Машина для смены шпал

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик и»661050 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.11.77 (2!) 2542642/29-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М. Кл. Е 01 В 29/06

Государственный ноынтет

СССР оо делам нзаоретеннй н отнрытнй

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 15.05.79 (53) УДК 625.144. .5 (088.8) (72) Авторы изобретения

Ю. М. Шеханов, М. М. Борчев и K. С. Куми (7l ) Заявитель Центральное конструкторское бюро тяжелых нуте машин (54) МАШИНА ДЛЯ СМЕНЫ 1ЦПАЛ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известна машина для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках раму, на которой установлены домкраты, механизм смены нп1ал, состоящий из телескопически выдвижной штанги. шарнирно закрепленной на раме и размещенной в направляющих каретки с закрепленным на ней шпалозахватом, связанной с приводом ее перемещения (1).

Недостатком этой машины является то, что механизм смены шпал может работать только в сторону обочины пути, из-за чего на многопутных участках не обеспечивается смена шпал.

Цель изобретения — повышение эффективности машины для смены шпал.

Для достижения этой цели механизм смены шпал снабжен жестко закрепленной ня раме тележки стойкой с консолью, вдоль которой выполнен паз, и шарнирно закрепленной на раме тележки Г-образной стойкой с выступом, размещенным в упомян.— том пазу, а на раме тележки жестко закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с рамой, а другое — — c цилиндром, установленным на раме.

На фиг. 1 изображена машина для смены шпал, обший нид; на фиг. 2 — вид А фиг. 1: на фиг. 3 — — последовательность

oItep3IlHH смс!! ы пп|ал (pябочие положения механизма).

Машина дляемсны шпал содержит груЗОВУЮ ПЛЯтфОРМУ С РаЗМЕ.ЦЕИНЫМИ ИЯ Iit È конвейерами 2 дл» приема снятых с пмт>ч

IIII!ал, коня >йсвя ili: 3 д. IH пол ячи новых гн I!33

10 и рс,чьсов ю> телс ККу 4, ня раме которой размещен метания.> смены цп1ял.

Тележка 4 по редством дв плечсго рычага 5 сое.,инена с грузовой платформой .

Рычаг 5 прикреплен к платформе с возможt5

Ho ThIo поворота в всртикяльной плоскости и соединен с приводом подъема егo, выполненным в виде гидравлического цилиндра 6, установленного ня платформе.

Механизм смены шпал содержит устаповленнчо ня раме тележки 4 cToHK>>

2Р Koilсолью b, вдо. !> KoT01>ои Выполнен па>з, и Г-образиною стойку 9. шарнирно закрепленную на раме тележки 4 и имеюш >ю палец 10, установленный в пазу консоли 8.

113 стойке 9 рязмсUtены горизонта !bit!>Io !Iil661050 правляющие II, в которых установлена каретка 12 с приводом 13 (гидроцилиндр) ее перемещения, который установлен на Г-образной стойке 9. К каретке 12 шарнирно прикреплен кронштейн 14, к которому жестко прикреплена телескопически выдвижная штанга 15 со шпалозахватом 16.

Привод поворота кронштейна 14 с телескопической штангой 15 выполнен в виде гидроцилиндра 17, закрепленного на каретке 12. Подъем и опускание шпалозахвата

16 в телескопической штанге 15 осуществляется таже гидроцилиндром, установленным внутри штанги.

Подъем и опускание Г-образной стойки 9 осуществляется от гидравлического цилиндра 18, закрепленного на стойке 7. Домкрат 19 для вывешивания путевой решетки укреплен на раме тележки 4.

Для работы тележки 4 с механизмом для смены шпал при повороте рычага 5 устанавливается на путь. Телескопическая штанга

15 со шпалозахватом 16 устанавливается над сменяемой шпалой. После поднятия путевой решетки домкратом 19 шпалозахват

16 захватывает шпалу (фиг. 3, «а») и выдвигает в сторону обочины (положение «б»), затем шпала приподнимается вверх до подошвы рельса и вместе с Г-образной стойкой 9 занимает положение «в». После передвижения по направляющим каретка 12 со шпалой занимает положение «г». Затем шпалозахват 16 со шпалой приподнимается вверх (полож. «д»), после чего Г-образная

4 стойка 9 занимает положение «е». Затем каретка 12 передвигается по направляющим

I1 и занимает положение «ж». ГIосле этого шпала укладывается на конвейер 2. Захват новой шпалы с конвейера 3 и укладка ее в путь осуществляется в обратном порядке.

Формула изобретения

Машина для смены шпал, содержащая смонтированную на ходовых тележках раму, на которой установлены домкраты, механизм смены шпал, состоящий из телескопически выдвижной штанги, шарнирно закрепленной на раме, и размещенной в направляющих каретки с закрепленным на ней шпалозахватом, связанной с приводом ее перемещения, отличаюи(аяся тем, что, с целью повышения ее эффективности, механизм смены шпал снабжен жестко закрепленной на раме тележки стойкой с консолью, вдоль которой выполнен паз, и шарнирно закрепленной на раме тележки Г-образной стойкой с выступом, размещенным в упомянутом пазу, а на раме тележки жестко закреплен двуплечий рычаг, одно плечо которого шарнирно соединено с рамой, а другое — с цилиндром, установленным на раме.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе зо I. Патент Великобритании № 1073359, кл. Е 1 G, 1967.

ВидА

3 фи«.2

I е

I ж фиг 3

Составитель Н. Прыткова

Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор М. немчик

Заказ 2376/2! Тираж 620 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4, 5

Филиал П П П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Машина для смены шпал Машина для смены шпал Машина для смены шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевому хозяйству железных дорог, в частности к средствам механизации и автоматизации звеносборочных процессов на путевых машинных станциях

Изобретение относится к устройствам, используемым при ремонте железнодорожного пути

Изобретение относится к механизированной сборке рельсовых звеньев железнодорожного пути и может быть использовано в поточных звеносборочных линиях

Изобретение относится к машинам для разборки старого и укладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для реконструкции рельсового пути, состоящего из рельсов и шпал, с собственной рамой, состоящей из двух частей, выполненной с возможностью опирания на концах на рельсовый путь при помощи ходовых механизмов и имеющей шарнир, соединяющий между собой обе части рамы, а также устройство для укладки шпал и шпалоприемное устройство, с бесконечным уборочным устройством для приема щебня, выполненным с возможностью вращения и расположенным между устройством для укладки шпал и шпалоприемным устройством, а также с первым ленточным транспортировочным устройством для отгрузки щебня

Изобретение относится к машине для ремонта рельсового пути

Изобретение относится к машине для расшивки старого и прокладки нового рельсового пути

Изобретение относится к машине для приема шпал рельсового пути

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта
Наверх