Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (и) 564790 (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 07.06.72 (21) 1794116/11 (23) Приоритет — (32) 08.06.71 (31) 7120673 (33) Франция (43) Опубликовано 05.07.77. Бюллетень .)че 25 (45) Дата опубликования описания13.07.77

2 (51) М. Кл, B60G 11/26

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.012.82/

/83 (088.8) (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Фернанд Мишель Алинкан и Жак Габриель Алинкан (Франция) (71) заявители (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к подвескам транспорт.. ных средств, в частности к гидропневматическим рессорам таких подвесок.

Известна гидропневматическая рессора подвески транспортного средства, содержащая корпус, в котором установлен рабочий цилиндр, гибкую диафрагму, отделяющую в корпусе пневматическую камеру, шток с поршнем, установленным в рабочем цилиндре и отделяющим в нем поршневую и штоковую полости (1). 11

Недостатком этой рессоры является низкая точность регулирования уровня транспортного средства.

Известна также гидропневматическая рессора подвески транспортного средства, содержащая кор- 13 пус, в котором установлен рабочий цилиндр, горизонтальную перегородку, разделяющую пространство между корпусом и цилиндром на первую и вторую полости, в каждой из которых расположена гибкая диафрагма, отделяюшая в корпусе пневма- 20 тическую камеру, шток с поршнем, установленным в рабочем цилиндре и отделяющим в нем поршневую и штоковую полости, связанные между собой посредством обратного клапана, причем первая иэ полостей пространства между корпусом и цилинц- 25

2 ром сообщена с его штоковой полостью, связанной, ! в свою очередь, со второй полостью этого прост. ранства (2).

Недостаток этой рессоры - низкий уровень транспортного средства на стоянке.

Целью изобретения является повышение уровня транспортного средства на стоянке, f

Для достижения поставленной цели обратный клапан выполнен из подпружиненной пластины, опира1ощейся на торец поршня, обращенный к штоковой полости цилиндра, и сообщаюшей при ходе сжатИя рессоры поршневую полость рабочего цилиндра сего штоковой полостью, а при хоп отбоя разобщающей эти полости..

На фиг. 1 представлена гидропневматическая рессора, продольный разрез; на фиг. 2 - верхняя часть рессоры, продольный разрез; на фиг. 3средняя часть рессоры, разрез; на фиг. 4 - нижняя часть рессоры, разрез; на фиг, 5 - разрез А — А на фиг. 4.

Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства содержит корпус 1, в верхней части которого установлена головка 2, заодно с которой выполнен резьбовой хвостовик 3. На хвостовик навернута проушина 4 для крепления рес564790

60 соры и подрессоренной части транспортного средства. В хвостовике выполнено сквозное отверстие 5, закрьпое винтом 6, а в головке 2 кольцевые канавки 7 и 8. В канавке 7 установлено уплотнительное кольцо 9, герме1изирующае rii-„ ловку относительно корпуса при завальцовке участка 10 корпуса на головку, Во внутренней части головки выполнена расточка11, имеющая участок 12. В расточке 11 установлен рабочий цилиндр 13, в котором размещен поршень 14 со што. ком 15. Последний установлен в направляющей 16, закрепленной в конце ци1тиндра 13, противоположном головке 2.

Поршень 14 отделяет в цилиндре 13 поршне. вую полость Б и штоковую полость В. Направляющая центрируется в наконечнике 17, ввернутом в корпус1. На наконечнике17 закреплен грязезащитный чехол 18, охватывающий шток. В гнезде 19 конца направляющей 16, примыкающего к наконечнику 17, смонтировано уплотнительное кольцо 20.

Над гнездом этого кольца расположены вьпочки для размещения антифрикциониых втулок 21 и 22.

В направляющей 16 над втулкой 22 выполнена кольцевая канавка 23, в которую выходят кана.лы 24, Над канавкой 23 в направляющей выполнена расточка 25, переходящая в расточку 26 большего диаметра В последнюю устанавливается второй конец рабочего цилиндра 13.

К концу 27 штока, противоположному поршню, крепится опора 28, соединяющая его с неподрессо. ренной частью транспортного средства. На шток надета упругая втулка 29, служащая органичительным буфером при сжатии амортизатора. В наконечнике 17 выполнен канал 30, закрываемый винтом 31, имеющим герметизирующую прокладку 32.

Канал 30 выходит в кольцевую горловину 33, расположенную с внутренней стороны наконечника 17.

К горловине подходят каналы 34, расположенные в промежуточном кольце 35, установленном на внутреннем торце наконечника 17, Герметизация последнего относительно кольца 35 осуществляется при помощи прокладок 36 и 37. По наружной поверхности кольца 35 выполнена канавка 38.

Пружинные кольца 39, 40, входящие в канавки наружной поверхности рабочего цилиндра 13, иксируют два диска 41,42, прижатые один к другому и установленные на ножке 43 корпуса 1.Диски образуют горизонтальную перегородку, делящую пространство между корпусом и цилиндром на две полости Г и Д. В диске 41 выполнен сквозной канал 44, выходящий в кольцевую расточку 45, а в стенке рабочего цилиндра против этой расточки выполнено отверстие 46, соединяющее штоковук полость В с полостью Д. Гибкая диафрагма47 установлена. в полости Г и имеет на концах борта 48,49, закрепленные соответственно в канавке 38 кольца 35 и в канавке диска 41.

