Установка для мойки автомобилей

 

О П И С А Н И Е (и) 524719

ИЗОЬРЕтЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (61) Дополнительное к авт. свид-,ву (22) Заявлено 03.04.74 (21) 2012133/11 с ттрисоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.08.76. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 08.10,76 (51) М. Кл.2 В 60S 3/06

Н 02Р 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР . ло делам изобретений и открытий (53) УДК 625.276(088.8) (72) Автор изобретения Т5

Ф3„ Р щядв

В. Ф. Онищенко (71) Заявитель (54) УСТАНОВКА ДЛЯ МОЙКИ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к гаражному оборудованию.

Известна установка для мойки автомобилей, содержащая смонтированные на раме приводные от электродвигателей горизонтальную ротационную решетку для мойки верхних поверхностей автомобиля, вертикальные ротационные щетки для мойки боковых поверхностей автомобиля, пару сдвоенных связанных пневмоцилиндром с рамой разводных вертикальных ротационных щеток для мойки передней и задней поверхностей автомобиля, вентили с электроприводом, конечные выключ атели и блок упр авления.

Однако известная установка не обеспечивает необходимой производительности и качественной мойки автомобилей, не имеет автоматического управления усилием прижатия щеток к обмываемым поверхностям автомобиля.

Для автоматизации управления прижатием щеток к обмываемым поверхностям, повышения производительности и улучшения качества мойки в предлагаемой установке в цепи электродвигателя каждой щетки установлен трансформатор, во вторичную обмотку которого через выпрямитель и два каскадно соединенных переменных резистора подключены обмотки двух реле последовательно с резисторами, зашунтированными нормально замкнутыми контактами этих реле, при этом одно реле подключено к подвижному контакту одного переменного резистора, свободный конец которого и обмотка другого реле подключены к подвижному контакту другого пе5 ременного резистора, а контакты включены в цепь управления электропривода вентиля, регулирующего давление в пневмоцилиндре, причем вентили пневмоцилиндра, щетки для мойки задней поверхности автомобиля выпол10 иены взаимодействующими с конечным выключателем этой же щетки в ее крайнем рабочем положении и с конечным выключателем щетки для мойки передней поверхности автомобиля в ее отведенном от исходного положе15 ния состоянии.

На фиг. 1 изображена описываемая установка для мойки автомобилей, общий вид сверху; на фиг. 2 — то же, сдвоенная щетка в исходном положении; на фиг. 3 — схема пнев20 мопривода щетки для мойки задней поверхности автомобиля; на фиг. 4 — электросхема установки; на фиг. 5 — схема работы сдвоенных щеток.

Установка содержит одну горизонтальную

25 щетку 1, две вертикальные щетки 2 и 3, два блока 4 и 5 сдвоенных щеток и расположена на конвейере 6 для перемещения автомобилей. Сдвоенные щетки 7 и 8 приводятся во вращение соответственно через редукторы 9 и

30 10 от электродвигателей 11 и 12 и укреплены

524719

3 ца поворотных рычагах 13 и !4, шарнирно укрепленных на стойке 15. С рычагами 13 и 14 соединены штоки пневмоцилиндров 16 и 17.

На шарнирах 18 и 19 рычагов 13 и 14 выполнены выступы, взаимодействуюшие с конечными выключателями 20 и 21.

При помощи основания 22 стойку 15 закрепляютют н а полу.

Каждый из цилиндров соединен с двумя электропневматическими вентилями, так пневмоцилиндр 16 соединен через дроссель 23 с электровоздушным вентилем 24-, который соединен с ресивером, а через дроссель 25 — с электровоздушным вентилем 26, соединенным с атмосферой. При отсутствии сжатого воздуха в пневмоцилиндре 16 шток 27 удерживается утопленной пружиной 28.

На фиг. 4 изображена электросхема устройства для управления расстоянием между щеткой и поверхностью обмываемого автомобиля. В одну из фаз силовой цепи электродвигателя 11 включен трансформатор 29, ко вторичной обмотке которого через выпрямитель 30, переменный резистор 31 подключено последовательно с резистором 32 реле 33 и перемеиный pe s 3A, к которому последовательйо с резистором 35 подключено реле

36. Реле 33 своими нормально замкнутыми контактами 37 питает через нормально замкнутые контакты 38 реле 39 и контакты 40 реле 41 катушку 42 вентиля 24. Реле 36 питает своими нормально разомкнутыми контактами

43 катушку 44 вентиля 26, параллельно контактам 43 включены нормально разомкнутые контакты 45 реле 39 и контакты 46 реле 41.

