Устройство для обучения и контроля знаний учащихся

 

1! 1! О60079

СОюз Советских

Социалистических

ЩВ л

Республик

43ObP E7@ HN Я

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!

61) Дополнительное к авт, c!3пд(-ву (22) Заявлено 25.01.77 (?1) 2439251 18-24 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет 31.01.73 (43) Опубликовано 30.04.79. Бюллетень ¹ 16 (45) Дата опубликования огп)сания 30.04.79 (51) М. Кл.з

G 09В 7)02

Государственный комитет (53) УДК 681.3.071 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

К. В. Евдокимов и А. А. Старченко (71) Заявитсль

Московский ордена Ленина и ордена Трудового Красного

Знамени государственный университет им. М. В. Ломоносова (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ

3 НАН И Й УЧА1Ц ИХСЯ

Изобретение относится к области автоматики и вычисли,cBHHO;i техники, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при организации программированного обучения в различных учебных заведениях.

Одно из известных .стройств для обучения и KokITpoëÿ знаний учагцихся содержит блок ввода ответов, блок анализа и памяти эталонов, блок кодирования и коммутации вопросов, блок индикации (11.

Однако, данное устройство имеет ограниченные дидакти !«скис Возможности из-32 нсвоз)мо)кности конст )уирования логiiHccKH. переменных.

Наиболсс близким т< х!1ичсскпч реiII«ilii(ч

kEBcTo5IIIIcг0 из!)01)СT«!1!!51 Явля Tc5! (т )OliстВО для Обучс!1И51 ii контро, IH знзlнllн х 12ГЦИХСЯ, COQCPiKB Ц(. С ОЛОК Вс)ОД2 01 13Е ГОВ, подкл!Очснный K блок) индикации символовв, блоку анализа «памяти эталонов и блоку индикации рсiK!!312;i эталонов, который сос ии«п с блоком 2)HB;1232 и памяти эталонов и с блоком кодирования и коммутации 13опросо!3, подключенным к блоK) индикации cHAI!30.10!3 H K бг!Окх анализа и памяти эталонов (2).

Указанное устройство также им«ст ограниченные дидактические возможности из-за невозможности предварительного анализа алгоритма обу !ения, что особенно необходимо при обучении логич«ским наукам, наIlpi:м«р основам алгебры логики.

Цел! 10 настоягцсго изобретения является расширение дидактич«ских возможностей ус! ро icTHB за счет предварительного анализа алгоритма 00 чсния.

Указанная цель достгияется тем, что устpolicTHo содержи) Олоки кох11(! тации и 2ня1!1 Il!çB псрсмснны... олок задержки и распрсд .! i, !«з ь, с!)Сд!1нс ньl!1 с О, iOK031 ВВОда 0Т !

3«1013, блоком анализа и памяти эталонов и с блоками коммутации и анализа псрсм«Hиых, которые подключены к блоку индикац111! !! !3i!, !»13 и Ол оку индикации !)«Жима

p25)oã!>I ii эталонов, олок задержки сосдиHi;l «Выходом бл»кя анализа и !Iамяти эта,!ol1oH и сО входом блока индикации «пмво;1 0 Е3.

2г) ) cTP )ilc! РО Дл)1 00 !el!1!51 H контРолЯ знаний у:BIIIHxc51 пзооря)кено па чертеже и cog(p iK l! T бг)ок DHÎä 2 O l H(.TO!3 1, HLI1l к блок) индикации с! I)II)0,!OI3 2, oлоку а).Bë-,iB". 1; памяти эталонов 3 и блоку индик i!EH!. режима работы i . эталонов 4, коToj)ûé со«дппсн с олоком анализа и памяти эталонов 3 и с блоком кодирования и ком"13ггац.!! Вol!poc»H 5, иод!(л!01«нн!.!х! к блок3 инд;!Нации симьол()В 2 Ii к блок анализа и

30 пямя и этяло1!ов 3, блоки коммутации и

660079 анализа персмеиных 6 и 7, блок зяд:?жки

8 И pclCI!pCд(ЛИ!СЛЬ 9, СОСдИНС!?НЫй С 0,1О

10 .. в ВОДс! 0 г(3>X1 ОВ 1, 0 !ОК03! сI(f rl?I ИЗ 1 ii

-) Гсl i 0 I IOi3 3 H C 0 (Ока М И

:! c1HЫ1И3с1 И(Р(>(СII1 1 Ы." () И I, К0101? Ы(ИО(К. l f0 i c i bl к. б.>! 0 к > I . I i;! I i l< ы ц «! (. и м !3 0;10 B 2 i!

ОГ!() КУ И ИДИ К(11?И И РСЖИ 3! Ы P 200 1 Û И Э 1 Я;10H0I3 4, 0,(ÎK 32 Jcp>K!.ОДО:>: б.10KB аиа.!Иза и памяти эталонов 3 и со входом блока индикации символов 2.

Устройсп)о для обучсиия и контроля знании; (а(цсгося работяст следующим обраЗОХ!.

Ввод информации о сложных фуикци0иыльиых понятиях осуществляется с помощьк) блока ввода отвстов 1 путем набора комбинаций нульединичных значений по изучасмому вопросу. При этом перед началом ввода ответов производится исходиос конструиро(3аиис различных комбинаций псРСМСЕ(НЫХ В ОЛОКЯХ КОМ М > ТЯЦИИ И c!HB;IVi32 исрсмс Иых 6 и 7, Это также осуществляетci! иосрсдством набора нульсдиничны:< значений по заданному ?!зучае(((о>(у алгоритму.

Тсм самым достигается определсниый порядок р 100Tbl учащегося. который исобходим сму в дальнсйшсм при зводс о.встов

В блокс 1. Правильность конструирования иослсдоватсльпость дсйствий учащегося

2i: l. lII31Iph CTC5I блокамп 6 H 7. EC7!3 Опсрации HO набору комбинаций псрсмеш!и; выиолисиы правильно, то оТ блоков 6 If 7 (< .— рс3 ряспрсдслитель 9 сигналов ирывиль:iocп конструирования в блок анализы и памяти эталонов 3 постуиаст рязрсшыюи(ий сигнал. От блока 3 этот сиг?!Ял и;) (с) тся В б, IOK 32ДСР>ККИ 8, P23PCIIIclH ИРCJb5(13.iICHIIC набранных в блоках 6 и 7 иульединичных значений ilcpexfcHHbfx блоком индикации символов 2 (3 виде матрицы нульедииичпых изобра>ксиий. Одновременно распредели9 clll H 2.70В п)? я Вил ьнос Il констр) Нр03iiHIf5l рязрсшяст ввод ответов с блока 1, а

C <)?!0K0f3 6 Ii 7 1!OC1 упя?0! CIII H27b(13 б7<)K

Д.(51 И ИДИ Кс?ЦИ И f!P 2!31!. i ЬИОСТИ ВЫ И 0,1 Н СИИ и алгоритма работы.

Б случяс правильного исходного констру?(ровя ия учащсмуся разрешается вво)зи!! 0(всты на вопросы, иоставлеиныс ирсиодаватслем с помощью блока кодиро!3(п(и51

II I

ОHli сравиигяются с эталонным.

Б C,"inc!BC ОдНОЗНаЧНОГО СООТ(3Етствия Набранных отвстов с эталонным иравильш>!с

Ответы Iio истс lcHIII(времени, опредсляемого блоком задсржки 8, чсрсз блок 5 поступают в блок индикации символов 2 для предъявления; чащемуся При этом в блоке 4 индицируется правильность выполHñ111151 clД2 И И Я, 2 и 20Р Я ННЫС ОТ В(ТЫ 3 Ы П(СГО, я в блоке 2 . Ясну г.

Б С . (у (cl(и(Ilpcl!3!1.?Ь?10! 0 i(c!60p2 ОДНО! О Из элсм с ВТОВ отвс гов, JBHHb! c элсменты иродолж2101 иид Iu llpOBB i bcB»p2I3èëüèûñ) элсмсIITb; не иредъявг!яютс5! уча-! цсмуся.

1О Таким Образом, олшсствляется обученис и контроль знания учащихся по различным !

30проса((, зыдавасмых с помощью блока кодирования и коммутации вопросов 5.

