Опора моста

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное Ic авт. саид-ву— (22) Заявлено 09,1227(21) 2553536/29-33 с присоедиивиием заявки М— (23) ПриоритетОпубликоваио 250579. Бюллетень 89 19

Дата опубликования описания 30.05.79

Союз Советских

Социалистических

Республик

< >663773.Ф гб (51) м.. к„.2

E 01 D 19/02

Государственный комитет

С С С P по. делам изобретений и открытий (5З) УДК 624.1661

;624.21.09-15. .236(088.8) (72) Автор изобретения

A. С. Марченко (71) Заявитель ленинградский политехнический институт имени М. И. Калинина (54) ОПОРА МОСТА

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к конструкциям русловых опор мостов °

Известны опоры мостов, выполненные иэ сборных блоков индустриального из-. готовления прямоугольной в плане формы (1).

Такие опоры используют, главйым образом, на суходолах либо слабых водотоках, т.к. их прямоугольная форма не позволяет снизить воздействие протекающего водного потока на тело опоры.

Наиболее близким техническим решением к описываемому изобретению явля- 15 ется опора моста, включающая фундамент и тело обтекаемой в плане формы (21.

С целью повышения обтекаемости из- 20 вестной опоре придана эллиптическая в плане форма, что существенно усложняет ее изготовление.

Цель изобретения . — упрощение изго- 25 товления и снижение воздействия на опору водного потока.

Это достигается тем, что известная опора моста, включающая фундамент и

-тело, снабжена вертикальной пластиной,ЗО

2 прикрепленной к телу с верховой стороны и расположенйой вдоль направления водного потока. Вертикальная пластина в поперечном сечении может иметь фор"" му прямоугольника., На чертеже изображена опора моста, вид в плане.

Тело опоры мОжет иметь в плане лобую простую форму (круга, прямоугольника), удобную для.индустриализации изготовления опоры, а также для быстрого возведения опоры для временных переправ.

При взаИмодействии с водным потоком опоры 1, снабженной пластиной 2, перед опорой 1 возникает водоворотная область 3, вследствие отрыва потока от пластины. Поскольку течение в водоворотной области слабое граница области отрыва является поверхностью постоянного давления, а сама область отрыва имеет форму клина. Наличие водоворотной области 3 впереди опоры 1 делает обтекание водным потоком опоры с пластиной таким же, как обтека= ние бпоры конической или эллиптической формы, при этом головная волна; образующая вследствие торможения потока об опору, становится присоединенной не к телу опоры, а к острию

663773

Формула изобретения )

Составитель В. Яструбинецкий

Редактор A. Морозова Техред C,Ìèãàé Корректор Г. Решетник

Заказ 2933/24 Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ ГосударственнОго комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент!, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

3 пластины; давление на поверхности опоры уменьшается и поэтому величина воздействия водного потока на тело опоры и на ее основание падает.

Использование предлагаемой опоры ..обеспечивает по сравнению с существующими решениями воэможность снижения воздействия водного потока на опору без изменения ее формы, а также в процессе эксплуатации сооружения, с одновременным снижением материалоемкости и упрощением изготовления опоры»

1. Опора моста, включающая фунда- 15 мент и тело, отличающаяся тем, что, с целью упрощения изготовления и снижения воздействия на нее водного потока, опора снабжена вертикальной пластиной, прикрепленной к телу с верховой стороны и расположенной вдоль направления водного потока.

2. Опора моста по п. 1, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что вертикальная пластина в поперечном сечении имеет форму прямоугольника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Протасов К. Г. и др. Металлические мосты, М., Транспорт, 1973, с. 207, рис. 239.

2 ° Протасов К. Г, и др.: Металлические мосты, М., Транспорт, 1973, с. 204, рис. 236.

Опора моста Опора моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 459555

Анкер // 438752

Изобретение относится к мостостроению, в частности, к сборно-монолитным опорам моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях устоев, возводимых при высоких насыпях подходов к мосту

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов и путепроводов на автомобильных дорогах

Изобретение относится к мостостроению, а именно к строительству мостов и путепроводов на автомобильных и железных дорогах, которые расположены на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в мостостроении при строительстве путепроводов и мостов на автомобильных и железных дорогах

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов, путепроводов и эстакад на автомобильных дорогах, в том числе в сложных инженерно-геологических условиях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сопряжения моста с насыпью при строительстве мостов и путепроводов на территориях, исключающих сооружение фундаментов глубокого заложения на сваях

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано для сооружения опор моста, в том числе на геомассивах, подверженных оползневым явлениям

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве автодорожных или железнодорожных мостов в сложных инженерно-геологических условиях, например на оползневых геомассивах
Наверх