Реле 39 питается через нормально разомкнутые контакты 47 реле 41, нормально разомкнутые контакты выключателя 20 и нормально замкнутые контакты 48 реле ЗЗ. Последние две пары контактов шунтируются нормально разомкнутыми контактами 49 реле 39. Реле

41 питается через нормально разомкнутые контакты выключателя 21. Параллельно обмотке реле 33 включен конденсатор 50, а обмотке реле 36 — конденсатор 51. Резистор 32 зашунтирован нормально замкнутыми контактами 52 реле 33, а резистор 35 — контактами

53 реле Зб.

Стрелкой А на всех чертежах показано направление движения автомобиля относительно щеток моечной машины.

Щетка (фиг. 3) на шарнире может перемещаться от одного крайнего положения 1 до другого крайнего положения П. В крайнем положении 1 щетка удерживается пружиной

28. При поступлении сжатого воздуха от рессивера через вентиль 24 шток 27 перемещает щетку в направлении к положению П. Усилие на штоке, а следовательно и на рабочей поверхности щеток будет пропорционально давлению воздуха в пневмоцилиндре 16. При необходимости уменьшить давление в цилиндре закрывается вентиль 24 и открывает ся вентиль 26 и воздух полностью или частично выпускается в атмосферу. Когда оба вен10

4 тиля 24 и 26 закрыты, давление в нневмоцилиндре 16 не меняется. Скорость нарастания или уменьшения давления в пневмоцилиндре

16 устанавливается дросселями 23 и 25.

При отсутствии давления воздуха в пневмоцилиндрах 17 и 16 сдвоенных щеток щетка

8 для мойки передней части автомобиля занимает положение Ш, а щетка 7 для мойки задней части автомобиля — положение 1. После поступления сжатого воздуха к установке щетка 8 из положения Ш;перемещается в исходное положение IV, щетка 7 остается на месте, так как поступление сжатого воздуха в пневмоцилиндр 16 не происходит из-за блокировки выключателем 21 вентиля, включающего воздух. От воздействия автомобиля движущегося по стрелке А щетка 8 перемещается в положение Ш, срабатывает выключатель 21, в пневмоцилиндр 16 поступает воздух и щетка 7 перемещается из положения 1 по мере продвижения обмываемого автомобиля до положения П, по достижению которого срабатывает выключатель 20, дающий команду при отсутствии контакта щетки 7 с поверхностью автомобиля на возврат ее в исходное положение I. Щетка 8 перемещается в исходное положение IV после ухода автомобиля.

Работа устройства для автоматического поддержания заданного воздействия щеток на автомобиль и для их возврата в исходное положение объясняется на примере щетки 7 для мойки задней части автомобиля.

В зависимости от тока, а следовательно и от величины воздействия щетки на поверхность автомобиля, в цепи электродвигателя

11 привода щетки 7 изменяется напряжение на вторичной обмотке трансформатора 29.

Реле 33 посредством резистора 31 отрегулировано на срабатывание при токе в силовой цепи электродвигателя 11, соответствующему минимальной нагрузке, а реле 36, кроме этого, посредством резистора 34 отрегулировано на срабатывание при токе в силовой цепи электродвигателя, соответствующему максимальной нагрузке.

Когда автомобиль войдет в зону моечной машины и щетка 8 переместится из положения IV в положение Ш срабатывает выключатель 21, выключается реле 41, которое замыкает контакты 40 и размыкает контакты

46. После этого откроется впускной вентиль, так как включается катушка 42 контактами

37 реле 33.

Вентиль будет открыт до тех пор, пока ток в цепи электродвигателя 11 не достигнет заданного предела. При достижении этого предела срабатывает реле 33, разрывая контактами 37 цепь катушки 42 включающего вентиля 24. Одновременно размыкаются контакты 52 и реле 33 питается через резистор 32.

