Автомат для сборки резьбовых соединений

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<))> 568530 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.10.75 (21) 2177081/08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.08.77. Бюллетень K 30 (45) Дата опубликования описания 03.11.77 (51) М.Кл.- В 23 Р 19j06

Государственный комитет

Совета Минно ров СССР пв делам изобретений н открытий (53) УДК 621.757 (088.8) <72) Авторы изобретения

С, И. Ермишин, С. В. Котов и Л. T. Пашолок (71) Заявытель (54) АВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЪБОВЪ|Х

СОЕДИ Н ЕН И Й

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано при автоматизации сборочных процессов.

Известно устройство для сборки резьбозых соединений, содержащее завертывающую головку в виде шпинделя, связанного муфтой предельного крутящего момента с приводом вращения, загрузочные устройства и кулачко вый,распределительный вал (1).

Не)достатком известного устройства является невозможность автоматического поиска начала витков резьбы, что не позволяет собрать зсе комплекты деталей, поданных на сборку, требует многократного повторения процесса свинчивания, в результате чего снижается производительность оборудования.

С целью повышения производительности предлагаемый автомат снабжен механизмом обратчого вращения шпинделя, выполненным в виде ползушки, ф рикционно связанной с этим шпинделем и кинематически связанной с кулачкозым распределительным валом, причем шпиндель в месте контакта с ползушкой выполнен обрезиненным.

На фиг. 1 изображена конструктивно-кинематическая схема автомата для сборки резьбовых соединений; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по

Б — Б на фиг. 1;,на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 5 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 4; .на фиг. 6 разрез по 1 — 1 на фиг.

5; на фиг. 7 — вид по стрелке Я(на фпг. 9; на фиг. 8 — впд по стрелке и на фпг. 7; на фиг. 9 — разрез по Š— Е на фиг. 7.

Автомат для сборки резьбовых соединений (см, фиг. 1) состоит из следующих основных узлов: привода 1 вращения, муфты 2 предельного момента, шпиндельного узла 8, механизма 4 обратного вращения шпинделя, командного устройства 5, механизма б блокировки, устройства 7 удержания з ориентированном положении ввинчиваемой детали, механизма

8 подвода инструмента, транспортной системы 9, питателя 10.

Привод 1 вращения (см. фиг. 1), состоящий из электродвигателя 11, ремечной передачи 12, передает движение через шкив 18 муфте 2 предельного момента.

20 Муфта 2 предельного момента (см. фиг.

1 и 2) служит для передачи вращения шпиндельному узлу 8 и отключения вращения шпинделя по достижении заданного крутящего момента. Она состоит из центрального вала 14, связанного на верхнем конце с торцовой шлицезой полумуфтой 15, а на нижнем конце — с двумя кулачками 1б и 17, и полого вала 18, соединенного с одной стороны сз шкивом 18, а с другой — с пружиной 19 круЗо чения.

5ЬЗ5ЗО

Пружина кручения передает движение через планшайбу 20 и пальцы 21 ведущей полумуфте 22 и ведомой полумуфте 28. Ведущая полумуфта 22 имеет прп определснныпх условиях осевое перемещение. Она несет íà 5 себе палец 24, взаимодействующий с кулачком 16 полумуфты 22, и подпружиненный шаpèк 25.

Подпружиненный шарик вместе с кхлачком 1/ с.тужат фиксатором осевого по toit((.- 1О нпя ведущей полумуфты 22. Меи(лу полуму(ртам:: 22 и 23 расположена пружнча 26.

Движение от муфты предельного момента передается к шппндельному узлу 3. Шпиндельный узел (см. ф:tt 2) состоит пз корпусной втулки 27, п ружины 28, обрезиненного шпинделя 29, связанного с ведомой полумуфтой 28, и инструмента 30, подпружи eííîãî пружиной 81. Обрезиненный шпиндель 29 фрикционно связан с механизмом 4 обратно".о вращения шпинделя.

Механизм обратного вращения шпинделя (см. фиг. 3) служит для поиска сопрягаемых ниток в резьбовом соединении путем прэзорота в обратную сторону ввинчиваемой летали до совмеще ния первых сопрягаемых ниток во избежание заклинизанпя резьбы,при кэ Iratте чачальных гребешков резьбовых ниток.

Механизм 4 состоит из шток-рейки 82, блока шестерен 88, ползушкп 34 с рейкой 85. Ползушка 34 имеет плоский ступенчатьш профиль. Профиль М ползушки служит лля сочленения с обрезиненным шпинделем 29 и прилает ему обратное вращение, когда пэлумуфтгч

22 и 28 рассоедпнены. Профиль Н занижен по отношению к профилю M и служит для освобождения обрезиненного шпинделя 29 от действия механизма 4.

Командное устройство 5 (см. фиг. 1) включает в себя шток-рейку 82 устройства с планкой 86 и кронштейном 87, приводимые в движение от кулачка 38 распределительного вала 39, а также втулку 40 с пружиной 41, yttoo

42, направляющую колонку 48 и пружину 44.

Командное устройство согласно циклогламмс

l движения механизмов определяет момент подключения муфты предельного момента к шпинлельному узлу и момент ее отключения, Механизм 6 блокировки (см. фи". 4, 5, 6) служит для запиранпя командного устройства

5. Механизм блокировки работает от спутн!tков 45 транспортной системы 9. Механизм блокировки состоит из вала 46 с собачкой 47 и рычагом 48 и пружины 49 кручения. Запирание командчого устрой"тва 5 ссуще твляется собачкой 47 при заходе ее в паз шток-рейки 3 . Шток-.рейка 82 при этом находится з

3Р верхнем положении.

Устройство 7 удержания в ориентированном положении ввинчиваемой детали (см. фиг. 1, 7 и 9) служит для приема из питателя 10 детали, ориентирования и выдачи ее з зону свинчивания. Устройство состоит из приемной ступенчатой втулки 50 с окном, разрезного орпентатора 51, с.лужащего для поджима летали под собстзенным весом к уступам разжимных губок 52. Устройство удержания в ориентированном положении ввинчиваемой детали связано с инструментом 30 приводится в движение от механизма 8 подвола инструмента.

Механизм 8 подвода инструмента (см. фиг.

1, 4, 5, б) состоит из штока 53 с планкой 54, кронштейна 55, упорного пальца 56 и пружины 57 и приводится в лвttit(åíèå от кулачка

58, расположенного на распределительном валу 89.

Транспортная система 9 (см. фпг. 1 и 5) служит для циклическо "o подвода в зону свинчивания узлов, находящихся на спутниках 45. Cttt тни (и 45 содержат технологI! leeкие штифты 59, дающие команлу на механизм б блокировки и механизм 8 подвода инструмента. При годном собираемом узле штифт

59 находится в среднем положении относительно оси спутника, при бракованном узле в спутнике этот штифт занимает крайнее правое положение.

Подачу ввинчиваемых деталей осуществляет пптатель 10 (см. фиг. 1 и 8) по лотку

60, через отсекатель 61 в устройство 7 удержания ввинчиваемой детали з ориентированном положени и. Отсекатель 61 приводится в движение рычагом 48 механизма 6 блокировки. Отсечка каждой детали поштучно производится из лотка 60 при годном узле з спутнике 45.

Автомат для сборки резьбозых соединений работает следующим образом.

Прп подходе спутников 45 на позиц".tto свинчивания с годным собираемым узлом технологический штифт 59 поворачивает рыча"

48, вал 46 и сооачку 47. Рычаг 48 приводит в действие отсекатель 61, который отделяет из лотка 60 одну деталь. Деталь поступает з устройство 7 удержания в ориентированном положении. Одновременно с подходом спутника 45 шток-рейка 32 под действием пружины 44 опускает командное устройство 5.

Сначала оно освобождает планкой 86 втулку

40. Втулка 40 под действием пружины 41 опу"-кает шпинлельный узел 8 с ведомой полумуфтой 28. Затем кронштейн 87 перемещает ведущую полумуфту 22 вниз до фиксированного положения с помощью подпружиненного шарика 25. Тем самым муфта 2 предельного момента оказывается приведенной в исходное положение.

Одновременно с опусканием шток-рейки 82 через блэк шестерен 33 и рейку 85 ползушка

84 вхалпт профилем М в зацепление с обрезиненным шпинделем 29, т. е. механизм 4 обратного вращения шпинделя оказывается приведенным в исходное положение.

После того, как спутник 45 с корпусной деталью займет позицию свинчивания, механизм 8 подвода инструмента подводит ввинчнваемую деталь до соприкосновения с корпусной деталью и прижимает ее разрезным

568530 ориентатором 51 строго в горизонтальном положении. Это осуществляется сначала опусканием планки 54 с кронштейном 55. Одновременно с ними опускается втулка 50 с губками 52, инструмент 80 и разрезной ориентатор 51. Втулка 50 своими губками 52 касается корпусной детали и останавливается. Прн дальнейшем движении ориентатор 51 поджимает ввинчиваемую деталь к губкам 52 (деталь принимает горизонтальное положение) .