Предложснное техническое решение по

1) сравнению с известными позволяет расширить дидактичсскис возможности устройстI3B за счет прсдварительного анализа алго;? Нтм 2 об > lcHII51. П)?и BTQM ?!cH07b3; смый устройстве метод конструирования H моделирования сложных функциональных понятий ирименитсльно к алгебре логики и лоГViKII ВЪ(СКсlзв!нсlНИЙ ИМССТ ЗНЯЧИТСЛЬНЫс3 преп)(уи(сст!32 (io сравнению с испол зусмыана;10Г?!i(HI>(X ) С.! РОЙСТВЫХ C BbiOOPO>IИЫ "vl l(ËH УНИфИЦИРОВаННЫМ ВВОДОМ О.ГЗСтОВ.

Экономичсская эффективность от использоB21iия изобр< !(ния, напримср, для класса на 30 уч I(1(iix(. (ч)(т!)Вг!яет более 20000 р?блсй в год.

ЗО

Фор>(ул я изооретеиия

Устройство для Ooc(åíiiÿ и контроля знании у-!BIHHxcH, со.(p>KB?Ucc блок ввода отB(гов, иодключсипый к блоку индикации сим!3о (0B, блоку анализа и памяти эталонов и блоку иид?0<2(i(iIi режимов работы и этя(ОНОВ> который сосдииш! с блоком анализа и памяти эталонов и с блоком кодировани!я

lf i1((К блоку индикац:!и символов и к блоку анализа и памяти эталонов, о т л и:i а ю ш е е с я тсм. !ТО, с цсл!ио расширения дидакти(с(КИ> ВОЗХlожНОС1(Й ) 2ÃÐîé Вс) ЗЫ C×(. ИРСlварительного IHBëè32 алгоритма обучения, 4;, 0НО содсржит б IOKll коммутации и анализа псрсмениых, блок 32,)?cp>KKII и расирсделитсл), соедиисииый с блоком Вводы ответов, бг(ОКО((II3 c7.>! H 32 ?l !«! 3! 5!ТH BTc! >(OHOB I i C б 1 O

КЫМ И КОМ >! T"! 2!Ц1И И ЯНЯЛИЗ Я ПCpC vf CHÍÛ., 5() которыс иодключсili>! к блоку индикации симвогии«! блоку Illlдика((ии рсжима работы и эталонов, блок задержки соединен с (3ыходох(блока анализа и памяти эталонов

И СО f)XO,TOÌ 0 70Kcl ИНДИКЯЦИИ СИМВОЛОВ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. АВТОрсКОс свидетельство СССР

Л 269643, кл, G 09В 19/00> 1970.

2, Авторское свидетельство СССР

1:o Лг(277421, кл, G 09Б 7 02, 1970, 1з 60079

Составитель А. Карлов

Корректорьi: Е. Хмелева и И. Позняковская

Редактор С. Passe

Типография. пр. Сапунова, 2

Заказ 695)13 Изд. Ке 310 Тиратк 476 Подписное

11ПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения методикам поиска неисправностей по электрическим схемам систем электрооборудования автомобилей
Изобретение относится к области образовательных систем и может применяться в народном образовании как самостоятельно, так и в сочетании с традиционными образовательными методиками
Изобретение относится к образовательным системам, в частности компьютерному тестированию абитуриентов

Изобретение относится к учебным устройствам и может быть использовано для обучения и контроля знаний и диагностики качества обучения в различных учебных заведениях независимо от формы обучения, в том числе и с применением дистанционных технологий, а также может найти применение в отделах охраны труда и техники безопасности предприятий

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования при изучении электротехнических дисциплин

Изобретение относится к устройствам обучения и предназначено для использования в различных учебных заведениях с использованием очного и дистанционного форм обучения

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике, в частности к устройствам автоматизированного приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала путем ответа на поставленные вопросы, ответы на которые можно проранжировать по степени важности

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для объективной оценки ответов водителей и по знанию правил дорожного движения при сдаче ими зачетов и экзаменов, а также для объективной оценки их умения по выбору оптимального маршрута движения транспортного средства на схеме при предрейсовом инструктаже водителей

Изобретение относится к устройствам для обучения и контроля знаний и может быть использовано в различных учебных заведениях

Изобретение относится к обучающим устройствам и может быть использовано для автоматизации учебного процесса
Наверх