Механизм управления муфтой сцепления

 

С<ноэ Со и тских

Социалистических

Республик i 748057 (61) Дополнительное к авт. свил-ву— (22) Заявлено 08.06.78 (21) 2625507/25-27 (5 I ) М. Кл. с присоединением заявки №вЂ”

F (6 D 23/12

Йеударстееннык камнтет (23) Приоритет—

Опубликовано 15.07.80. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 25.07.80 (53) УДК 621.825..6 (088.8) до делам нэабретений н отерытнй (72) Авторы изобретения

H. В. Уткин, А. А. Резник, Г. В. Пачаковский, В. A. Тимошенко и Л. И. Бра новер

Специальное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса 2 тонны тяги (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ МУФТОЙ СЦЕПЛЕНИЯ!

Изобретение относится к машиностроению н, в частности, к устройствам для передачи вращения.

Известен механизм управления муфтой сцепления, содержащий педаль и связанную с ней гидросистему (1).

Недостатком ее является низкая надежность.

Известен механизм управления муфтой сцепления, содержащий педаль управления и гидравлический демпфер, выполненный в виде цилиндра н размещенного в нем подвижного элемента с перепускным клапаном (2).

Данное устройство является наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является сложность и недостаточная компактность.

Цель изобретения — упрощение конструкции и уменьшение габаритов.

Поставленная цель достигается тем, что подвижный элемент выполнен в виде вала и закрепленной на его конце радиальной лопасти, на внутренней поверхности цилиндра выполнена радиально расположенная перегородка, контактирующая с валом, перепускной клапан смонтирован на лопасти, а педаль установлена на свободном конце вала

На фиг. 1 изображена кинематическая схема описываемого механизма; на фиг. 2—

5 . узел на фиг. 1; на фнг. 3 — продольный разрез демпфера; на фиг. 4 — разрез А — А на фнг. 3.

Механизм управления муфтой 1 содержит педаль 2 управления, промежуточную тягу 3, рычаг 4 включения, возвратную пру10 жину 5 и демпфер 6, выполняющий функцию кронштейна для педали.

Демпфер содержит цилиндр 7, снабженный боковыми крышками 8 и 9, и установленный в подшипнит(ах 10 крышек вал !1 с закрепленной к нему радиальной лопастью !2. Внутри цилиндра имеется радиальная перегородка 13, которая верхней частью прилегает к поверхности 14 вала. Лопасть

12 снабжена клапаном 15 одностороннего действия, выполненным в виде сквозного щ отверстия 16, перекрываемого пластиной 17.

Между лопастью и внутренней поверхностью

l8 цилиндра предусмотрен зазор 19.

На выходном конце вала !1 свободно установлена ступица 20 педали, имеющая ра748057 диа,льнув прорезь 21, в которой расположен укрепленный в отверстии 22 вала палец 23 для взаимодействия в процессе работы с торцами 24 и 25 прорези.

С помощью опорных элементов 26 цилиндр опирается на основание 27 кабины и фиксируется на нем болтами 28.

При включении муфты (нажатие на педаль) поворот вала 11 демпфера осуществляется после примыкания торца 25 прорези 21 к пальцу 23 вала. При этом пластина 17 клапана 15 открывает отверстие 16 в лопасти и жидкость через него свободно перетекает из правой полости цилиндра в левую.

При включении муфты перемещение педали на большем участке его хода происходит ускоренно. В конце хода торец 24 прорези примыкает к пальцу 23 и вал 11 поворачивается против часовой стрелки. Пластина 17 клапана перекрывает отверстие !6 и жидкость перетекает из левой полости в правую через зазор 19. Происходит плавное отпускание педали.

Формула изобретения

Механизм управления муфтой сцепления, содержащий педаль управления и гидравлический демпфер, выполненный в виде цилиндра и размещенного в нем подвижного элемента с перепускным клапаном, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и уменьшения габаритов, подвижный элемент выполнен в виде вала и закрепленной на нем радиальной лопасти, на я внутренней .поверхности цилиндра выполнена радиально расположенная перегородка, контактирующая с валом, перепускной клапан смонтирован на лопасти, а педаль установлена на свободном конце вала.

15 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 239807, кл. F 16 В 23/12, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 233372, кл. F 16 D 23/13, II 969 (прототип) .

Редактор П.Макаревич

Заказ 4341/8

Состави гель И. Яцунов

Техред К. Шуфрич Корректор М. Нигула

Тираж 1095 Подписи<и (!ПИИПИ Государственного комитета C(СР по делам изобретений и открытий

l l 3035, Москва, Ж 35, Рауспская наб., д. 4/5 сЬилиал 111111 «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная 4

Механизм управления муфтой сцепления Механизм управления муфтой сцепления Механизм управления муфтой сцепления Механизм управления муфтой сцепления 

 

Похожие патенты:

Муфта // 2169300
Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д

Привод // 2265764
Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах управления сцеплением транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковому узлу механизма выключения сцепления, управляемого вилкой

Изобретение относится к тракторному машиностроению, в частности к гусеничным тракторам для лесной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и, в частности, может быть использовано в фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения
Наверх