Центробежный датчик

 

О П

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнк

Соцналнстнческнк

Республнк

< 1547152

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 14. 09. 72 (21) 1828654/11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет—

Р1 М Кп з

G 05 D 13/10

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий

Опубликовано 300183. Бюллетень ¹ 4

Дата опубликования описания 30 ° 01 ° 83 ($3) УДК 62-552 (088. 8) (72) Автор изобретения

Л.A.Румянцев

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно(71) Заявитель исследовательский автомобильный и автомоторный институт (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ДАТЧИК

Изобретение отсносится к устройствам для регулирования угловой скорости, а именно к центробежным регуляторам. 5

Известен центробежный датчик, содержащий входной элемент, связанный с ведущим валом, выходной элемент, установленный с возможностью осевого перемещения, и центробежный груз, раэ- о размещенный между входными и выходны ми элементами 1.1).

Однако он не позволяет повысить осевое усилие на входном элементе и увеличить астатизм и петлю гистерезиса в рабочей характеристике датчика.

Известен центробежный датчик, содержащий входной элемент, связанный с,ведущим валом, выходной элемент, установленный с воэможностью осевого перемещениями центробежный груз, размещенный между входным и выходным элементами (2 ).

Недостатком данного центробежного датчика является невозможность повышения осевого усилия на выходном элементе и увеличения астатиэма и петли гистерезиса:в рабочей характеристике датчика, определяемой отношением угловых скоростей входного,элемента, при которых происходит срабатывание и опускание центробежного груза.

С целью повышения осевого усилия на выходном элементе и увеличения астатизма и петли гистериэиса в рабочей характеристике датчика, определяемой отношением угловых скоростей входного элемента, при которых происходит срабатывание и опускание центробежного груза, в предлагаемом датчике на входном элементе шарнирно закреплен, по крайней мерв, один двуплечий рычаг, упирающийся своими плечами соответственно в выходной элемент и центробежный груз.

Плачи рычага расположены под углом 90-180, а внутренная поверхность плача рычага, упирающегося в центро" бежный груз, выполнена криволинейной.

На фиг.1 показан предлагаемый центробежный датчик; на фиг.2 — поперечный разрез А-А на фиг.1.

Центробежный датчик состоит иэ входного элемента 1, связанного с ведущим валом 2, выходного элемента

3, установленного с воэможностью осе вого перемещения. На входном элементе

1 установлен, по крайней мере, один двуцлечий рычаг 4, упирающийся плечами соответственно в выходной элемент

547152

3 и центробежный груз 5, при этом плечи рычага могут быть расположвны под углом 90-180 друг к другу, находящемся в диапазонв, а внутренняя повврхность 6 плеча рычага 4, упирающвгося в цвнтробвжный груз, выполнена прямолинейной.

Датчик работает алвдующим образом.

При вращении входного элвмвнта 1 вокруг оси центробежного датчика ,груз 5 под действием цвнтробвжной си- щ0 лы упиравтся одновременно в рычаг 4.и и выходной элвмент 3, стремясь первместить вго вправо.

Конец рычага 4, упирающийся в элемент 3, также стремится переместить его вправо. Таким образом, на выходном элементе происходит суммированив силы действия груза непосрвдатввнно на выходной злемвнт и реакции груза, действующей на рычаг 4.

При увеличвнии угловой скароати вращения элемента 1 до опрвдвлвнного значения суммарная сила на выходном элементе от реакции цвнтро вжного груза и от рычага 4 преодолевает сопротивление нагрузки, например пружины, в результате чего выходной элвмент перемвщается вправо, а грузы

5 расходятся на большой радиус.

При этом рычаг 4 поворачивается вокруг оси против часовой стрвлки, что приводит к возрастанию силы двйствия со стороны груза на рычаг. Бла" годаря перемещению вправо выходного элемента 3 и повороту. рычага 4 увеличивается расстояние от оси рычага до точки упора о рычаг 4 груза 5.

При уменьшении угловой скорости вращения входного элвмвнта 1 до опредвленного минимального значения происходи сведение цвнтробвжных гру-40 зов 5 на меньший радиус и пвремещвние выходного элемента 3 влево в исходное положение.

В связи с твм, что при уменьшвнии находитс" "а 45 увеличенном радиусв и упиравтся в повернутый относитвльно начального положения рычаг 4, угловая скорость входного элемента 1,при которой происходит возврат грузов в исходнов состояние, 50 значительно меньше угловой скорости, соответствующей моменту расхождения грузов на больший радиус.

Благодаря тому, что цовврхность рычага 4, взаимодействующая .с грузом

5, имеет криволиненую " поверхность, например излом, цвнтробвжный датчик поэволявт получить при увеличвнии угловой скорости входного элвмвнта два устойчивых состояния выходного элементa ..

Примвненив предлагаемого датчика позволяет болвв, чвм в 2 раза увв» личить полвзнов осввов усилив на выходном элвмвнтв и приблизительно в

1„5 раза увеличить ширину цвтли гиа« тврвзиса в рабочвй характвриатикв. формула изобретения

1. Центробежный датчик, содержащий входной элемент, связанный с ввдущим валом, выходной элемент, установленный с возможностью осевого перемеще-. ния, и центробежный груз, размещенный мвжду входным и выходным элвмен-. тами, отличающийая твм, что, с целью повышения осевого уси» лия на выходном злвмвнте и увеличения астатиэма и петли гиатервэиса в рабочвй характвристикв датчика, оп рвдвляемой отношенивм угловых скороствй входного элвмента, ри которых происходит срабатывание и опусканив . .цвнтробежного груза, на входном элемвнтв шарнирно эакрвцлвн, по крайнвй мврв, один двуплвчий рычаг, упирающийся своими плвчами соотввтатввнно в выходной элемент и цвнтробежный груз.

2. Датчик по п.1, о т л и ч а юшийся твм, что плечи рычага раапаложвны под углом 90-180в .

3. Датчик по .п.1, о т л и ч а юшийся твм, что внутренняя повврхность плвча рычага, упирающегося в цвнтробежный груз, выполнена криволинвйной.

Источники информации, принятые во вниманив при экспвртиэе

1. Гидромвханическая. передача asтабуса. M.Í.Äýÿä и др. М., Транспорт, 1968, а. 66, рис. 45.

2. Гидромеханичвские передачи автомобилей. В.И.Лапидуса и др. Й., " Машгиз, 1961, с. 224, фиг. 137 (прототип).

547152

Фиа1

И

Составитель

Редактор E.ÕåéôèU, Техред И.Коштура Корректор Л.Бокшан

Эакаэ 10824/10 Тираж 872 Подписное вНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэображений и открытий

113035, Москва, ж-35 Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4

Центробежный датчик Центробежный датчик Центробежный датчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самоходным транспортным машинам, в частности к автомобилям и автобусам, и касается автоматического управления ступенчатыми коробками передач, используемыми в трансмиссиях транспортных машин

Привод // 631886
Наверх