Транспортное средство для перевозки труб

 

1у °,1 1 ° .! ., ° ° д

i113 53-7Е68 91оа (оввтснии

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 31.03.75 (21) 2120154/11 с присоединением заявки №(23) Приоритет— (43) Опубликовано05.12.76.Бюллетень ¹45 (l5) Дата опубликования описания 24.01.77 (51) М. Кл.

В 60 Р 3/40 (ев,дврвтвеннн1й комитет

Советв Министров СССР нв де;т::н изобретений

ii отнрь тий (53) УДК629,114.3 (О88.8 ) у, Котлов, А. Г. Шархунов и Я. Р. Поляков

{72) Авторы изобретения

Украинское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

"Гидропроект" им. С. Я. Жука (7 I) Заявители (54) ТРAIICIIOFÒHÎE СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТРУБ

Изобретение относится к транспортным средствам,. в честности к транспортным средствам для перевозки труб, преимущественно большого д ан.етра, и монтажа магистральных трубопт)оводов ° 5

Известно транспорт к " редство для перевозки труб, содержашсе ходовые тележки и закрепленную ца и тх раму с грузонесушими опорами, причем погрузка трубы обеспечивается путем въезда ходовой тележки в 10 трубу, (-! ед остатком такого транспортного средства является то, что оно не обеспечивает возможности плавной и точной стыковк:I транспортируемой се.кции трубы с уста- и новпеппсй ранее.

Известно я дру1 се транспортное средство дпч перс,озки т. уб, содержашее раму, на которой шарнирно за:рациона гоузонесушая опора и ходовая тележка, кинематичес- 20

«и связанная с грузо. осушей опорой.

Данное трапспсртное средство является наиболее близ nì к пзобретенню по технической сушно< TI1 " достигаемому результату. 25

Недостатком этого транспортного средст. ва также является невозможность плавной и точной стыковки секции трубы с ранее уложенной.

Цель изобретения — обеспечение точной стыковки транспортируемой секции трубы с ранее уложенной секцией, Это достигается тем, что ходовая тележ ка предлагаемого транспортного средства .состоит из траверсът, средней своей частью; закрепленной на одном конце рамы и снабженной подвиж..го установленными на ее контцах элементами качения, на этом же конце рамы жестко закреплен упор, а на другом ее конде — толкатель, при этом верхний то рец упора размешен выше оси вращения траверсы на расстоянии, равном внутреннему радиусу перевозимой трубы.

На фиг. 1 изображено предлагаемое трайспортное устройство при транспортировании, общий вид; на фиг 2 — то >ке, при стыковк труб; на фиг. 3 — то же, при погрузке тру- бы путем въезда в нее; на фиг. 4 — то же,, при выезде из трубы; на фиг. 5 — узел 1

537868

,на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по А-А на фиг. 2.

Транспортное средство для перевозки

1 труб содержит раму 1 с шарнирно закреп ленной на ней грузонесущей опорой 2. Рамф опирается посредством исполнительного органа 3 на ходовую тележку, которая состо- ит из траверсы 4 с элементами качения 5 и 6 на концах. Траверса 4 средней своей гчастью шарнирно закреплена на переднем )О конце рамы с возможностью поворота в вер1 .Гикальной плоскости на заданный угол ДО упора элементами качения 5 и 6 в стенки ,транспортируемой трубы 7 и кинематически,,связана с грузонесущей опорой 2, верхний i @

,конец которой также снабжен элементом ка-, чения 8, На переднем конце рамы 1 жестко за креплен упор 9 в вице кронштейна, верх,ний свободный торец которого размещен вы ® ше оси вращения траверсы 4 на расстояние,,равное внутреннему радиусу перевозимой трубы, а на другом конце рамы закреплен толкатель, выполненный в аиде поперечно размещенной балки 10, подвижно закреплен- ,ной на ней посредством исполнительного ме ханизма 11. По бокам рамы, шарнирно закреплены распорные ролики 12, расстояние между которыми можно изменять при по- . г ющи гидроцилиндров 13.

При погрузке трубы на транспортное средство въезжают полуприцепом в трубу, при этом шарнирно закрепленная на раме 1 траверса 4 ходовой тележки и грузонесущая

35 опора 2 посредством исполнительного органа 3 повернуты в положение максимального приближения элементов качения 5, 6 и 8 к раме .1, как это показано на фиг. 3. После того, как нижний элемент качения 5 тра40 версы 4 выйдет за пределы трубы, траверсу вместе с грузонесущей опорой поднимают в транспортное положение с. наиболь-1

«цим удалением! элементов качения 5 6 и 8

t 45 от.рамы 1, что позволяет поднять трубу над дорожной поверхностью, йля стыковки транспортируемой трубы с ранее уложенной въезжают нижним элементом качения 5 траворсы 4 в трубу после

I 50

:чего поворачивают траверсу посредством исполнительного органа 3 в положение, обесг печивающее подъем рамы 1 до соприкосновения верхнего торца упора 9 со стенкой уложенной трубы, а распорные ролики 12 с помощью гидроци,п цдров 13 поворачиваются

I до упора в стенки трубы. Та-ое положение рамы обеспечивает точное совпадение осей транспортируемой и уложенной рaHe трубы, так как верхний торец упора 9 расположен над осью вращения траверсы 4 на расстоянии, равном радиусу укладываемой трубы. l tocne совмещения осей труб производят подвижку транспортируемой трубы до стыковки с ранее уложенной посредством поперечной бал= ки 10 толкателя, которая исполнительным механизмом ll плавно продвигается .:,оль рамы 1, подталкивая трубу 7, опирающуюся на элементы качения 6 и 8. Транспортное .средство выводится из трубг-: .;Осле выполнения необходимых работ .-;о o lI ;îèêå основания, заделке стыков, Прл этом траверса ,4 устанавливается в Hоло>кение с ъи с минпмаль .ным расстоянием элементов качения 5 6 от рамы 1, что позволяет свободно вывести полуприцеп из трубы

Й зобретение позволяет ускорить пооцесс,; стыковки труб, полностью механизировать погрузку, транспортирование и выгрузку труо большого диаметра, повысить производит=льность работ при строительстве магистральных трубопроводов, Ф îpìóëа изооретения

Транспортное средство для перевозки труб содержащее рарВУ, на которой цгарнир но закреплена грузонесущая опора и ходо .вая тележка, кинематлчески связанная с гоуаонесущей опорой, о т л и ч а ю ш е е с я

;тем, что, с целью обеспечения точной стыковки транспортируемой секции трубы с ранее уложенной секцией, ходовая тележка состоит из траверсы, средней своей частью закрепленной на одном конце рамы и снаби<енной подвижно установленными на ее концах элементами качения, на этом же конце рамы жестко закреплен упор, а на другом ее конце — талкатель, при этом верхний торец упора размещен выше оси вращения тра Ьерсы на расстоянии, равном внутреннему радиусу перевозимой трубы.

537868

Составитель Т. Терешкина

Редактор E. Ершова Техред О. Луговая Корректор Л. Боринская

Заказ 5 62 2/1 О Тираж g0 1 Подписное

LIHHHTIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Транспортное средство для перевозки труб Транспортное средство для перевозки труб Транспортное средство для перевозки труб Транспортное средство для перевозки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх