Центробежный регулятор оборотов пневматических ручных машин

 

° °

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ (11) 619908

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено23.04.76 (21)2351369/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15,08,78,Бюллетень N 30 (45) Дата опубликования описания 12.07.7&.

Я (51) М. Кл.

С, 05 .()13Л0

Государственный камитет

Совете Министрае СССР еа делам изобретений и открытий (53) УДК621.43. . 038. 5 (088. 8) (72) Автор. изобретения

r ,. А, М. Раздольский (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЬЙ РЕГУЛЯТОР ОБОРОТОВ

ПНЕВМАТИЧЕСКИХ РУЧНЫХ МАШИН

Изобретение касается пневматических ручных машин и, в частности, конструкций регуляторов оборотов их двигателей, Известны i регуляторы оборотов контактного типа, у, которых при срабатывании грузиков перемещается золотник, 5 дроооепируююий поеду«оподаююий «аппп(11.

К недостаткам таких регуляторов огносятся низкая надежность, связанная с износом золотниковой пары, а также трудоемкость изготовления и сборки. 10

Известен также центробежньй регулятор оборотов пневматических ручных .машин, содержащий корпус с шарнирно установленными в нем на валу грузами, подвижный элемент, торец которого расположен соосно с выпускным отверстием воздухораспределительного устройства, и пружины f2

Недостатком такого регулятора являеч ся сложность регулирования диапазона чи- 2Ц сел оборотов, обеспечивающих оптимальные режимы работы машины. Это вызывается тем, что у него несколько грузов подпружинены единой пружиной сжатия, 8 так как грузы при серийном их изготовлении могут 2

2 ,отл1тчаться друг от друга как по массе, так и по расстоянию их центра масс, то в реальных условиях грузы срабатывают не одновременно, из-за чего невозможно точно расчитать конструкцию регулятора, А так как у такой конструкции регулятора невозможно отрегулировать каждый груз в отдельности, то последнее делает работу его ненадежной.

Целью изобретения является повышение надежности регулятора.

Это достигается тем, что пружины жестко закреплены на грузах и связаны с подвижным элементом, причем эта связь осуществляется через резьбовую муфту.

На фиг. 1 показан регулятор при оборотах максимальной мощности, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, при оборотах холостого хода.

Центробежный регулятор оборотов пневматических машин состоит из установленного на роторе пневмодвигателя 1 сорпуса,2, в котором установлены оси

3, грузы 4, входящие в контакт с подвижн ы м зле ме н т ом 5.

619908

На наружной поверхности подвижного элемента 5 установлена резьбовая муфта .

6, связывающая посредством пружин 7 грузы 4 с подвижным Ълементом регулятора, расположенного соосно с выпуск ным отверстием 8 воздухораспределитель- ного устройства и валом двигателя 9.

Работа центробежного регулятора осу ществляется следующим образом.

При работе машины в режима максимальной мощности (см. фиг. 1) сжатый и воздух поступает через впускное отверстие 8 воздухораспределительного устройства в двигатель.

При достижении двигателем предельного числа оборотов каждый груз 4 под действием центробежных сил поворачивается вокруг оси 3 и, преодолевая сопротивление пружин 7, перемещает под-. вижный элемент S.

При этом, вследствие дросселирования 20 подвижным элементом S входного отверстия 8 воздухораспределительного усз ройства, давление сжатого воздуха, поступающего в двигатель, снижается, двигатель уменьшает обороты, в результате 25 чего грузы опускаются и подвижный элемент регулятора 5 под действием пружин

7 перемещается в исходное положение, открывая свобэдный доступ сжатому воздуху в пневмодвигатель. 30

В конструкции центробежного регулятора предусмотрена как автономная регулировка отдельных грузов, которая производится изменением длины пружины со свинчиванием, так и общая регулировка, З5 осуществляющаяся путем изменения осевого положения подвижного элемента 5 относительно резьбовой муфты 6, для чего необходимо поворачивать вокруг своей оси подвижный элемент 5, Такая конструкция центробежного регулятора оборотов позволит повысить надежность работы ручной машины, в которую встроен регулятор и технологически просто обеспечить регулировку оборотов двигателя.

Ф ормула изобретения

1. Центробежный регулятор оборотов пневматических ручных машин, содержа ний корпус с шарнирно установленными в нем на валу грузами, подвижный элемент, торец которого расположен соосно с впускным отверстием воздухораспреде-: лительного устройства, и пружины, о тличающийся тем,что,сцелью повышения надежности регулятора, в нем пружины жестко закреплены на грузах и связаны с подвижным элементом.

2. Регулятор по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что пружины связаны с подвижным элементом через резьбовую муфту.

Ис точники инф ормации, принятые в о внимание при экспертизе:

1. Патент Англии %545651,кл. 110, 1960.

2. "Отделочные машины и вибраторы

Каталог- :правочник Механизированного института, М„1975, Ф

619908

Фир, g

Составитель В. Скибенко

Редактор Н. Каменская Техред Н. Бабурка Корректор С. Гарасиняи

Заказ 4507/44 Тираж 1033 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам. изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Центробежный регулятор оборотов пневматических ручных машин Центробежный регулятор оборотов пневматических ручных машин Центробежный регулятор оборотов пневматических ручных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Привод // 631886
Наверх