Устройство для изменения характеристики жесткости привода

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (,1166ОО42

Союз Советских

Социалистических

Реи1слин (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12.03.73 (21) 1892613/18-28 с присоединением заявки ¹ (о1) Ч. К.1.

С 05G 23!00 ло делам изобретений (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (53) УДК 621.51 (088.8) и открытий (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (72) Авторы изобретения

В. А. Кузнецов, Л. Е. Лукьянов и Б. В. Новоселов (il) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ

ХАРАКТЕРИСТИКИ ЖЕСТКОСТИ ПРИВОДА

Й ударстеенный комитет 23 П (23) Приоритет

Изобретение относится к области систем автоматического регулирования и может быть использовано в прецизионных следящих,приводах.

Известны устройства, позволяющие изменять характеристику жесткости привода путем выборки зазоров и создания предварительного натяга в элементах механической передачи, содержащие выходное звено, силовой и корректирующий приводы, включающие исполнительные двигатели и дифференциалы .(1).

Известные устройства для изменения характеристики жесткости привода не обладают, однако, высоким быстродействием в широком диапазоне изменения скоростей.

Целью изобретения является расширение диапазона плавного регулирования скоростей и повышение быстродействия.

Поставленная цель достигается тем, что в силовой привод введены две реверсивные необратимые муфты, в корректирующий привод введены реверсивная необратимая муфта и муфта предельного момента, при этом один вход дифференциала корректирующего привода через необратимую,реверсивную муфту соединен с валом исполнительного двигателя, второй вход соединен с выходным звеном, а выход через редуктор соединен с выходным валом муфты предельного момента, входные ва II>I необратимых реверсивных муфт силового привода соединены с исполнительными двигателями, а выходные валы через редукторы — со входами дифференциала силового привода.

На чертеже представлена кинематпчсская схема устройства для изменения характеристики жесткости привода.

10 Устройство содержит силовой привод 1 и корректирующий привод 2, связанные «ерез выходное звено 3 с нагрузкой 4.

Силовой привод состоит из двух двигателей 5 и 6, каждый ив которых соответст15 венно через реверсивные необратимыемуфты 7 и 8 сцепления, редукторы 9 и 10 и дифференциал 11 соединен с выходным звеном 3.

Корректирующий привод 2 состоит из

20 двигателя 12, соединенного через необратимуюю реверсивную муфту 13 с одним из входов дифференциала 14. Второй вход дифференциала 14 жестко связан со звеном 3, а выход дифференциала через ре25 дуктор 15 соединен с управляемой муфтой предельного момента 16.

Работает устройство следующим образом.

В начале любого режима работы одноЗО временно включаются силовой привод 1 и

660042,1 — Г

I

1 1.

11

1 !

1

11 — (Я !

1! (, ! !! — 1

1 ! !

1!

11

11

1! 11 !

Заказ 556/13

Изл. М 267

НПО 1ира)к 1014

Под((ис((оа типг .n(h (корректиру)опций привод 2. Однако в связи с большим быстродействием вначале козректирующнй привод передает движение от двигателя 12 через элементы кинсматической цепи 13, 14 и 3 на нагрузку 4, выбирая при этом зазоры н сое )11I-cBH5!х звен(ьсв, а также контактные и нз 1;ui! !c деформации во всей цепи.

После достижения определенного моме 1та на выходном звене, равного илн чуть 10 превышающего момент, прн которо)м начнет проскальзывать муфта 16, движение от двигателя 12 передается через цепь, состоящую из элементов 13 — -15 «ia муфту предельного момента 16. Одновременно с 1> началом проскальзывания муфты 16 начинает передаваться движение к нагрузке 4 от исполнительных двигателей 5 и 6 силового привода 1 через цепи, состоящие соответственно из элементов 7, 9, 11, 3 и К, 20

10, 11, 3.

Для устранения взаимовлияния силового привода 1 и корректирующего привода 2, а также взаимовлияния двух каналов силового привода в устройстве имеются необ- 25 ратимая реверсивная муфта 13 и необратимые реверсивные муфты 7 и 8, обсспе(иваюшие передачу движения и момента только в одном направлении.

Момент проскальзывания муфты 16 oп- )о ределяется расчетным и эксперимснтальным путями, исходя из требуемой «жесткости» цепи, состоящей из элементов 13, 14, 3,4.

Изменение «жесткости» механической 35

Hepcдачи От д31:Га (е;:я ло ьагрузк-i «03B0ляст c óøccTâåêi-:о расш,,рить диапазон плавного рег;,1нрова11ня с;opocrH»arpузки. (1) О i) );, . i, 3 б !) ; т с и:.1 я

УстрОЙс 1)ВО .(.l я 1!3 .! cl)cпня . ар а ктернстики жсс".НO(."П1 )рпзода, содср)катцее выХОДНОЕ 3ВCНО, C:1,1UВ01(1! 1(ОРРСКTНPV)OElgнй приводы, вкл)очаюш Ic исполнительные двигатели и дифференциалы, о т л H ч а о Гцее с я тем, 15, с цсль!o расширения диапа30на п IаВн0Г0 пег(лlipования cкОрÎстей и новы и)сни51 ob "TPG, Iсйс)ННЯ, в c .I,,IOBOÉ 11РНBoTI BBc $cIIhI J3c рсвсрсивпые необратимые х:уфты, в коррсктиру)ощий пр) .вод введены реверсивная необра п(мая м3 фта и м, фта прсдсльногG voмснта, 1.:ри -TDM один вход дифференциала корректирующего привода через необратим .ю рсверсивн, ю муфт соединен с BBлом 1ич(олнп ГсльногO двигателя, второй Bõoö соединен с выходным звеном, а выход через редуктор соединен с входны)м валом муф.ы предельного момента, в одныс валы необрати)мых реверсивных муфт силового привода соединены с 1:сполн;(тельными двигателями, а выходные валы через })сдукторы -- СО входами диффсрснци(1,(а сп I(7BOI O привода.

Исто)ники информации, принятые во вним ание пр 1 экспертизе

1. 1 аспопип В. Д. Расширение пределов скоростей подач и(полнптельного органа пîBBI!l!åннем жесTKOc)н привода. — — «(.òаH кп и инструмент», 1971, № 5, с. 3 — -5.

Устройство для изменения характеристики жесткости привода Устройство для изменения характеристики жесткости привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в разработке и производстве газоперекачивающих агрегатов, газотурбинных электростанций и других крупногабаритных установок, функционирующих путем передачи больших крутящих моментов

Изобретение относится к ручке управления тормозного рычага и включает рукоятку управления, центрально связанную с тормозным рычагом и анкерный кронштейн для крепления к подрамной части колеса

Изобретение относится к устройствам ограничения хода в системах с переменной инерцией исполнительного органа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах управления
Наверх