Колодочный тормоз транспортного средства с жидкостным охлаждением

 

Изобретение относится к области машиностроения , в частности к конструкции колодочных тормозов, а именно к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов тормозов. Целью изобретения является увеличение срока службы путем дозированной в зависимости от температуры рабочих поверхностей подачи на них охлаждающего агента. При этом прекращают подачу охлаждающего агента в зону трения при температуре начала закалки металлического коптртела. Колодочный тормоз имеет предохранительный клапан (ПК)8, установ .;енный в теле основания тормозной колод ки 2. ПК нерекрывается дополнительным клапаном 5, связанным через биметалличес (Л кую пластину 6 с тенлопередаюп1им элементом 7. 2 ил. ьо о 4 СО

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (58 4 Е 16 D 65 82

ГОСУДАРСТВЕНН(!Й КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 384025(}/25-27 (22) 9.11.84 (46) 15.11.86. Вюл. М 42 (7! ) Ивано-Франковский институт нефти газа (72) И. М. Вогатчук, В. Я. beëoóñoâ, М. И. Бурда и Т. И. Чорный (53 ) 621. -597 (088.8 } (56) Авторскос свидетельство СССР № 444021, кл. Е 16 D 65/833, 1973.

Авторское свидетельство СССР № 545794, кл. 16 В 65/813, 1975.

„„SU„„1270443 А1 (54) КОЛ ОДОЧ И Ы Й ТОРМОЗ TPAH(;I1ОРТНО! О СРЕДСТВА С ЖИДКОСТHbIМ ОХЛ АЖДЕ1-(ИЕМ (57) Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов, а именно к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов тормозов. Целью изобретения

HBëÿeTeÿ увеличение срока службы путем дозированной в зависимости от температуры рабо IHx поверхностей подачи íà ННх охлаждакнщсго;«.сита. 11ри этом прекращают no 13÷ó охлажда1ощсго агента в зону трения при температуре начала закалки металлического контртс I!i. Колодочный тормоз имеет пре.сохранптсльнь|й клапан (ГIК) 8, установл !ill!,!H l3 теле основания тормозной колодки 2. ГIK перекрывается дополнительным клапаном 5, связанным через биметаллическую пластин} 6 с тс плопередающим элеме1!Том 7. 2 ил.

1270443

Формула изобретения с>с>аг 2

Составитель 11. Колесников

Редактор зс Долинин Тсхрс,> И. Версс Корректор М. Шароши

Заказ 6222135 1 ираж 880 1!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «!!атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам и устройствам для охлаждения рабочих элементов тормозов.

Цель изобретения -- увеличение срока службы путем дозированной в зависимости от температуры рабочих поверхностей подачи на них охлаждающего агента, а именно, путем прекращений подачи охлаждающего агента на фрикционные поверхности при температуре начала закалки металлического контртела.

На фиг.1 изображена часть колодочного тормоза; на фиг.2 — разрез Л вЂ” Л на фи!.1.

Тормоз содержит барабан 1 и колодку 2 с накладкой 3. Внутри колодки размещена камера 4 с охлаждающей жидкостью, например раствором аммиака. В камере 4 установлен клапан 5, связанный через термочувствительный элемент, например биметаллическуюю пластину 6, с те ил опередd lo LIIH M элементом 7. Г1редохранительный клапан 8, установленный в теле основания .п>рмозной колодки 2, отрегулирован на давление

0,15 МПа.

При работе колодочного тормоза тепло от фрикционных накладок 3 передается охлаждающему агенту и повышает еп> давление. При достижении раствором аммиака ,давления 0,15 МПа открывается предохранительный клапан 8, и аммиак попадает на рабочую поверхность фрикционной пары, состоящей из барабана 1 и накладки 3.

При достижении поверхностями трения температуры, равной температуре начала закалки металлических поверхностей, нагретая от теплопередающего элемента 7 биметаллическая пластина 6 изгибается и установленным на ней наконечником-клапаном 5 перекрывает предохранительный клапан 8. В результате подача жидкости на поверхности трения прекращается, что способствует предотвращению образования твердых нетравящихся слоев и тем самым повышению износостойкости трущихся элементов.

Колодочный тормоз транспортного средства с жидким охлаждением, содержащий барабан, колодку с камерой, заполненной охлаждающим агентом и имеющей выходное отверстие, фрикционную накладку с отверстием, сообщающимся с полостью барабана и с выходным отверстием камеры,теплопередаю1ций элемент, соединенный с фрикционной накладкой и размещенный в охлаждающем агенте, и предохранительный клапан, установленный в выходном отверстии камеры, orëè÷àIoè èéñÿ тем, что, с целью увеличения срока службы путем дозированной в зависимости от температуры рабочих поверхностей подачи на них охлаждающего агента, он снабжен дополнительным клапаном, установленным в выходном отверстии камеры соосно с предохранительным клапаном и термочувствительным элементом, соединенным с теплопередающим элементом и дополнительным клапаном.

Колодочный тормоз транспортного средства с жидкостным охлаждением Колодочный тормоз транспортного средства с жидкостным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в барабанно-колодочных тормозах транспортных средств, дорожных и строительных машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в высоконагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных барабанно-колодочных тормозах, например, в автотранспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к транспортным средствам

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных машинах.Целью изобретения является увеличение срока службы и улучшение эксплуатационных качеств путем обеспечения автоматического удаления продуктов износа за счет эффекта серводействия

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к тормозам дорожныу и строительных машин, а также к транспортным средствам

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к дорожным и строительным машинам, а также к транспортным средствам
Наверх