В стенке рабочего цилиндра13 над верхним торцом направляющей 16 выполнено дроссели рующее отверстие 50, сообщающее полости В и Г.

Каналы 24 закрыты дисковым клапаном 51, закрепленным двумя винтами 52, В полости Д установлена гибкая диафрагма 53, имеющая на концах борта 54 и 55, закрепленные. соответственно в кольцев ых канавках диска 42 и -головки 2.В стенке рабочего цилиндра 13 на уровне у .астка 12 выполнено отверстие 56, сообщающее между собой полости Б и Д. Диафрагма 47 отделяет в корпусе 1 пневматическую камеру, а диафрагма 53 пневматическую камеру Е. Последняя может сообщаться с внешней средой через канал 57 в стенке корпуса1, закрьпый пробкой 58 с прокладкой 59, Камера Ж может сообщаться с внешней средой через канал 60 в стенке корпуса 1, закрьпый ,пробкой 61 с прокладкой 62. Внутренний конец штока имеет.уточненные участкж63 и-64. Йа участке 64 выполнена резьба и установлен поршень 14, прижатый гайкой 65, навернутой на резьбу. На участке 63 установлена пружина бб, упирающаяся в выступ штока и прижимающая пластину 67 клапана к торцу поршня 14, имеющего перенускные кана- лы 68.

Рессора заправляется жидкостью через канал 5.

Воздух, оставшийся в рессоре после заправки, удаляется через канал 30. Камеры Ж и E заполняют сжатым воздухом. При установке рессоры на транспортное средство поршень 14 расположен ниже отверстия 46,: благодаря чему уровень трав саортного срадства превышает. ереднюю величкьу.

Под статической нагрузкой транспортного средства,,это положение поршня сохраняется при динамическом режиме работы рессоры. При сжатии рессоры давление в поршневой полости Б увеличивается, а в штоковой полости В уменьшается, в результате жидкость иэ поршневой полости проходит через каналы 68 и, открывая пластину 67 клапана, поступает в штоковую полость В. При ходе отбоя пластина 67 закрывается пружиной 66, и жидкость остается в штоковой полости. В течение хода отбоя жидкость вытесняется из штоковой полости В через канавку 23, каналы 24 и клапан 51 в полость Г. ,Пявление жидкости в этой полости деформирует диафрагму 47, сжимая газ в камере Ж и замедляя перемещение штока.

Таким образом, при возвратно-поступательном перемещении поршня в рабочем цилиндре жидкость постепенно перекачивается из поршневой полости Е в штоковую полость В, поднимая поршень. При расположении верхнего торца поршня ниже отверстия 46 полости Б и Д сообщены между собой посредством этого отверстия и отверстия 56, а при подъеме поршня и расположении его верхнего торца. выше отверстия 46 эти полости сообщаются только через отверстие 56, При дальнейшем подъеме поршня его нижний торец открывает отверстие 46, и штоковая полость В сообщается с полостью Д через канал 44, и регулирование уровня транспортного средства прекращается. После этого рессора работает в режиме колебаний относительно среднего уровня транспортного средства, 564790

Фо рмул а и зо бр е те ни я

Гидропневматическая рессора подвески транспор moro средства, содержащая корпус, в котором установлен рабочий цилиндр, горизонтальную перегородку, разделяющую пространство между кор-. пусом и цилиндром на первую и вторую полости, в каждой из которых расположена гибкая диафрагма, отделяющая в корпусе пневматическую камеру, шток с поршнем, установленным в рабочем цилиндре и отделяющим в нем поршневую и штоковую полости, связанные между собой посредством обратного клапана, причем первая из полостей пространства между корпусом и цилиндром сооб.щена с его штоковой полостью, связанной, в свою очередь, со второй полостью этого пространства, от лича ющаяся,тем, что, с целью повьппения уровня транспортного средства на стоянке, обратный клапан выполнен из подпружиненной пластины, опирающейся на торец поршня, обращенный к штоковой полости цилиндра, и сообщающей при ходе сжатия рессоры поршневую полость рабочего цилиндра с его штоковой полостью, а при ходе отбоя разобщающей эти полости.

1р Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Певзнер Н,М., Горелик А.М.."Пневматические и гидропневматические подвески", Машгиз, M„1965 г., стр. 140-142.

1я 2. Патент США Р 3094317 267-64, 1963 г. 647<>0

Pf 52

22

Р1

ß7

18

А -А

Фиг.5 (111ИИПИ Закан 2077 219 Тира к 893 Покончено

Филиал !1ПИ "11а генг", г. Ужгороп, >я. 1роок ная, 4

Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства Гидропневматическая рессора подвески транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности, к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к подвескам безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкциям телескопических стоек подвески автомобилей

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлоением в зависимости от частоты колебаний

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к автомобилестроению, а именно к подвескам транспортных средств в основном с гидропневматической комбинированной подвеской, имеющей статическое регулирование положения кузова относительно колес

Изобретение относится к подрессориванию, преимущественно, гусеничных транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам с саморегулируемым гидросопротивлением в зависимости от частоты и направления колебаний

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к конструкции телескопических стоек подвески транспортных средств

Изобретение относится к пневмогидравлическим рессорам, предназначенным для подрессоривания большегрузных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в гидравлических гасителях колебаний, амортизаторах, в подвесках транспортных средств
Наверх