Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИС

ИЗОБРЕТЕНИЯ!

1Ц 58034l

Союз СоветскихСоциалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕЛЬСТВУ (61) Допод нтельное к авт, свил-ву (22) Заявлено 06.06.72 (21) 1792745/06 с присоединен!: м заявки № ((23) Приоритет (43) Опубликовано 15.11.77. Бюллетень ¹ 42 (45) Дата опубликования описания 15.11,77 (51) М. 1(л.- аF 02Р 13,/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР (53) УДК 621.43.045 (088.8) ло делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. Г. Морозов и А. М. Боровских

Свердловский сельскохозяйственный институт (71) Зая13п гс.1ь (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПУСКА

ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАН ИЯ

Изобретение относится к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания и может быть применено в автотракторных дизельных двигателях, для облегчения их пуска, особенно в холодное время года.

Известны свечи накаливания, служащие для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания путем повышения температуры горючей смеси. Они выполнены в виде спирали из проволоки, которая монтируется в камере сгорания двигателя.

Такие свечи накаливания имеют незначительный срок службы, так как спираль, находясь постоянно в условиях высоких температур и агрессивной среды продуктов сгорания топливной смеси, быстро разрушается.

Известно также устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания, состоящее из подвижного поршня, в котором закреплена спираль накаливания. Поршень вместе со опиралью накаливания устанавливается в камере сгорания, например, двигателя внутреннего сгорания. Прн помощи поршня и системы пружин спираль накаливания мо>кно перемещать для активной работы в период пуска двигателя в зону сгорания горючей смеси, и наоборот, при раооте двигателя выводить из зоны сгорания рабочей смеси, При этом спираль накаливания не защищена полностью от воздействия высоких температур и агрессивной среды продуктов сгорания, вследствие чего ее надежность также

5 невысока.

Для повышения надежности работы устройства для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания, корпус предлагаемого устройства выполнен с возможностью пово10 рота в головке блока двигателя внутреннего сгорания, и в зоне размещения спирали накативания снабжен открытой выел!кой> сообщенной с камерой сгорания.

На фнг. 1 изображено предлагаемое уст15 роиство, разрез; на фиг. 2 показан вид по стрелке Б на рукоятку устройства; на фиг.

3 — сечение по А — А.

Устройство состоит нз конического корпуса 1, в котором прн помощи гайки 2 закреп20 лен изолятор 3 с размещенным в нем электродом 4. 1-1а эле .троде 4 укреплен нагревательный элемент в виде спирали нака а1113ання 5. Один копен спирали 5 присоединен к электроду 4, другой присоединен к корпусу

25 1, электрически связанному с «массой» системы электрооборудования двигателя. Спираль 5 размещена в открытой выемке 6, выполненной в корпусе 1. корпус закреплен и головке блока 7 двигателя прп помощи гай30 кп 8 и Онтр гайки 9. На корп3 се 1 закреп580341

Формула изобретения

12

9 иг. 1

Bud b

Фиг. 2

Составнтслв В. 1екмазов

Texpeд А. Камышникова

Корректор Е. Хмелева

Рсдактор Л. Баглай

Заказ 2588/12 Изд. ¹ 945 Тираж 693

11ПО 1 ос1 д;1рствснного комитста Совста Министров СССР по дслам нзобрстсннй н озкрытпй

113035, Москва, 7К-35, Рау|пская нао., д. 4/5

Подписное

Типография, пр, Сапунова, 2 лена рукоятка 10. В головке блока 7 имеется окно, верхняя часть 11 которого связана с атмосферой, а нижняя часть 12 — с камерой сгора|ния 13 двигателя. На рукоятке 10 имеется указатель 15, показываюгций положение спирали 5.

Устройство работает следуюп1им образом.

Во время запуска двигателя корпус 1 поворачив".Ioò при помощи рукоятки 10 открытой выемкой б против нижней части 12 окна, так что спираль 5 оказывается сообщенной с камерой сгорания 13. Ток, протекающий по спирали 5, нагревает ее, вследствие чего обеспечивается подогрев окружающего воздуха и горючей смеси, что облегчает пуск двигателя. В момент запуска двигателя корпус 1 с помощью рукоятки 10 поворачивается открытой выемкой вверх, при этом выемка б становится напротив верхней части 11 окна и спираль 5 уже не сообщается с камерой сгорания и не подвергается воздействию горячих газов, а находится в атмосферном воздухе. Прорыв газов пз камеры сгорания

13 двигателя пр дупреждается плотной посадкой KGHHHOCKO14 IIOBepXIIOCTH KOplll) C3 1 голоBI(p. оло1 а 7 H возможность1о ppl уJIHpoBBния этой посадки гайкой 8 и контргайкой 9.

Такая конструкция устройства предохраняет спираль 5 оТ позде| :ствия горячих газов во время работы двигателя и увеличивает ее над,ежнь. Ть и долговечно ". ь.

Устройстго для облегчения .пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащее, уста15 новленный в головке блока корпус, и разме ценный в нем нагревательный элемент со спиралью накаливания, отличающийся тем, что, с целью .повышения надежности, корпус выполнен с возможностью поворота в

20 головке и в зоне размещения спирали накаливания снабжен открытой выемкой, сообщенной с камерой сгорания.

Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области двигателестроения и, в частности, может использоваться в двигателях внутреннего сгорания с принудительным воспламенением

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, имеющими электрические конденсаторы, и может быть использовано во всех отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к устройствам зажигания легких топливных смесей в ДВС, и может быть использовано как в новых ДВС, так и при модернизации старых, находящихся в эксплуатации

Изобретение относится к области электричества, а именно к свечам зажигания, конструктивно объединенным с другими устройствами, и может быть использовано в различных ДВС и силовых энергетических установках

Изобретение относится к искровым свечам зажигания для двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к электрооборудованию двигателей с принудительным воспламенением топливовоздушной смеси

Изобретение относится к электротехнике, а более конкретно к системам электрического зажигания для двигателей внутреннего сгорания, и предназначено для использования в автомобилях, мотоциклах, тракторах, судах, самолетах и т.п

Изобретение относится к электроискровым свечам для систем принудительного воспламенения горючих смесей, в частности, для двигателей внутреннего сгорания с принудительным зажиганием, для предпусковых подогревателей агрегатов транспортных средств, а также отопительных установок
Наверх