Затем инструмент 80 выбирает свободный ход в ориентаторе.и под усилием пружины 81 разжимает губки 52 с опорой о корпусную деталь.

Согласно паследовательности работы автомата происходит процесс обратного вращения детали с целью поиска первых сопрягаемых ниток. Шток-рейка 82 под действием кулачка 88 через блок шестерен 88 и рейку

85 профилем i%i ползушки 84 приводит обрезиненный шпиндель 29 во вращение, противоположное направлению свинчивания. Когда профиль М ползушки 84 выходит из зацепления с обрезиненным шпинделем 29, планка

86 командного устройства 5 поднимает втулку 40 и освобождает шпиндельный узел 8 изпод лей стви я пруж и н ы 41.

Шпиндельный узел 8 под действием своей пружины 28 в водит ведомую полумуфту 28 в зацепление с ведущей полумуфтой 22. Начинается процесс свинчивания и затяжки резьбового соединения с заданным крутящим моментом.

С увеличением крутящего момента силовая пружина 19 закручивается, при этом ведущая полумуфта 22 отстает на некоторый угол от центрального вала 14. Происходит поворот кулачков 16 и 17 относительно полумуфты 22. При достижении заданного крутящего момента (что характеризуется . определенным углом скручивания пружины 19) кулачок 17 поднимает своим профилем шарик

25 и,расфиксирует полумуфту 22 в осевом направлении. С помощью кулачка 17 от пальца 24 ведущая полумуфта 22 отходит вверх от полумуфты 28 и удерживается в расцепленном состоянии за счет пружины 26.

На этом процесс свинчивания и затяжки резьбового соединения заканчивается. Инструмент 80 отводится от собранного узла.

Спутник 45 с собранным узлом выходит нз

10 зоны свинчивания.

Если спутник 45 несет в зону свинчивания бракованный узел, то в нем технологический штифт 59 занимает крайнее правое положение. При этом рычаг 48 не поворачивается и

15 собачка 47 удерживает в застопоренном состоянии шток-рейку 82, а палец 56 механизма 8 подвода инструмента штифтом 59 стопорнтся в движении вниз. Этикам осуществляется блокировка работы всего автомата.

Фор мул а изобр етения

1. Автомат для сборки резьбовых соедчненнй, содержащий завертывающую головку

25 в виде шпинделя, связанного муфтой предельного крутящего момента с приводом вращения, загрузочные устройства и кулачковый распределительный вал, отличающийся тем, что, с целью повышения производительЗО ности, он снабжен механизмом обратного вращения шпинделя, выполненным в виде ползушки, фрикционно связанной с этим шпинделем и кинематически связанной с кулачковым распределительным валом.

З 2. Автомат по и. 1, отличающийся тем, что шпиндель в месте контакта с ползушкой выполнен обрезиненным.

Источник информации, принятый во вни4О мание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 441130, кл. В 23 P 19/06, 1972.

Редактор Н. Аристова

Составитель С. Новик

Техред М. Семенов

Корректор И. Симкина

Заказ 647/1700 Изд. № 679 Тираж 1207 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Автомат для сборки резьбовых соединений Автомат для сборки резьбовых соединений Автомат для сборки резьбовых соединений Автомат для сборки резьбовых соединений Автомат для сборки резьбовых соединений Автомат для сборки резьбовых соединений 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизированной сборке ответственных резьбовых соединений и может быть использовано в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к устройствам для сборки двигателей пылесосов

Изобретение относится к гидравлическим инструментам и может быть использовано для натяжения резьбовых элементов

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для завинчивания и отвинчивания крупногабаритных гаек при монтаже и демонтаже подушек прокатных валков с подшипниками

Изобретение относится к автоматизации сборочных процессов в машиностроении и может быть использовано для сборки резьбовых соединений деталей типа "болт-гайка", в частности для комплектации свечей зажигания двигателя внутреннего сгорания контактной гайкой

Изобретение относится к гайкам, в частности к гайкам для винтовых домкратов, а также к стяжным устройствам, оборудованным такими гайками

Изобретение относится к ручному инструменту с приводом и может быть использовано для затяжки и разборки резьбовых соединений в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к механизации сборочных процессов и может быть использовано в сборочных операциях, связанных с завинчиванием шпилек в корпусные детали

Изобретение относится к механизированным устройствам с гидравлическим приводом для сборки и разборки резьбовых соединений

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для разборки резьбовых соединений
Наверх