"радиально-шинно-пневматическая муфта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соватских

Социалистических

Распублик

Опубликовано 231080. Бюллетень ¹ 39

Дата опубликования описания 231080 (51)М. Кл.

F 16 D 25/04

Госудврствеииый комитет

СССР ио делвм изобретеиий и открытий (53) УДК 621. 825.

° 5(088.8) — T6 фД,ч и

" - . Я (72) Автор изобретения

Е.И. Харитон

Молдавский научно-исследовательский и проектноконструкторский институт строительных материалов (71) Заявитель (54) РАДИАЛЬНАЯ ЩИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны фрикционные многодисковые муфты, содержащие сцепляющиеся между собой фрикционные диски и ме- 5 хакизм включения $1) .

Недостатки этих муфт состоят в сложности конструкции и невозможности регулировки на ходу передаваемого момента. 10

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является радиальная шинно-пневматическая муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты,ус- 15 тановленный между ними и соединенный с ведущей полумуфтой реэино-кордный баллон с фрикционными колодками и проходящими через них стержнями $2) .

Недостатками данной муфты являются уменьшение надежности и долговечности, связанное с остаточными деформациями баллона и уменьшением рабочего зазора между полумуфтой и балло- 25 ном, а также сложность конструкции баллона.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности муфты и упрощение конструкции баллона. 30

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена направляющими втулками, регулировочными гайками и пружинами, стержни выполнены П-образной формы с резьбой на концах, а колодки — с пазами, параллельными оси муфты, при этом втулки шарнирно ссединены с ведущей полумуфтой, стержни расположены в пазах колодок и во втулках, гайки смонтированы на концах стержней, а пружины установлены между гайками и втулками. Кроме того, между колодками и баллоном установлены теплоизоляционные накладки.

На фиг. 1 схематически изображена муфта, общий вид, на фиг. 2 — узел крепления баллона и колодок; на фиг. 3 — разрез А-A на фиг. 2.

Муфта содержит ведущую ". и ведомую 2 полумуфты. Ведущая полумуфта снабжена ободом 3, к которому привулканизирован наружный протектор 4 резино-кордного баллона 5. Внутренний протектор 6 баллона контактирует с металлическими колодками 7, облицованными фрикционными накладками 8.

В пазах колодок 7 установлены П-образные стержни 9, охватывающие баллон 5 и обод 3 ведущей полумуфты.На фланцах обода шарнирно установлены

773333

12

ro

Pun. 2

12

Pug. Ю

Составитель Ю. Абалтусов

Редактор И. Михеева Техред Е. Гаврилешко Корректор И. Муска

Заказ 7468/46 Тираж 1095 Подписное

BHHHIIH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

радиально-шинно-пневматическая муфта радиально-шинно-пневматическая муфта радиально-шинно-пневматическая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 734454

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах вентиляторов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шинно-пневматических муфтах для передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шинно-пневматическим муфтам сцепления

Изобретение относится к машиностроению, а именно к шинно-пневматическим муфтам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи крутящего момента
Наверх