Шпалораскладчик

 

(:. о(»

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (!658204 (61) дополнительное к авг. свил-вх (51) М. Кл."(22) Заявлено 16.06.76 (21 j 2374718/29 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

F. 01 В 29/06

Гасударственный ка(иитет

СССР по делам иэооретений и открытий (53) УДК 625.144. .4:625.146 (088.8) Опт бликовано 25.04.79. Бюллетень Л 15

Дата опубликования описания-2701(79

B. М. Панарин, Г. С. Волохов, Г. И. (Чихайловский, В. И. Заклспкин и В. В. М(1лютин (72) Авторы изобретения

Ленинградский ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В. Н. Образцова (71) Заявитель (54) ШПАЛОРАСКЛАДЧИ К

Изобретение относится к механизации и автоматизации технологических операций сборки звеньев рельсошпальной решетки. в частности, операции раскладки по эиюрс и(иал на пути-шаолоне при поточностендовом способе сборки, и может быть использовано IIB звеносборочных базах временного и стационарного типа.

Известен шпалораскладчик, содержаший самоходное шасси, на раме которого смонтированы горизонтальный и наклонный конвейеры, механизм выравнивания шпал и пульт управления 11).

Однако в этих устройствах предусмотрена предварительная установка шпал на горизонтальный конвейер в один ряд, что приводит к сокращению полезного времени работы и не позволяет повысить производительность раскладки шпал.

Цель изобретения — повышение производительности путем обеспечения раскладки шпал непосредственно из штабеля.

Эта цель достигается тем, что шпалораскладчик снабжен размещенным на раме шасси с обеих сторон горизонтального конвейера механизмом отсекания нижнего ряда шпал. При этом механизм отсекания содерж ИТ IIO IBII Bitt t>IC От СИЛОВОГО ЦИ,1 II IIÄÐà ДВ > t Ic tIIc Г-образныс рычап(, шарнирно закр c l l, 1 c I I l l bI c l l;l (1 а е н а с с и с 0 o c t l x сторон горизонтал!июго конвейера, и опоры. смонтированные на рамс между конвейером и

5 упо.;!Ян > т III рыч,lгами. а хlеханизм выравнивания шпал с(!держ(гг подвижные от силового Itl(.tèí,tð I t11óèë (lllc ры !ап1 с у(!орам!, шарнирно з!1крснг!(IIIII>lc на раме шасси с ooEIIx сторон горизонтального конвейераа.

На фи(. 1 !I:Iæ ðëæåí шпалораскладчик, об(ций I3ид; II;I фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 8 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б Б на фиг. 1; на фиг. 5— разрез  — В на фиг. 1; на фиг. 6 — раз15 рез à — Г на фиг. 2: на фиг. 7 — разрез 3 — Д на фиг. 3; на фиг. 8 — разрез Е Е на фи1.. 4.

На раме 1. установленной на две колесные пары 2 и 3, смонтирован снизу npucoo 4 передвижet(tttt п(п (лораскзалчика, сое20 диненный с колесной парой 2 цепной передачей 5. На раме 1 смонтирован цепной конвейер с горизонтальной частью 6 It наклонным спуском 7. Рама наклонного спуска 7 шарнирно прикреплена к торцу рамы 1 и

658204 поднимается и трянснортнос положение цилиндром 8, шарнирно прикрепленным к раме 1 и раме наклонного спуска 7. Привод 9 цепного конвейера смонтирован снизу ня раме 1 и соединен с валом 10 конвейера. цепной передачей 1! и !2. Ня консолях вяла 10 установлены свободно вращающиеся одноребордчатые ролики 13 с расстоянием ме)кду наружными гранями реборд, равным ширине колеи пути-шаблона 14. На раме 1 и раме наклонного спуска 7 установлены опорные направляющие 15, 16, 17 и 18 сверку и поддерживающие няправля)оп не

19 и 20 снизу. Ня раме зякреплегц) вертикялыго четыре подьсмных цилиндра 21, 22, 23 и 24, на штоках которых установлены две опоры 25 и 26, которые выполнеlll I в виде свободно врящя)ощнхся круглых балок и размещены !Io бокам цепного конвейера, пярял,:)елы О друг другу, в1оль рамы и симметрично продольной оси ее.

Н3 боковых торцах рамы 1 III3pllllpllo закреплены два Г-oop33)lhlx двуплечих ры <ага 27 и 28, соединенных с цилиндром 29 тягами 30 и 31 через коромысло 32, шарнирно прикрепленное к раме . 1-1а боковых торцах рамы шарнирно закреплены два двуплечих рычага 33 и 34, соединенных с цилиндром 35 тягами 36 и 37 через коромысло 38, шарнирно прикрепленное к раме 1.

На верхних плечах рычагов 33 и 34 установлены упоры 39 ня расстоянии «С» друг от друга, равном расстоянию между цен грами торцов смежных шпал одного ряда. Ня раме 1 установлен пульт управления 40, сиденье 41, насосная станция 42, электрошкяф

43 и, как вариант автономной работы шпалораскладчика на звеносборочной базе временного типа, электростанция 44.

Шпалораскладчик работае следх югцим образом.

Штабель шпал устанавливают крапом непосредственно на две опоры 25 и 26 при выдвинутом положении штоков цилиндров 21 — 24 и разведенном в стороны положения рычагов 27, 28 и 33, 34, при этом шпалы в штабеле расположены перпендикулярно оси пути шаблона. 3алее штабель пшял с IIQMQLUüþ цилиндров 21 24 опускают на высоту одного ряда, и Г-образные рычаги 27 и 28 цилиндром 29 заводят под второй от низа ряд шпал. Штабель удерживается эгими рычагами, а первый ряд шпал опускают еше на некоторую высоту и с помощью рычагов 33 и 34, приводимых в действие цилиндром 35 через коромысло 38 и тяги 36 и 37, выравнивают по торцам симметрично относительно продольной оси шпалораскладчика и далее опускают его на горизонтальную часть 6 цепного конвейера, а опоры 25 и 26 утапливают внутрь рамы 1. Затем цепным конвейером уложенный ряд шпал смешают в сторону наклонного спуска 7 на величину, равную длине ряда. На освободившееся место ук5

55 лядывают следую ций ряд шпал с производством тех же манипуляций и так далеее до заполнения шпалами всей длины горизонтальной части 6 и наклонного спуска 7 цепного конвейера. Затем шпалы раскладывают шпалораскладчиком на пути-шаблоне по заданной 3IIIope с периодическим пополнением шпал на конвейере так, как описано выше.

Г!олуавтомати чески H режим раскладки шпал на пути-шаолоне по заданной эпюре достигается за счет того. что при непрерывном движении шпялораскла.<чика конвейер работает циклически, при этом первое включение конвсйера осуществляется одновременно с началом движения шпалораскладчика, выключение конвейера производится по смещении его 33 величину, равную ширине подошвы одной шпалы, а последующие включения конвейера производятся по смещении шпалорасклядчика на заданный шаг эпюры. Цикл полуавтоматической раскладки шпал охватывает количество их в одном рятx нпгал в устанавливаемом на шпалораскладчикс штабеле и повторяется после пополнения конвейера одним рядом

IIIII3,1 из этого штяосля. ПО израсходовании установленного штабеля шпал на шпалораскладчик устанавливают следующий штабель. По окончании сборки звеньев рельсошпальной решетки на пути-шаблоне в первом ярусе шпалораскл )дчик устанавливают краном на рельсы первого яруса и далее он раскладывает шпалы для второго яруса на рельсах первого.

Фориула изобретения

1. Шпалораскладчик, содержащий самоходное шасси, на раме которого смонтированы горизонтальный и наклонный конвейеры, механизм выравнивания шпал и пульт управления, отличающийся тем, что, с целью йовышения производительности путем обеспечения раскладки шпал непосредственно из штабеля, он снабжен размещенным на раме шасси с обеих сторон горизонтального конвейера механизмом отсекания нижнего ряда шпал.

2. Шпалораскладчик по п. 1, отличаюLLLLLLLcя тем, что механизм отсекания содержит подвижные от силового цилиндра двуплечие Г-образные рычаги, шарнирнно закрепленные на раме шасси с обеих сторон горизонтального конвейера, и опоры смонтированные на раме между конвейером и упомянутыми рычагами.

3. Шпалораскладчик по п. 1, отличаюи1ийся тем, что механизм выравнивания содержит подвижные от силового цилиндра двуплечие рычаги с упорами, шарнирно закрепленные на раме шасси с обеих сторон горизонтального конвейера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3877384, кл. 104 — 6 15.04.76.

658204

4)иг. 7

Фиг.J

Составитель Н. Прыткова

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб:, д. 4/5

Филиал П ПП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор T. Зуб ко в а

Заказ 2004/25

Шпалораскладчик Шпалораскладчик Шпалораскладчик Шпалораскладчик Шпалораскладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к механизированной сборке рельсовых звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в поточных звеносборочных линиях

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для приема шпал рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта
Наверх