Устройство для устранения люфта в редукторе

 

(Ii) 554532

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 25.11.74 (21) 2077434/24 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15.04.77. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 12.05.77 (51) М. Кл. G 056 23/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.51(088 8) (72) Автор изобретения

Б. В. Новоселов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ ЛЮФТА

В РЕДУКТОРЕ

Изобретение относится к элементам систем автоматического,регулирования и может быть использовано для .построения прецизионных

Следящих приводов в различных отраслях народ ного хозяйства.

Известны исполнительные механизмы, представляющие собой замкнутый кинематинеокий ко нтур из двух .редукторов с принудительным разворотом их в противоположные cTopoIHbI за счет пружины (1) HJIiH упругого элемента (2).

Од нано эти известные механизмы характеризуются,прямой зависимостью выходных характеристик от момента нагрузки, Известен также исполнительный механизм с устройством для выборки зазора, содержащий два редуктора, входные оси которых связаны, между собой через торсион, а выходные ocIH cooicHbI и жестко связаны между собой (3).

Однако этот механизм также характеризуется значительной зависимостью точ ности работы механизмов от моментов нагрузки, вызван ной тем, что суммарная,погрешность меха низма, состоящая из двух составляющих зазора 6, и упругой деформации бу .зависит от момента М,-, создаваемого упругим элементом, и имеет м инимальное значение лишь при определенвом значе|ни и М,=М,- ppf,,,êoòoðoå чаще всего не может быть выдержано, так как М,- упругого элемента выбирается не только исходя из минимального значения б но .и из условия обеспечения работы при максималвно возможном моменте нагрузки М„.

Целью изобретения является повышение

5 точности устройства.

Для этого .в лего введены дифференциал, червячная пара, сум матор, усилитель, корректирующий моментный двигатель и датчики угла, каждый из которых установлен на

10 входных осях .редукторов и подключен,к,су мматору, который соединен через последовательно соединенные усилитель, корректирующий моментный двигатель и червячную пару с д ифференциалюм, причем дифференциал

15 установлен на одной из входных осей редукторов и ыинематически связан с торсионом.

На чертеже приведена структурно-иинемат ическая принцилиальная электрическая схема устройст1ва.

20 Устройство для устра нения люфта в редукторе содержит два редуктора 1 и 2, торсион

3, датчики угла 4 и 5, оумматор 6, усилитель

7, KQIppектирующий моментный двигатель 8, червячную пару 9, дифференциал 10.

25 Устройство работает следующим образом.

В исходном нерабочем состоянии ToipcHQHU

3 сообщается закрутка, способная не изменять своего значенHH при половинном значении момента нагрузки на выходной оси меха30 низма. При iIeHicreHII этой нагрузки и подаче

554532 на вход механизма сигнала а вращение передаегся через, редуктор 1 или 2, зазоры б, в которых выб ран ы действием мюмента М,торсиона 3. Упругие деформации 6 в этом случае составляют л ишь половинное значение от их максимального значения при,макюимально возможяом моменте нагрузки М>.

При сов местно м воздействии сигналов с датчиков угла 4 и 5 и опорного аипнала U, сигнал на входе усилителя 7 в этом случае равен нулю. Кюррвктирующий моментный д вигатель 8 момента не разви вает и не создает допюлнительпюй отрицательной или положительной закрутки торсиону 3.

П ри отклонении момента М, от пюло ви нного значеМвя под его действием тороион 3 деформируется относительно исходной закрутки. Сигнал с датчяков 4 и 5 становится отличающимся от сигнала U,. Пюд действием разностного сигнала того или нного знака, той ил и иной величины, выделенного в сумматоре

6 и усиленного усилителем 7, двигатель 8 воз вращает тороиюн 3 в исходное положение и союбщает дополнительный момент через червяч|ную пару 9 и дифференциал 10 к входу редукторов 1 и 2 для воссоздания, полного мюмента М,, необходимого для выбора зазоPlO8.

Предложенный исполнительный механизм обладает повышенной точностью передачи сигнала а, та)к как он обладает ме ньшими у пругими деформацияии пю сравнен ию с прототипом. О и и теперь являются перемен ной величиной, зависящей от момента нагрузки

М, и достигают з начевий, наблюдающвхся в прототипе, лишь при максимально возмож4 ном моменте М„, т. е. чем меньше момент

М„, тем меньше упругие деформации бу, развиваемые в механизме.

Формула изобретения

Устройство для устранения люфта в редукторе, содержащее два редуктора, входные оси которых связаны между собой через торсио н, а выходные оси соосны и жестко связаны между собой, отл ич а ющееся тем, что, с целью повышения точности, в негю введены дифференциал, червячная пара, сумматор, усилитель, корректирующий моментн ый дв и15 гатель и датчики угла, каждый из которых установлен на входных осях редукторов и подключены к сумматору, который соединен через последовательно соединенные усилитель, корректирующий моменгный двигатель

20 и червячную пару с дифференциалом, причем дифференциал установлен на од нюй из входных осей редукторо в и кинематически связан с торсиюном.

Источники информации, принятые во вни25 мание при эиспертизе.

1. Муштаев А. Ф. Виляяие зазоров в элементах привода на пла вность перемещения столов станков, «Станки и инструмент», 1960, № 8.

ЗО 2. Розовский М. С. Силовой расчет зубчатых редукторов с предварительным натягом, «Вестник машиностроения», 1963, № 2.

3. Кожевников Г. Б. Безлюфтювые редукторы с замин утым кине матическим контуром.

35 Производственно-технический бюллетень. М., Дом техники, 1959, № 11 (прототип).

Устройство для устранения люфта в редукторе Устройство для устранения люфта в редукторе 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к устройствам ограничения хода в системах с переменной инерцией исполнительного органа
Наверх