаются под действием центробежньm сил. Под действием вибрации, обусловленной работой центробежного стабилизатора скорости, тело вращения 8 поворачивается относительно своих осей симметрии, за счет чего обеспечивается постоянная смена контактирующих поверхностей и их самозачистка. Продукты износа и загрязнения удаляются че532850

Составитель Т. Кирюхина

Редактор О. Стенина Техред Г. Родак Корректор А. Гриценко

Заказ 54261207 Тираж 1029 Подписное

IIHNHHM Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 рез отверстия 7 под действием вибрации, центробежных сил и воздействия со стороны тела вращения 8. Изоляционная втулка

6 препятствует возникновению электрической цепи между неподвижным контактом

3 и подвижным контактом 5 при скорости вращения корпуса 1 выше заданной.

Предлагаемый центробежный стабилизатор скорости позволяет увеличить ресурс электродвигателей не менее чем в два раза по сравнению с электродвигателями, снабженными центробежными стабилизаторами известноч конструкции.

Формула изобретения

Центробежный стабилизатор скорости вращения, содержащий неподвижный контакт, установленный на корпусе, и подвижный контакт, консольно Закрепленный упругим элементом на корпусе, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, подвижный контакт снабжен изоляционной втулкой на подвижном контакте в зоне, ограниченной изоляционной втулкой, выполнены отверстия, а внутри изоляционной втулки размещено тело врашения, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: ф 1. Микродвигатели для систем автоматики, Под ред. Лодочникова Э. А. и Юферова Ф. N.,Ì., "Энергия", 1969, с. 26.

2. Патент Великобритании N 831119, класс 505 с, 1956 (прототип).

Центробежный стабилизатор скорости вращения Центробежный стабилизатор скорости вращения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Привод // 631886
Наверх