Колодочный тормоз

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (il! 593030

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 444021 (22) Заявлено 16.12.75 (21) 2199047/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 15.02.78. Бюллетень № 6 (45) Дата опубликования описания 04.03.78 (51) М Кл F 16Р 65/82

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делан изобретений и открытий (53) УДК 621.597(088.8) (72) Авторы изобретения А. И. Вольченко, И. М. Богатчук, Д. А. Вольченко и А. Д, Старинский (71) Заявитель

Ивано-Франковский институт нефти и газа (54) КОЛ ОДОЧ Н Ы Й ТО РЛ103

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к тормозным устройствам колесных транспортных средств, снабженным устройством для охлаждения фрикционной пары, выполненным в виде камеры с охлаждающим агентом, смонтированной на тормозной колодке.

По основному авт. св. № 444021 известна камера с охлаждающим агентом, которая имеет канал, сообщающий камеру с поверхностью трения фрикционной пары через сквозное отверстие в накладке. В канале установлен предохранительный клапан, срабатывающий с повышением давления в камере при нагреве охлаждающего агента.

Недостатком данного тормоза является низкая эффективность охлаждения элементов фрикционпой пары, так как подача охлаждающего агента при срабатывании предохранительного клапана осуществляется в узконаправленную зону контртела, ширина которой определяется диаметром отверстия в фрикционной накладке.

Целью изобретения является повышение эффективности охлаждения.

Для этого тормозная колодка снабжена пористой вставкой, установленной под предохранительным клапаном по ширине фрикционной наладки заподлицо с поверхностью трения.

На фиг. 1 изображена часть тормоза; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Тормоз содержит барабан 1, колодку 2 с фрикционными накладками 3. Внутри колодки

5 размещена камера 4 с охлаждающим агентом, например раствором аммиака. Камера ограничена основанием 5 колодки, ребрами 6, поперечной стенкой 7. Над предохранительным клапаном 8, расположенным в основании 5 пя10 точной части колодки 2 впритык к фрикционной накладке 3, установлена пористая вставка 9, имеющая гермети:Ieci

Тормоз работает следующим образом.

При работе тормоза тепло от фрикционных

15 накладок 3 через тело колодки 2 передается охлаждающему агенту, например раствору аммиака, и повышает cio давление. По достижении в камере 4 давления срабатывания предохранительного клапана 8 охлаждающий

20 агент пропитывает пористую вставку 9. В процессе торможения пористая вставка прижимается к тормозному барабану 1 и за счет испарения ox;Iaжда ощего агента охлаждает поверхность трения по всей ширине фрикционной

25 накладки.

Применение описанного колодочного тормо за позволяет повысить срок службы фрикционной пары за счет снпжeIIня энергонагруженности ее элементов.

593030

Формула изобретения

4-4

Фиг, Я

Фиг. 1

Составитель С. Чернышева

Техред Л. Гладкова

Корректоры: Л. Брахнина и Л. Денискина

Редактор Н. Аристова

Подписное

Заказ 32/1 Изд. № 244 Тираж 1154

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобоетений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Колодочный тормоз по авт. св. № 444021, отли ч а ю щийся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, колодка снабжена пористой вставкой, установленной под предохранительным клапаном по ширине накладки заподлицо с поверхностью трения.

Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах, например, в автотранспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции колодочных тормозов, а именно к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов тормозов

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах.Целью изобретения является увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического удаления продуктов износа за счет эффекта серводействия
Наверх