Устройство для стабилизации усилия зажатия дисков фрикционной муфты при их износе

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (! 1) 584l34

Союэ Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 26.07.76 (21) 2393063/25-27 (51) М Кл г F 16D 13!60 с присоедине гием заявки №

Государственный комитет

Совета Юиннстрое СССР по делам нэобретений

N открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.12.77. Бюллетень ¹ 46 (45) Дата опубликования описания 10.02.78 (53) УДК 621.825.5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Л. П. Волков и М. И. Хрисанов

Киевский автомобильно-дорожный институт (7l) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ УСИЛИЯ ЗАЧАТИЯ

ДИСКОВ ФРИКЦИОННОЙ МУФТЫ ПРИ ИХ ИЗНОСЕ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во фрикционных муфтах включения.

Известно устройство для автоматической ре.гулировки зазора между диском фрикционной муфты, имеющее регулировочпые подпружиненные штоки и пальцы, связанные с диском управления, нажимным диском и одной из полумуфт, а также подпружиненные стопоры.

Однако в известной конструкции регулировочные,штоки, снабженные пилообразными вырезами, обеспечивают лишь ступенчатую корректировку зазора между ведущим и ведомым фрикционными дисками на шаг вырезов на штоке, т. е. между двумя последовательными корректировками зазор меняется в пределах шага вырезов. Таким же образом изменяется длина пружин зажатия фрикционных дисков.

Целью изобретения является улучшение стабилизации зажатия фрикционных дисков путем бесступенчатого автоматического регулирования зазора между ними.

Для этого предлагаемое устройство снабжено парой кареток со встроенными подпружиненными клиньями, одна из которыхжестко соединена с нажимным диском, имеет упор и установлена с возможностью осевого перемещения на штоке, а другая — установлена с возможностью осевого перемещения на пальце и снабжена регулировочными винтами, взаимодействующими с упором первой каретки, при этом шток жестко соединен с диском

5 управления, à inaлец — с ведущей полумуфтой.

На фиг. 1 показана муфта включения с устройством для поддержания постоянства усилия зажатия фрикционных дисков при их

10 износе, общи"; на фиг. 2 — разрез по

Л вЂ” Л па фиг. 1.

Муфта включения состоит из ведущей полумуфты 1, диска 2 управления с закрепленными в нем штоками 3 с клиновыми пазами, пру15 жин 4 для зажатия фрикционных дисков 5 и б, нажимного диска 7 и устройства 8 для поддержания постоянства усилия зажатия фрикционных дисков при их износе. Устройство 8 содержит закрепленные на ведущей полумуф20 те пальцы 9 с клиновыми пазами, парные каретки 10 и 11, распорные пружины 12 и 13для предотвращения самопроизвольного перемещения кареток, клинья 14 и 15 с пружинами подачи 16 и 17, регулировочные винты 18 и

25 19. На каретке 11 расположен упор 20. Для первоначальной установки тхода нажимного диска на диске управления предусмотрен регулировочный винт 21.

При подготовке муфты к работе зазоры Л1 (фиг. 1) и Лг (фиг. 2) устанавливаются один

584134

А-А фиг.1

Подписное

Изд. ¹ 153 Тираж 1154

Заказ 3186/1

1-1ПО

Типография, пр. Сапунова, 2 равный другому и требуемому номинальному суммарному зазору между фрикционными дисками для периодов эксплуатации, когда кинематическая цепь трансмиссии разомкнута (муфта выкл1очена) . еогда кинематическая цепь трансмиссии замкнута (муфта включена), фрикционные диски зажаты усилием пружин 4 посредством нажимного диска 7 и штоков 3. Нажимной диск 7 жестко соединен с кар етк а м и 11. 10

В периоды включения и выключения муфты происходит износ фрикционных дисков, следствием чего является увеличение зазора Л и хода диска 2 управления, штоков 3 и нажимного диска 7 на величину это-.о износа 15 (пружины 4 в рабочем состоянии тоже удлиняются на эту величину) . Таким образом зазор Л будет больше зазора Л на величину износа фрикционных дисков.

При выключении муфты каретки 11 на- 20 жимной диск 7 и штоки 3 перемещаются в направлении действия управляющей силы Р (фиг. 1) на величину зазора А> между упором 20 и регулировочным винтом 19. При дальнейшем поступательном движении што- 25 ков каретки 11 начнут смещаться относительно штоков 3 на величину разности зазоров

Л и Лг, т. е. как раз на величину износа фрикционных дисков, в связи с чем и восстанавливается первоначально установленный зазор 30

Л и длина пружин 4. Подпружиненный клин

15 фиксирует каретку 11 в ее новом положении на штоке 3. Так как каретка 11 жестко соединена с нажимным диском 7, ход его при операции выключения муфты меньше хода штока

3 на величину износа фрикционных дисков, т. е. все время равен одной и той же величине предварительной настройки. При включении муфты (сила Р снята с. диска управления) каретка 11 своим упором 20 сдвигает каретку

10 по пальцу 9 в новое поло>кение на ту же величину (равную износу), на которую перед этим была сдвинута сама, где ее и фиксирует,подпружиненный клин 14. Таким .образом длина пружины зажатия фрикционных дисков непосредственно связана с величиной зазоров

Л и г.

Затем цикл повторяется.

Формула изобретения

Устройство для стабилизации усилия зажатия дисков фрикционной муфты при их износе, содержащее подпружиненные штоки и пальцы, связанные с диском управления, нажимным диском и одной из полумуфт, о т л и ч а:ющ е е с я тем, что, с целью улучшения стабилизации зажатия фрикционных дисков путем бесступенчатото автоматического регулирования зазора между фрикционными дисками, оно сна бжено парой кареток со встроенными подпружиненными клиньями, одна из которых жестко соединена с нажимным диском, имеет упор и установлена с возможностью осевого перемещения на штоке, а другая — установлена с возможностью осевого перемещения на пальце и снабжена регулировочными винтами, взаимодействующими с упором первой каретки, при этом шток жестко соединен с диском управления, а палец — с ведущей полумуфтой.

Устройство для стабилизации усилия зажатия дисков фрикционной муфты при их износе Устройство для стабилизации усилия зажатия дисков фрикционной муфты при их износе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения
Наверх