Фрикционная муфта

 

".рте-.. т H G-тех н и чес кем с.

«е.л (11) 551462

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено30.12.75 (21) 230651 6/27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано25,03,77.Бюллетень № 11 (4б) Дата опубликования описания 15.06.77 (51) M. Кл.

F 16 D 13/69

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДК 621.825.54 (088.8) (72) Автор изобретения

Е, Т. Валуца

Хабаровский дизелестроительный завод "Дальдизель" (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТД

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна фрикционная дисковая муфта, зазор между дисками при отключении которой определяется упругими распорными элементами, закрепленными на дисках (1 J.

Недостатком таких муфт является сложность конструкции.

Известна фрикционная муфта, содержащая две концентричные полумуфты взаимодейст- р вующие через пакет фрикционных дисков, сжимаемых поршнем и разжимаемых упругими распорными элементами (21, Целью изобретения является обеспечение гарантированного зазора между дисками, Это достигается тем, что муфта снабжена двумя группами упоров, связанных с соответствующей полумуфтой, а каждый диск расположен между упором и распорным элементом. 20

На фиг. 1 изображено предлагамое устройство, общий вид; на фиг, 2 - стопорное кольцо.

Фрикционная муфта состоит из концентрично расположенных ведущей полу уфты 1, 25

2 закрепленной на валу 2, и ведомой полумуфты 3.

На ведущей полумуфте 1 закреплена кассета 4, в которой расположены ведущие диски 5, перемещающиеся в пазах кассеты, и ведомые диски 6, перемещающиеся в пазах ведомой полумуфты 3.

В выступах ведущих дисков 5 выполнены отверстия, в которых помещены штыри

7, служащие направляющими для распорных элементов 8.

В ведомых дисках 6 выполнены отверстия, в которых помещены штыри 9, служащие направляющими для распорных элементов 10 и одновременно для предохранения от поворота стопорных колец 11, Кольца 11 (см, фиг. 2) имеют на внутреннем диаметре зубья, входящие в пазы ведомой полумуфты 3.

При монтаже муфты стопорные кольца 11 перемещаются по пазам ведомой полумуфты 3 до выполненных в ней кольцевых канавок, поворачиваются в них на величину, равную 1/2 шага зуба и фискируются в этом положении штырями 9.

551462

Стопорные кольца 11 служат для фиксации ведомых дисков в разомкнутом положении, а также для упора распорных элементов 10. Стопорные кольца 12 помещаются в кольцевых канавках, выполненных в кассете 4 и служат для фиксации ведущих дисков 5 в разомкнутом положении. Поршень

l3 служит для сжатия ведущих дисков 5 и ведомых дисков 6, а пружина 14 — для возврата поршня 13 в нейтральное положение.

Устройство работает следующим образом.

При подаче рабочего тела под поршень

13 последний сожмет пружину 14 и соединит ведущие 5 и ведомые 6 диски.

Таким образом, крутящий момент будет д передаваться DT ведущей полумуфты 1 на ведомую. При сбросе давления из-под поршня 1 3, последний под действием пружины 14 отходит в нейтральное положение. Под действием распорных элементов 8 ведущие дис р ки 5 перемешаются до упора в стопорные кольца 12. Под действием распорных элементов 10 ведомые диски 6 перемещаются до упора в стопорные кольца 11.

Таким образом, ведущие 5 и ведомые 6 рд диски занимают в разомкнутом положении строго определенное заданное положение, которое не зависит от допуска на размеры и жесткость упорных элементов.

Точная фиксация дисков в разомкнутом положении обеспечивает гарантированный зазор между ними даже при небольшом максимальном зазоре между указанными дисками.

Формула изобретения

Фрикционная муфта, содержащая две концентричные полумуфты, взаимодействующие через пакет фрикционных дисков, сжимаемых поршнем и разжимаемых упругими распорными элементами, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью обеспечения гарантированного зазора между дисками, она снабжена двумя группами упоров, связанных с соответствующей полумуфтой, а каждый диск расположен между упором и распорным элементом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе;

1, Авторское свидетельство М 224976

М.Кл. Р 16 Х) 13/69, 1966.

2. Авторское свидетельство _#_o 274570

М.Кл. Р 16 З 13/69, 1966 (прототип).

551462

Составитель И. Япуков

Редактор Л. Народная Техред 3. Фанта Корректор А. Власенко

Заказ 106/19 Тираж 1162 Подписное

UHHNIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретении и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения
Наверх