Центробежный регулятор

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ п1) 580549

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.12.73 (21) 1975077/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 07.03.78 (51) М. Кл. G 05D 13/10

Государственный комитет

Совета Министров СССР ло делам изобретений н открытий (53) УДК 62-531.6(088.8) (72) Авторы изобретения

А. Ф. Брейтфус и А. Б. Брейтфус

Рыбинский ордена Ленина моторостроительный завод (71) Заявитель (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР

Изобретение относится к машиностроению, в частности к регулированию числа оборотов двигателей.

Известен центробежный регулятор числа оборотов, содержащий вал с укрепленной на нем крестовиной, в шарнирах которой установлены Г-образные грузы, связанные с муфтой, на которой закреплена пружина, установленная на валу и ограниченная упором с одного из концов (1). В известных устройствах с целью улучшения качества процесса регулирования на частичных скоростных режимах, плоскость вращения грузов не совпадает с плоскостью симметрии регулятора, а повернута относительно нее на некоторый угол а. В известном регуляторе (1) центробежные и тангенциальные силы инерции пропорциональны одной и той же величине — массе грузов. В то же время тангенциальные ускорения, возникающие в регуляторе, незначительны по сравнению с центробежными, Поэтому для получения оптимального воздействия по ускорению угол и должен быть весьма большим, близким к прямому. Однако по мере увеличения и роста тангенциальной составляющей быстро уменьшается центробежная составляющая, т. е. поддерживающая сила регулятора. Это делает его непригодным в качестве центробежного регулятора прямого действия. Кроме того, вследствие несовпаде2 ния линий действия инерционных сил и плоскости вращения грузов с ростом а увеличивается приведенный угол трения в шарнире вращения грузов, что ведет к возрастанию

5 степени нечувствительности регулятора по скорости.

Целью изобретения является улучшение динамических характеристик, В описываемом регуляторе это достигается тем, что он содер10 жит связанный с валом пружинный узел, между пружинами которого расположен делительный штырь, закрепленный на крестовине, выполненной в виде маховика, укрепленного на валу посредством винтового соединения.

15 На фиг. 1 изображена принципиальная схема описываемого регулятора; на фиг. 2— пружинный узел (для случаев отсутствия и наличия углового ускорения) .

Описываемый регулятор содержит вал 1, на

20 резьбовой части которого посажена крестовина 2 в виде маховика. В шарнирах 3 крестовины подвешены Г-образные грузы 4, упирающиеся своими лапками 5 в муфту б. Муфту поддерживает пружина 7. Крестовина упруго

25 связана с валом при помощи пружинного узла 8, состоящего из правой и левой пружин 9, правого и левого упорных кронштейнов 10, двух упорных щечек 11, делительного штыря

12, закрепленного на крестовине, и рычага 13

30 с башмачком 14 на валу 1.

580549

При постоянной угловой скорости вращения вала работа центробежного регулятора не отличается от работы обыкновенного регулятора с Г-образными грузами. При изменении угловой скорости крестовина с грузами, обладающая большим моментом инерции, стремится сохранить прежнюю угловую скорость, перемещаясь при этом по резьбе вала вверх или вниз в зависимости от знака ускорения и вида резьбы. Грузы, укрепленные на крестовине, своими лапками перемещают муфту, Рычаг 13, жестко связанный с валом, упирается в одну из упорных щечек 11, деформируя одну из пружин 9. Другая пружина остается на месте, так как ее упорная щечка упирается в делительный штырь 12, имеющий такую же ширину, как и рычаг 13.

Угол поворота. крестовины относительно вала, а следовательно, и дополнительное перемещение муфты пропорциональны угловому ускорению.

Формула изобретения

Центробежный регулятор, содержащий вал, на котором укреплена крестовина, в шарни5 рах которой установлены Г-образные грузы, связанные с муфтой, на которой закреплена пружина, установленная на валу и ограниченная упором с одного из концов, отл и ч а юшийся тем, что, с целью улучшения динамиИ ческих характеристик регулятора, он содержит связанный с валом пружинный узел, между пружинами которого расположен делительный штырь, закрепленный на крестовине, выполненной в виде маховика, укреп15 ленного на валу посредством винтового соединепия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

20 1. Крутов В. И. Автоматическое регулирование двигателей внутреннего сгорания, М., Машгиз, 1968. фиг. 2

Составитель В. Скибенко

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л, Денискина

Редактор Л. Тюрина

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 700/16 Изд. Мз 910 Тираж 1122

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3(-35, Раушская наб., д. 4/5

Центробежный регулятор Центробежный регулятор Центробежный регулятор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Привод // 631886
Наверх