Механизм включения фрикционной муфты сцепления

 

Союз Советских

Социалистииеских

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТВЛЬСТВУ (11) 57 947 0 (61) Дополнительное к авт. свил-вут (51} М. Нл.

F 16 D 13/69 (22) Заявлено 18.02,76(21) 2325483/25-27 с присоединением заявки №(23) Приоритет,— (43) Опубликовано 05,11.77,Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания 27.11.77

Гасударственный квинтет

6еаата Мнннетрав СССР ве делам изобретении к еткрытнй (53) УДК621,825.9 (088.8) t

О, С. Езикашвили, Н, Г. Бардзимашвили, Г. Г. Бардэимашвили и H. П. 11улукидзе (72) Авторы изобретения

Грузинский ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени политехнический институт имени В, И. Ленина (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОЙ

МУФТЫ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для выключения фрикционных муфт сцепления нормально замкнутого типа.

Известен механизм выкпючення фрикционной муфты сцеппения, содержащийрадиапьно распопоженные двуппечие рычаги, связанные по» средством зубчатого зацеппения внешним ппечом с помещенными в отверстиях иажимного диска пальцами, а внутренним- с подвижно ус- и тановленнбй на ведомом валу подпружи- ненной втулкой, и выключающие муфту при нажатии на втулку выжимным подшипником fl)

Недостатком указанной конструкции является то, что при уменьшении до нуля l5 величины зазора между втулкой и выжимным подшипником (вследствие износа фрикционных накладок ведомого диска), происходит нажатие втулкой на выжимной подшипник, приводящее к пробуксовке муфты сцепления, ин- М тенсивному износу фрикционных накладок ведомого диска и быстрому выходу иэ строя подшипника, 11ель изобретения - повысить срок службы фрикционных накладок ведомого диска и 25 подшипника, т.е. повысить срок службы муфты и подшипника.

Это достигается тем, что в предлагаемом механизме обойма подшипника выполнена в виде цилиндра со ступенчатой расточкой, противопопожный от муфты торец которого снабжен постоянными магнитами, а на выжимной втулке перед этими магнитами установлена катушка с электрической лампой.

Такое конструктивное решение обеспечиsacr возможность своевременно по сигналу электрической лампы отрегулировать величину зазора между втулкой и подшипником до значения, рекомендуемого инструкцией по обслуживанию механизма, чтобы исключить пробуксовку муфты сцепления, интенсивный износ фрикционных накладок ведомого дяска и быстрый.вых кт. иэ строя выжимного подmamma.

На чертеже показан предлагаемый механизм выключения фрикционной муфты в продольном разрезе.

Механизм состоит из втулки 1, отжимных двуплечих рычагов 2, вращающихся на осях 3, установленных на опорном диске 4

57 947 0 фрикционной муфты сцепления, и пальцев 5 связанных с нажимным диском 6. Пружины 7, упирающиеся одним концом в кронштейн втулки 1, а другим - в кронштейн опорного диска 4, предназначены для выбора зазоров в зубчатых зацеппениях рычагов 2 с втулкой

1 и пальцами 5. Подшипник 8 охвачен закрепленной на обращенном к втулке 1 кольце обоймой 9, перед постоянными магнитами которой расположена индукционная катушка

10, установленная на перемещаемой вилкой 11 вдоль ведомого вала 12 выжимной втулке 13.

В пель обмотки индукционной катушки . О включена контрольная электрическая лампа на чертеже не показан)„

При передвижении выжимной втулки, 13 подшипник 8 нажимает на втулку 1, в резульrare чего нажимной диск 6, связанный с отжимными рычагами 2, посредством

20 пальцев 5 отходит.

Ведомый вал 12 прекращает вращение и муфта выключается.

При уменьшении до нуля зазора и между втулкой 1 и выжнмным подшипнико. 8

g5 вследствие износа фрикционных накладок ведомого диска и вызванного этим износом перемещения втулки 1 происходит нажатие втулкой 1 на подвижное кольцо выжим ногу подшипника 8, копьцо начинает вращать- 3Q ся вместе с обоймой 9, магнитное поле ку лачков-выступов которой возбуждает ЭДС в индукционной катушке 10, загорается контрольная электрическая пампа, сигнапизи руя о необходимости регулировки величины 35 зазора.

Сигналом о необходимости регулировки зазора между втулкой 1 и выжимным подшипником 8 следует считать загорание контрольной электрической лампочки только прн включенной муфте сцепления.

По прецваритепьным подсчетам ожидаемый экономический эффект or внедрения изобретения с учетом увеличения срока службы фрикционных накладок ведомого диска и выжимного подшипника выражается в снижении стоимости фрикционной муфты сцепления (в пересчете на полный срок службы машины) примерно на 15-20% по сравнению с известной конструкцией.

Формула изобре тения

Механизм выключения фрикционной муфты сцепления, содержащий радиально распо» .поЖенные двуппечие рычаги, связанные посредством зубчатого зацепления с помещенными в отверстиях нажимного диска пальцами и установленной на валу подпружиненной,относительно опорного диска в осевом направлении втулкой„взаимодействующей с выжимной втулкой, на которой установлен подшипник с обоймой, î r л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения срока о службы муфты и подшипника, обойма последнего выполнена в виде цилиндра со ступенчатой расточкой, противопопожный Ьт муфты торец которого снабжен постоянными магнитами, а на выжимной втулке перед этими магнитами установлена индукционная катушка с электрической контрольной пампой.

Источники информации,приня гые во внимание при экспертизе, 1. Авторское свидетельство % 224977 кл. F 16 В 13/69, 1967.

57 947 0

Составитель Г. Мартышкина

Редактор И. Бродская Техред С. Бена Корректор Л. Федорчук

Закаэ 4372/37 Тираж 1154 Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-Э5, Раушскаи наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм включения фрикционной муфты сцепления Механизм включения фрикционной муфты сцепления Механизм включения фрикционной муфты сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков
Наверх