Топливный насос

 

патентно-техничесная б;:блиотека Ч 5 А

ОП ИСАЙИ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Соцнапистических

Республик пп 686637

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 0804.70 (21) 1426242/25-06 (23) Приоритет (32) 0904.69 (3l ) P 19179283 (88) ФРГ

Опубликовано 1Ь09.79. Бюллетень J4 (51) М. Кл.

Р 02 М 41/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53) УЛК 621. 436. .038.5(088.8) Дата опубликования описания 150979 (72) Авторы изобретения

Иностранцы

Конрад Эккерт и Геральд Хефер (ФРГ) Иностранная фирма Роберт Вош,ГмбХ (ФРГ) (7!) Заявитель (54) ТОПЛИВНЫИ НАСОС

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания с внутренним смесеобразованием.

Известны топливные насосы, содержащие корпус, в котором размещен с воэможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений двухступенчатый плунжерраспределитель, полость под первой ступенью которого сообщена каналами с нагнетательной магистралью и дозатором, гидравлически связанным со второй ступенью и выполненным в виде подпружиненного золотника с двумя уплотняющими поясами, снабженными регулирующими кромками для перекрытия входов в отсечную полость (1). Однако такое выполнение топливных насосов не обеспечивает высокой точности доэирования топлива в связи с тем,что золотник имеет одну степень свободы и прямоугольную регулирующую кромку, а зто не позволяет корректировать при изменении режимов работы двигателя угол опережения подачи топлива и

его дозы.

Целью изобретения является повышение точности доэирования топлива при изменении режимов работы двигателя путем корректировки угла опеб режения подачи топлива. Это достигается тем, что в предлагаемом насосе золотник выполнен поворотным, а по меньшей мере одна его регулирующая кромка — наклонной. !

О Объем под второй ступенью может быть сообщен с отсечной полостью при помощи выполненных в плунжере каналов, на выходе иэ которых уста.— новлена подвижно муфта опережения

15 подачи. топлива.

На фиг.1 и 2 показан описываемый топливный нacoc.

Топливный насос содержит корпус 1, в котором раэмещен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений двухступенчатый плунжер-распределитель 2 со ступенями 3 и 4, полость 5 под первой ступенью 3 которого сообщена кана® лом 6 с нагнетательной магистралью

7 и доэатором 8, гидравлически связанным со второй ступенью 4 посредством канала 9 и выполненным s виде подпружиненного посредством пружины

20 золотника 12 с двумя уплотняющими

68 поясами 12 и 13, снабженными регулирующими кромками 14 и 15 для перекрытия каналов 16 и 17, сообщенных с отсечной полостью 18. Золотник 11 выполнен поворотным, а по меньшей мере одна его регулирующая кромка 14 или 15 — наклонной. На фиг.l обе кромки 14 и 15 выполнены наклонными.

Объем 19 под второй ступенью 4 сообщен с отсечной полостью 18 при помощи выполненных в плунжере 2 каналов 20, на выходе 21 из которых установлена подвижно муфта 22 опережения подачи топлива.

Для поворота золотника 11 предусмотрен вал 23, установленный в корпусе 1 и соединенный с золотником посредством хомута 24. Привод вала

23 осуществляется от регулятора

25 скорости. Регулятор 25 может быть выполнен электрическим, гидравлическим, пневматическим, а также механическим.

В нагнетательной магистрали 7 размещен обратный клапан 26.

Полость 5 сообщается с отсечной полостью 18 через каналы 27, выполненные в ступени 3 плунжера 2, и канал 28, выполненный в корпусе 1.

При работе насоса топливо из отсечной полости 18 через каналы

28 и 27 поступает в полость 5 под первой ступенью 3 плунжера-распределителя 2 и затем вытесняется из нее под давлением к доэатору 8 со стороны регулирующих кромок 14 .и 15 золотника 11 и в нагнетательную магистраль 7 через канал 6 и обратный клапан 26, обеспечивающий поступление топлива иэ полости.5 в нагнетательную магистраль 7 при .давлении, превышающем давление запирания .клапана 26.

Одновременно через каналы 20 топливо поступает из.отсечной полости 18 в объем 19 под второй ступенью 4 и вытесняется по каналу 9 к цозатору 8. При давлении топлива со стороны уплотнякщего пояса 12 золотника 11, превышающем усилие пружины

10 со стороны уплотняющего пояса 13, золотник перемещается, сжимая пружину 10, до момента уравновешивания давления со стороны уплотняющего пояса 13 силой упругости пружины.

При перемещении золотника ll его регулирующие кромки 14 и 15 дросселируют каналы 16 и 17, уменьшая или же прекращая перелив топлива из полости 5 в отсечную полость 18.

В зависимости от режима работы

6637 4 двигателя (на чертежах не показан) посредством регулятора 25 изменяется угловое положение золотника 11, а следовательно, и положение регулирующих кромок 14 и 15 относительно каналов 16 и 17. В результате этого

5 изменяются фазы и дозы перелива топлива из полости 5 в отсечную полость 18. Регулирование угла опережения подачи топлива осуществляется посредством муфты 22 опережения по10 дачи топлива в зависимости от режима работы двигателя.

Таким образом, выполнение золотника поворотным и по меньшей мере одной его регулирующей кромки наклонной, а также выполнение объема под второй ступенью сообщенным с отсечной полостью посредством каналов, на выходе из которых установлена подвижно муфта опережения подачи топлива, позволяют повысить точность дозирования топлива в зависимости от режима работы двигателя, следствием чего является более качественное протекание рабочего процесса при изменениях режимов работы двигателя.

Формула изобретения.

1. Топливный насос, содержащий корпус, в котором размещен с возможностью возвратно-поступательного и вращательного перемещений двухступенчатый плунжер-распределитель, полость под первой ступенью которого сообщена каналами с нагнетательной магистралью и доэатором, гидравлически связанным со второй ступенью и выполненным в виде подпружиненного золотника с двумя уплотняющимн поясами, снабженными регулирующими кромками для перекрытия входов в отсечную полость, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения точности дозирования топлива, золотник выполнен поворотным, а по меньшей мере одна его регулирующая кромка — наклонной.

2. Насос по п.l, о т л и ч а юшийся тем, что объем под второй ступенью сообщен с отсечной полостью при помощи выполненных в плунжере каналов, на выходе иэ которых установлена подвижно муфта опережения подачи топлива.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ 9 1247067, кл. 46 с 115/02, опублик. 1968. б 86637 фиг. 2

Составитель O. Голованов

Tехред З.Фанта Корректор С.Некмар

Редактор A. Пейсоченко

Заказ 5496/58 Тираж 628 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãoðîä, ул.Проектная,4

Топливный насос Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для впрыскивания топлива, имеющему электромагнитный клапан для управления подачей топлива с клапанным элементом, управляемым якорем электромагнита электромагнитного клапана, взаимодействующим с состоящим из магнитного сердечника, наружной обоймы и шайбы магнитопроводом катушки электромагнита и запирающим по меньшей мере в одном из своих положений демпфирующую камеру в электромагните, которая через демпфирующий дроссель постоянно сообщается с разгрузочной полостью

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам дизелей

Изобретение относится к авиадвигателестроению и м

Изобретение относится к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сгорания, а именно к автономному дозатору-распределителю топлива высокого давления в системе питания двигателя, и позволяет улучшить стабильность подачи путем снижения утечек из дозирующих полостей /ДП/
Наверх