Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

О П И C-А Й И

Союз Советскик

Социаттистических

Рес убпик ii> 703382

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 31.08.77 (21) 2517697/27-11:.. с присоединением заявки М (23) П риоритет — . (5I)M. Кл.

В 60 P 3/40

Гееуддратеееный комитет

СССР до делам нзвбрвтвкий и еткрытнй

Опубликовано 15.12.79. бюллетень J% 46 (53) УДК

629. } 14.3 (088.8) Дата опубликования описания 18.12.79

А. П. Лисовец, А; М Стефанцев и И. А. Скачков (72) Автопы изобретения

Научно-исследовательский институт строительных конструкций

Госстроя СССР (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ и

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки крупногабаритных грузов, преимущественно длинномерных строительных конструкций и объемных блоков.

Известны полуприцепы для перевозки длинномерных железобетонных конструкций, содержащие балансирные тележки, несущие раму, выполненную в виде арки с кронштейнами на концах с обводными блоками н втулками, жестко присоединенными к раме, а также

10 стойки, установленные во втулках с возможтюстью вертикального перемещения. На нижних концах стоек закреплены блоки, а на верхних— грузовые седловины, При этом транспортное средство снабжено канатами, соединяющими кронштейны арки, огибая обводные блоки и

15 блоки стоек, а между седловинами и втулками установлены пружины (11.

При использовании известного транспортного средства для перевозки длинномерных строительных конструкций в результате действия дорожных неровностей на автотранспортную. систему не исключена возможность колебания изделий на опорах по формам, идентичныь 2 формам колебаний этих конструкций на двух крайних опорах. Таким образом средние стойки, уходя вниз, а крайние, в это время поднимаясь, способствуют изгибу изделий тем более, тто нагрузок на средние стойки больше, чем на крайние. Эти конструктивные особенности приводят к высокому напряженному состоянию длинномерных строительных конструкций при перевозках. Известное транспортное средство имеет сложную конструкцию.

Известно также транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций, содержащее тележки, несущие раму с опорами, установленными в передней и задней ее частях, упругие элементы, размещенные между рамой и опорами, и тяги (2).

Большой вес балансирных балок известного транспортного средства привалит к уменьшению его грузоподъемности, кроме того, такая конструкция транспортного средства сложна.

Цель изобретения -- повышение грузоподъемности транспортного средства, снижение его 4 рается на четыре опоры. Средние опоры могуч быть выполнены в виде элементов качения, оси вращения которых жестко прикреплены к верхним плечам двуплечих рычагов. Это улучшит условия передачи нагрузки на все четыре опоры. При движении колебания строительной конструкции на двух крайних опорах ,исключаются из-эа невозможности перемещения крайних опор вверх от передачи нагрузки с рычагов 5 на рычаги 4 за счет заклинивания клина.

Формула изобретения

Транспортное средство дяя перевозки длинномерных грузов, преимущественно строительных конструкций, содержащее тележки, несущие раму с опорами, установленными в передней и задней ее частях, упругие элементы, размещенные между рамой и опорами, и тяги, о т л и ч а ю щ е. е с я тем, что, с целью повышения грузоподъемности транспортного средства, снижения его веса, а также снижения на- .. пряжений в перевозимых грузах, в раме выполнены пазы для перемещения в них в вертикальной плоскости опор, при этом транспортное средство снабжено дополнительными опорами, рычагами, закрепленными на раме с возможнос-. тью поворота в вертикальной плоскости для взаимодействия с опорами, и двуплечими рычагами, шарнирно закрепленными в средней части рамы,. на одних плечах несущими дополнительные опоры, а другими плечами соединенные тягами с рычагами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке

Р 2397757/11, кл. В 60 P 3/40; 1976.

2, Авторское свидетельство СССР по заявке

И 2498996/11, кл. В 60 P 3/40, 17,06,77 (прототип) .

703382 веса, а также снижение напряжений в перевозимых грузах.

Эта цель достигается тем, что в раме предлагаеМого устройства выполнены пазы дпя перемещения в них в вертикальной плоскости опор, при этом транспортное средство снабжено дополнительными опорами, рычагами, закрепленными на раме с возможностью поворота в вертикальной плоскости для взаимодействия с опорами, и двуплечими рычагами, шарнирно 10 закрепленными в средней части, рамы, на одних плечах несущими дополнительные опоры, а другими плечами соединенные тягами с рычагами.

На фиг. 1 представлено предлагаемое транспортное средство, общий вид; на фиг. 2— разрез по А — А на фиг. 1, Транспортное средство содержит раму 1 с. жестко присоединенными к ней осями 2, расположенными в зоне концов рамы, и ося- 20 ми 3 — в середине ее пролета. На осях 2 и

3 попарно установлены соответственно верхние концы рычагов 4 и двуплечие рычаги 5.

При этом нижние. концы рычагов 4 с помощью тяг 6 соединены с нижними плечами рычагов 5, а верхние плечи последних оборудованы дополнительными опорами 7 с выпуклой опорной частью. Опоры 8 снабжены клиньями 9, которые могут вертикально перемещаться в пазах рамы 1 и контактируют с рыча- 50 гами 4. Между рамой 1 и опорами 8 установлены упругие элементы 10, поддерживающие опоры 8 в положении выше уровня дополнительных опор 7. Рама 1 опирается на балансирные тележки 11. 35

При укладке строительной конструкции 12 на транспортное средство в первую очередь с грузом контактируют опоры 8, которые под действием веса груза опускаются, и клинья 9 цоворачивак т рычаги 4. Последние посредством тяг 6 поворачивают рычаги 5, и опоры 7 вступают в контакт с грузом. Таким образом, строительная конструкция 12 опиЗаказ 7726/18

Тираж 804 . Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., ц. 4/S

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Составитель Т. Терешкина

Редактор М Харитонова Техред С.Миг.й Корректор М. Лемчйк

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх