Полуцентробежная муфта сцепления

 

ti ц 659808

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соьетских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 02.04.73 (21) 1900521/25-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень № 16 (45) Дата опубликования описания 30.04.79 (51) М. КЛ.2

F 16D 13/58

Гасударственный комитет (53) УДК 621.825.54 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Лвтор изобретения

Н. И. Карнаухов

Ташкентский тракторный завод им. 50-.четия СССР (71) Заявитель (54) ПОЛУЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в муфтах сцепления транспортных средств.

Известна полуцентробежная муфта сцепления, содержащая корпус, нажимной диск 5 с пружинами, ведомые диски, снабженные поджимными пружинами рычаги с центробежными грузами, которые имеют упоры, взаимодействующие с ограничителями отклонения грузов (1). 10

Вследствие того что указанные ограничители выполнены нерегулируемыми, муфта при износе ведомых дисков начинает пробуксовывать.

Прототипом изобретения является полу- 15 центробежная муфта сцепления, содержащая корпус, нажимной диск с пружинами, ведомые диски, снабженные поджимными пружинами рычаги с центробежными грузами, которые имеют упоры, взаимодействую- 20 щие с регулируемыми ограничителями отклонения грузов, выполненными в виде винтов (2).

Недостаток этой муфты заключается в том, что для поддержания постоянства запаса крутящего момента при износе ведомых дисков требуется ручная регулировка ограничителей-винтов, т. е. отсутствует автоматическое поддержание указанного запаса. 30

Цель изобретения — автоматическое предотвращение изменения запаса крутящего момента путем поддержания постоянного зазора между упорами и ограничителями при износе ведомых дисков.

Цель достигается тем, что профиль поверхности каждого ограничителя отклонения центробежных грузов выполнен по кривой, эквидистантной траектории перемещения контактной точки упора центробежного груза при износе фрикционных прокладок.

На чертеже изображена полуцентробежная муфта сцепления в осевом разрезе, Она содержит отжимной рычаг 1, соединенный через шарнирную опору с корпусом 2 муфты сцепления. Шарнирная опора состоит из пальца 3, вилки 4, пружины 5, сухаря 6, гайки 7, шплинта 8 и шайбы 9. Конструкция шарнирной опоры позволяет перемещаться оси пальца 3 вверх и вниз (в плоскости чертежа), что необходимо при работе муфты сцепления.

Отжимной рычаг 1 соединен посредством пальца 10 с нажимным диском 11, снабженным поверхностью 12, которая служит ограничителем отклонения центробежного груза 13, выполненного заодно с отжимным рычагом 1. Центробежный груз 13 имеет упор 14, который в крайнем отклоненном положении взаимодействует с ограничи659808

Составитель в. Дмитриев

Типография. пр. Сапунова, 2 тельной поверхность1о 12. Профиль указанпой поверхности выполнен по форме, эквидпстантной траектории перемещения контактной точки упора 14 при износе ведомых дисков (на Ioртсукс нс показаны), вследствие чего зазор между упором 14 и ограни1ителсм — поверхностью 12 поддерживается постоянным независимо от износа ведомых дисков.

Нажимной диск 11 снабжен шестью силовымп пружинами 15. Момент от нажимного диска 11 псредастся корпусу 2 через трп n льц., 16, При трогании с мсста транспортного средства нсобходимый момент сцепления обсспс швастся усилием пружин 15. С увеличением оборотов и момента двигателя момент сцепления растет за счет увеличения центробежной силы грузов 13. Когда момент сцепления достигает некоторой определенной величины, пружины 5 сжимают-, ся и рычаг 1 поворачивается вокруг пальца 10. Упор 14 упирается в поверхность 12 нажимного диска 11, после чего увеличение момента сцепления прекращается.

В результате износа ведомых дисков произойдет некоторос смешение нажимного диска 11 и рычага 1 с упором 14 влево (по чертежу). Однако уменьшения запаса момента сцепления не произойдет, TBK как зазор между упором 14 и поверхностью 12 останется постоянным вследствие эквидистаптности профиля последней и траекторпп псрсмс1псния контактной точки упора

14 nðn износе ведомых дисков муфты.

Применение данной муфты сцепления исключает нсобходимосп нсриодичсской регулировки ограничителей отклонения цс1пробежных грузов с целью поддержания определенного зазора между упорами и указанными ограничителями, т. с. эта регулировка происходит автоматически.

Формула изобретения

Полуцентробсжная муфта сцепления, содержащая корпус, нажимной диск с пружинами, всдомые диски, снабженные поджимными пружинами рычаги с центробежными грузами, которые имеют упоры, взаимодейству:ощис с регулируемыми ограничителями отклонения грузов, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью автоматического предот20 вращения изменения запаса крутящего момента путем поддержания постоянного зазора между упорами и ограничителями прп износе ведомых дисков, профиль поверхносТН каждого ограничителя выполнен по кривой, эквидистантной траектории перемещения контактной точки упора центробеж1 ого груза.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

30 1. Гольд Б. В. Конструирование и расчет автомобиля. N., Машгиз, 1962, с. 59, фиг. 27.

2. Патент США М 1.855.643, кл. 192—

105, о ну бл. 1932.

Редактор А. Купрякова Корректоры: Л. Ьрахнин» н 3. Тарасова

Заказ 1136, 1 Изд. ¹ 264 Тираж 1138 Подписное

11ПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобре-енин н открытии

113035, Москва, М-35, Раушская наб., д. 4/5

Полуцентробежная муфта сцепления Полуцентробежная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для трансмиссий транспортных средств, а именно для выключения сцепления при переключении передач

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в трансмиссиях транспортных средств в качестве узла сцепления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам диафрагменного сцепления

Сцепление // 1386770
Изобретение относится к фрикционным сцеплениям транспортных машин и касается устройства ограничения хода нажимного диска
Наверх