Таким образом, реле 33 после срабатывания питается током близким к току отпускания, поэтому при незначительном уменьшении тока в силовой цепи электродвигателя 11 реле

33 отключается, подав своими контактами 37

524719 напряжение на катушку 42 включающего вентиля.

При увеличении воздействия щетки на автомобиль повышается ток в цепи электродвигателя 11, повышается напряжение во вторичной обмотке трансформатора, срабатывает реле 36, включая своими контактами 43 катушку 44 вентиля 26. Реле 36 подключено аналогично реле 33, поэтому, при уменьшении тока в цепи электродвигателя 11 до заданного— выключается.

Когда щетка 7 достигнет положения П срабатывает выключатель 20, а после ухода автомобиля с зоны действия щетки 7, ток в цепи электродвигателя уменьшается, отключается реле 33, которое своими контактами

48 включает реле 39, контакты которого 40 и 45 переключаются, разрывая цепь катушки

42 впускного вентиля и включая катушку 44 выпускного вентиля. Реле 39 блокируется своими контактами 49.

Управление щетками для мойки передней и боковой частей автомобиля аналогично вышеописанному с той разницей, что в нем отсутствуют конечные выключатели и цепи с ними связанные. Повышение производительности моечной установки достигается тем, что дистанция между автомобилями сокращена за счет того, что щетка для мойки задней части автомобиля отходит в исходное положение сразу же после окончания мойки поверхности задней части автомобиля.

Повышение качества достигается тем, что щетка равномерно с заранее заданным усилием автоматически воздействует на поверхность автомобиля.

На схеме (фиг. 3) показан пневматический цилиндр одностороннего действия с пружиной удерживающей щетку в отведенном положении.

Вместо пружины может быть использован груз или пневмоцилиндр двойного действия.

Управление при этом остается без изменения.

Формула изобретения

Установка для мойки автомобилей. содержащая смонтироьанные на раме приводные от электродвигателеи горизонтальную ротационную щетку для мойки верхних поверхно10 стей автомобиля, вертикальные ротационные щетки для мойки боковых поверхностей автомобиля, пару сдвоенных связанных пневмоцилиндром с рамой разводных вертикальных ротационных щеток для мойки передней и

15 задней поверхностей автомобиля, вентили с электроприводом, конечные выключатели и блок управления, отличающаяся тем, что, с целью автоматизации управления прижатием щеток к омываемым поверхностям, повы20 шения производительности и улучшения качества мойки, в цепи электродвигателя каждой щетки установлен трансформатор, во вторичную обмотку которого через выпрямитель и два каскадно соединенных переменных рези25 стора подключены обмотки двух реле последовательно с резисторами, зашунтированными нормально замкнутыми контактами этих реле, при этом одно реле подключено к подвижному контакту одного переменного рези30 стора, свободный конец которого и обмотка другого реле подключены к подвижному контакту другого переменного резистора, а контакты включены в цепь управления электропривода вентиля, регулирующего давление в

35 пневмоцилиндре, причем вентили пневмоцилиндра, щетки для мойки задней поверхности автомобиля выполнены взаимодействующими с конечным выключателем этой же щетки в ее крайнем рабочем положении и с конечным

40 выключателем щетки для мойки передней поверхности автомобиля в ее отведенном от исходного положения состоянии.

524719

Риг 5

Составитель И. Федосова

Техред Е. Подурушина

Корректор Н. Лук

Редактор С. Байкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2054/7 Изд. № 1621 Тираж 901 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей Установка для мойки автомобилей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обслуживанию транспортных средств и может быть использовано в организации мобильных автономных установок для мойки
Изобретение относится к очистке, в частности к мойке и косметической обработке транспортных средств, и может быть использовано, например, для обработки автомобилей частных владельцев и автотранспортных предприятий

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к устройствам для очистки транспортных средств, в частности для гидравлической очистки

Изобретение относится к технологии механизации погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортным средствам для ремонта

Изобретение относится к устройствам для очистки емкостей, в частности резервуаров, от нефтепродуктов

Изобретение относится к способам очистки объектов от углеводородных соединений, в частности от нефтепродуктов, масел и жиров
Наверх