Муфта сцепления

 

1. МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содер жащая ведущую и ведомую полумуфтыи пакет фрикционных дисков, сжимае мых поршнем,.управляемым давлением жидкости из гидросистемы, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения износа дисков, ведущая полумуфта выполнена с радиально расположенными отверстиями и каналами, связывающими их с гидросистемой, и снабжена расположенными в упомянутых отверстиях поршнями со сферическими торцами, а ведомая полумуфта выполнена с коническими углублениями , при этом сферические торцы поршней расположены в них. 2. Муфта по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена обратным клапаном, смонтированным в канале ведущей полумуфты. f S а

COIOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (AD y F 16 D 13/69

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 2860097/25-27 (22) 28. 12. 79 (46) 23.02.86. Бюл. Р 7 (71) Хабаровский ордена Трудового

Красного Знамени дизелестроительный завод "Дальдизель" (72) А.В.Иващенко, В.И.Иетелкин и А.А.Шилихин (53) 621.825.54(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 233391, кл. F 16 D 23/06, 1967.

Авторское свидетельство СССР

Н- 551462, кл. F 16 D 13/69, 1977. (54) (57) 1. МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ, содержащая ведущую и ведомую полумуфты и пакет фрикционных дисков, сжимаеJ3 мых поршнем, управляемым давлением жидкости из гидросистемы, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения износа дисков, ведущая полумуфта выполнена с радиально расположенными отверстиями и каналами, связывающими их с гидросистемой, и снабжена расположенными в упомянутых отверстиях поршнями со сферическими торцами, а ведомая полумуфта выполнена с коническими углубления- . ми, при этом сферические торцы поршней расположены в них.

2. Муфта по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что она снабжена обратным клапаном, смонтированным в канале ведущей полумуфты.

1 Х у

870791

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к устройствам для передачи вращения.

Известна муфта сцепления, содержащая две кулачковые полумуфты и синхронизатор.

Недостатком ее является низкая надежность.

Известна муфта сцепления, содержащая :ведущую и ведомую полумуфты и,пакет фрикционных дисков, сжимаеФ, мых поршнем, управляемым давлением жидкости иэ гидросистемы.

Данное техническое решение является наиболее близким к изобретению по технической сути и достигаемому результату.

Недостатком его является высокий износ дисков.

Целью изобретения является уменьшение износа дисков.

Поставленная цель достигается тем, что ведущая полумуфта выполнена с радиально расположенными отверстиями и каналами, связывающими их с гидросистемой, и снабжена расположенными в упомянутых отверстиях поршнями со сферическими торцами, а ведомая полумуфта выполнена с коническими углублениями, при этом сферические торЦы поршней расположены в них. Муфта снабжена обратным клапаном, смонтированным в канале ведущей полумуфты.

На чертеже изображена муфта сцепления.

Муфта состоит из концентрично расположенных ведущей полумуфты 1, закрепленной на валу 2, и ведомой полумуфты 3. На ведущей полумуфте 1 расположены ведущие фрикционные дис- ки 4, перемещающиеся в пазах этой муфты, и ведомые фрикционные диски 5, перемещающиеся в пазах ведомой полумуфты 3.

В полости 6 ведущей полумуфты 1 помещен поршень 7. В ведущей полумуфте 1 выполнена кольцевая проточка 8 и радиальные отверстия 9, в которых помещены поршни 10. В ведомой полумуфте 3 выполнены конические отверстия 1 1 в которые входят сферические головки поршней 10. Полость 6 и радиальные отверстия 9 соединены с гидросистемой муфты каналами 12 и 13. В канале 12 установлены обратный клапан 14. В ведущей полумуфте выполнены дренажные отверстия 15

55 ней 10 и их диаметр подбираются с учетом исключения проскальзывания

5 !

О

40 и 16, Пружины 17 установлены в гнездах, выполненных в ведущей полумуфте 1, и одним концом опираются в поршень 7.

Устройство работает следующим образом.

Жидкость иэ гидросистемы муфты подводится через канал 12 к поршню 7, сжимающему ведущие 4 и ведомые 5 фрикционные диски, которые начинают передавать крутящий момент с ведущей полумуфты 1 на ведомую полумуфту 3. Известно, что при движении поршня 7 давление в гидросистеме муфты падает. Обратный клапан 14 не пропускает рабочую жидкость в канал 13 до тех пор, пока поршень 7 не сожмет фрикционные диски 4 и 5..

Для этого обратный клапан 14 регулируется на открытие давлением, превышающим давление, при котором движется поршень.

После остановки поршня 7 давление в канале 12 возрастает, жидкость отжимает обратный клапан 14, проходит в канал 13 и прижимает поршни 10 к ведомой полумуфте. При этом сферические головки поршней 10 входят в конические отверстия 11 и удерживаьтся в них давленпем жидкости.

Очевидно, что обратный клапан 14 не позволяет поршням 10 входить в зацепление с коническими отверстиями 1 1 до тех пор, пока фрикционные диски 4 и 5 не войдут в зацепление и не начнут передавать крутящий момент, что уменьшает проскальзывание сферических головок поршней 10 относительно поверхностей конических отверстий 11 и, следовательно, снижает их износ.

Дополнительный крутящий момент, передаваемый поршнями 10, предотвращает проскальзывание фрикционных дисков 4 и 5 на малом ходу судна.

Этим предлагаемое устройство выгодно отличается от известных. Как указывалось выше, в известных судовых реверс-редукторах, используемых в установках с дизельными двигателями, на малом ходу происходит пробуксовка фрикционных дисков, что увеличивает их иэнос. Количество поршфрикционных дисков на всем диапазоне оборотов двигателя. Увеличение

Редактор П.Горькова Техред З.Палий Корректор С.Ыекмар

Заказ 796/3 Тираж 880 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4 количества поршней lO не влияет на габариты муфты.

Сферическая форма головок поршней 10 и коническая форма отверстий 11 обеспечивают пробуксовку муфты при аварийном .повышении крутящего момента (например, при заклинивании гребного вала).

Для выключения муфты золотником перекрывают канал 12 (золотник на чертеже не показан). При этом рабо870791 4 чая жидкость вытекает из дренажных отверстий 15 и 16, пружина 17 отжимает поршень 7 в левое крайнее положение: фрикционные диски разжимаются, поршни 10 под действием центробежных сил выходят иэ конических отверстий 11 и муфта перестает передавать. крутящий момент; Обратный клапан 14 закрывается.

10 Применение муфты позволяет снизить износ дисков.

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к управляемым муфтам сцепления и предназначено для установки в многоскоростных коробках передач самоходных машин различного назначения

Изобретение относится к области автотранспортного машиностроения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортному машиностроению, и может быть использовано в муфтах сцепления для регулирования положения дисков

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для пере17 18 / /// 7 1 8 3 10 дачи или торможения вращения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к двухдисковым включаемым фрикционным .муфтам, и .может быть использовано на тракторах, автомобилях и других транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях машин и станков
Наверх