Сцепная муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик пп838156 (61) Дополнительное к авт. свид-ву

М K ç (22) Заявлено 2 0779 (21) 2822168/25 27 с присоединением заявки МЗ—

F 16 О 13/69

Гасударственный квинтет

СССР пв деааи мзебретеппй и открмтнй (23) Приоритет

Опубликовано 150681, Бюллетень N9 22 (53) УДК 621. 825.

54 (088 8) Дате опубликования описания 15,0681. (72) Автор . изобретения

Г.Н.Крылов (71) Заявитель (54) СЦЕПНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может приметяться для автоматического регулирования тепловых процессов.

Известны сцепные муфты. содержащие две полумуфты с фрикционными поверхностями и механизм включения в виде рычагов $1) .

Однако данная муфта имеет сложную конструкцию и не может управляться дистанционно.

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является сцепная муфта, содержащая две полумуфты с 1с фрикционными поверхностями и механизм включения в виде сильфона (2) .

Недостатками этой муфты являются сложность подачи рабочей среды в сильфон и невозможность автоматическо-20 го регулирования ею тепловых процессов.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей муфты.

Цель достигается тем, что муфта снабжена термоизолирующей камерой и размещенным в ней змеевико л, при этом сильфон установлен внутри змеевика с возможностью вращения и .заполнен.легкоиспаряющейся жидкостью. 30

На чертеже изображена муфта, осевой разрез.

Муфта состоит из вала 1 с эакреп" ленной на его торце полумуфтой 2 в . виде диска с фрикционной поверхностью. Полумуфта 3 выполнена в виде шкива, свободно установленного на валу 1. Между полумуфтами установлено распорное устройство в виде втулок 4 и 5, взаимодействующих с фрикционными поверхностями полумуфт 2 и 3. Втулки связаны между собой торцовыми зубьями 6, входящими во впадины 7. Между втулками установлен сильфон 8, заполненный легкоиспаряющейся жидкостью, например эфиром. Сильфон охватывается змеевиком 9,. размещенным в термоизолирующей камере 10.Втулки

4 и 5 изготовляются из термоизолирующего материала, а змеевик 9 не имеет непосредственно контакта с сильфоном.

Муфта работает следующим образом.

При подаче в змеевик 9 теплоносителя с высокой температурой жидкость .в сильфоне 8, нагреваясь, ис- наряется, и в нем возникает избыточное давление, которое удлиняет сильфон, в результате чего втулки 4

838156

Составитель . 0.Абалтусов

Редактор И.Циткина Техред С.Мигунова

Заказ 4386/46 .Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4 и 5 распорного устройства входят в контакт с фрикционными поверхностями полумуфт 2 и 3, происходит соединение шкива 3 с валом 1. При необходимости разъединения муфты в змеевик подается теплоноситель с боболее низкой собственной температурой, пары жидкости в сильфоне при этом конденсируютс, сильфон уменьшается по длине, и происходит разъе- динениЕ ведущего и ведомого элементов муфты.

Так как управление сильфоном производится посредством температурного воздействия,s устройстве отсутствует непосредственный контакт рабочей среды с элементами муфты, что упрощает конструкцию и дает возмо>кность обеспечить автоматическое регулирование теплообгленных процессов, например включение и вЫключение вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей среды в двигателе внутреннего сгорания.

Формула изобретения

Сцепная муфта, содержащая две полумуфты с фрикционными поверхностями и механизм включения в виде сильфона, отличающаяся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, она снабжена термоизолирующей камерой и размещенным в ней змеевиком, при этом сильфон установлен внутри змеевика с возможностью вращения и заполнен легкоиспаряющейся жидкостью.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Поляков В.С.иБарбаш И.Д. Муфты.

Л.,"Машиностроение", 1973, с.191, рис. 135.

2. Авторское свидетельство СССР

Щ Р 585340, кл. F 16. 0 25/01, 1975.

Сцепная муфта Сцепная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для пере17 18 / /// 7 1 8 3 10 дачи или торможения вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах
Наверх