Сочлененное транспортное средство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскни

Соцнаннстннескнк

Республик о»629111 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 200477 (21) 2476196/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 25,10.78. Бюллетень ¹ 39 (5

В 62 Р 53/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (53) УДК 629.114 3 (088. 8) (45) Дата опубликования описания 0409.-8 (72) Авторы изобретения

A.È.ÃðîMoâèê и А.И.Демиденко (71) Заявитель (54) СОЧЛЕНЕННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к сцепным устройствам самоходных полуприцепных скреперов, седельных тягачей и может быть использовано в узлах сочленения транспортных средств для гашения сил инерции.

Известно сочлененное транспортное средство, содержащее тягач, полуприцеп, опорно-сцепное устройство, жестко закрепленную на тягаче плиту, на ко- 1О торой подвижно на роликах установлена тележка с размещенным на ней гидростатическим амортизатором двойного действия, при этом на тягаче имеется упор для взаимодействия со штоками амортизатора (1) .

Недостатком этого средства является черезмерный износ уплотнений щтоков, а для повышения срока эксплуатации амортизатора требуется усложнение ® конструкции уплотнительного узла.

Целью изобретения является повышение надежности в работе транспортного средства путем обеспечения разгрузки штоков амортизатора от радиальных сил.

Это достигается тем, что транспортное средство снабжено закрепленной на опорно-сцепном устройстве траверсой, оборудован..ой наклонными направляющими, упор размещен на траверсе, тележка установлена на наклонных направляющих траверсы, жестко связана с полуприцепом и снабжена дополнительной парой роликов, наклонные направляющие выполнены Д -образной формы для взаимодействия их ниж- них полок с двумя парами роликов тележки, а верхних полок - с дополнительной парой.

На фиг.1 показано транспортное ,средство, общий вид на фиг. 2- сечение А-А на фиг.1.

Транспортное средство включает тягач, на плите 1 которого установлен шарнирный узел сцепки с траверсой 2.

На траверсе жестко закреплены наклонные направляющие 3, выполненные

Л -образной формы. В направляющих перемещается тележка 4, жестко связанная с хоботом 5 скрепера. Тележка имеет две пары роликов 6 для взаимодействия с нижними полками направляющих и дополнительную пару роликов 7 для взаимодействия с верхними полка- ми. На тележке закреплен гидростати, ческий амортизатор 8, штоками, через общую тягу 9, связанный с упором 10, размещенным на траверсе 2.

629111

Формула изобретения

Жив.g

ЦНИИПИ Заказ 5978/18 Тираж 827 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул. Проектная, 4

Сочлененное транспортное средство рабОтает следующим,обр Ьом. При движении с срепефе колебания ковша передаются черрэ,хдбот 5 на тележку 4, исоответственно на гидростатический аморти дтор 8. Происходит перемещение:корпуса амортизатора относительно неподвижных штоков, связанных через общую тягу 9 с упором

10 на траверсе шарнирного узла сцепки. Изменяемое положение поршней штоков внутри цилиндров амортизатора 30 изменяет сопротивление истечению жидкости, что увеличивает демпфирующую силу. Движение происходит до полного выравнивания возмущающей и демпфирующей сил. 15

Таким образом, происходит одновременно гашение горизонтальной и вертикальной составляющих возмущающей силы.

Составляющие возмущающей силы соз- 20 дают изгибающие моменты, действующие на штоки амортизатора, моменты полностью воспринимаются роликами тележки 4 транспортного средства.

Изгибающие моменты сил гасятся

25 как в направлении движения скрепера, так и в перпендикулярном направлении, так как тележка имеет достаточные базу и колею, а это обеспечивает одностороннюю направленность возмущающей и демпфирующей сил вдоль оси амортизатора. Сочлененное транспортное средство, содержащее тягач, полуприцеп, опорно-сцепное устройство, жестко закрепленную на тягаче плиту, на которой подвижно на роликах установлена тележка с размещенным на ней гидростатическим амортизатором двойного действия, при этом на тягаче имеется упор для взаимодействия со штоками амортизатора, о т .л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности его в работе путем обеспечения разгрузки штоков амортизатора от радиальных сил, оно снабжено закрепленной на опорно-сцепном устройстве траверсой, оборудованной наклонными направляющими, упор размещен на траверсе, тележка установлена на наклонных направляющих траверсы, жестко связана с полуприцепом и снабжена дополнительной парой роликов, наклонные направляющие выполнены 3 -образной формы для взаимодействия их нижних полок с двумя парами роликов тележки, а верхних полок — с дополнительной парой.

Источники ииформации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Заявка Ð 2068354 по кл. В 62

2 53/08, 1974,по которой принято положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

Сочлененное транспортное средство Сочлененное транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области специализированного транспорта, в частности к автопоездам с полуприцепами, приспособленными для производства погрузочно-разгрузочных работ с переднего конца рамы и предназначенными для перевозки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно, к автомобильным седельным тягачам

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к колесным тракторам, оборудованным автоматическим силовым регулятором навесной системы, а именно к устройствам для повышения проходимости и производительности колесных тракторов при агрегатировании их с прицепами и другими прицепными машинами

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам, в частности к конструкции двухзвенных машин с сочлененной рамой

Автопоезд // 2175927
Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к автопоездам в составе седельного тягача и полуприцепа

Автопоезд // 2214338
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств, а именно к автопоездам

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности для сцепления тягача (легкового автомобиля) с повозкой
Наверх