Силовой гидравлический привод

 

ОП ЙСАКЙЕ

ЙЗОБРЕТЕИ ЙЯ ((i>71O866 (6f ) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено 02,03.78 (21) 2586773/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51}М. Кл.

В 63 Н 25/30

Ркударетванний коинтат

CCCP ае делам изобретений н атнунтнй

Опубликовано 25.0180 Бюллетень М 3

Дата опубликования описания 25.0180 (53} УДК 629.12. .014.6 (088.8) Ю. Ф. Коротков, Л. Ф. Огарков, A. В. Киев, С. И. Кауров и В. Г. Поляков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области судостроения, в частности, к силовым гидравлическим приводам.

Известен силовой гидравлический привод судовой рулевой машины, содержащий пару силовых цилиндров с крышками и полые подвижные плунжеры, причем полые подвижные плунжеры связаны с силовыми цилиндрами косредством торцовых плунжеров, расположенных внутри полых подвижных плунжеров, которые кянематически соединены с румпелем !1).

Недостатком известного силового цилиндрического привода является недостаточная надежность его в работе.

Целью кастоящего изобретения является повышение надежности работы силового гидравI лического привода.

Поставленная цель достигается тем, что силовой гидравлический привод снабжен двухсторонней шаровой опорой, причем полые подвижные плунжсры связаны с силовыми цилиндрами посредством торцового плунжера и шаровой опоры, при этом шаровая опора состоит из шарового вкладыша, двух ползунов и двух направляющих, причем, ползуны размещены в направляющих с зазором, а шаровой вкладыш установлен в ползунах, при этом торцовой плунжер связан с ползунами посредством шаро5 ваго вкладыша; тем, что направляющие шаро. вой опоры с полэунами установлены в крышке силового цилиндра, а шаровой вкладыш жестко связан с торцовым плунжером; тем, что направляющие шаровой опоры связаны с внутренней

1О поверхностью крышки силового цилиндра посредством упругих элементов; тем, что направляющие шаровой опоры с ползунами смонтированы в полом подвижном плунжере, а шаровой вкладыш свободно установлен на на15 ружной поверхности торцового плунжера; тем, что направляющие шаровой опоры связаны с внутренней поверхкостью полого подвижного ллунжера посредством упругих элементов и тем, что в шаровой опоре установлены обратные клапаны.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема двухцилиндрового с четырьмя рабочими камерами силового гидравлического привода судовой. рулевой машины; на фиг. 2 изображена кон3 710866 4 струкция плавающей шаровой опоры, расцоло- Румпель 6. При этом жидкость из полости В женной в крышке цилиндра; на фигЗ изобра- подвижного плунжера 5 сливается. Полости жена конструкция плавающей шаровой опоры, Б и Г закольцованы и соединены со сливом. расположенной со стороны торца в подвижном Давление, развиваемое в камере А, действует плунжере. на тооец плунжера 7 и торцовые поверхности

Силовой гидравлический привод судовой деталей 10, 12 и 13 шаровой опоры. Из — за рулевой машины содержит пару силовых разности площадей между торцом плунжера 7 цилиндров 1 и 2 с крышками 3, полые плун- и составных частей опоры (плунжер 7 выполжеры 4 и 5, кинематически соединенные с нен большего диаметра, чем наружный диаметр румпелем 6. Внутри полых подвижных плунже- 10 направляющей 10) возникает усилие, стремяров 4 и 5 расположены торцовые плунжеры щееся переместить плунжер 7 с зафиксирован7и8. ным на нем ri опорным элементом 17 шаровым

Цилиндр 1 и плунжеры 4 и 5 образуют вкладышем 13, ползуном 12 и направляющей между собой рабочие камеры А и g а цилиндр 10 вправо, обеспечивая требуемуто герметич2 и плунжеры 5 и 8 — рабочие камеры В и Г 1 5 ность состаВных частей u aPQBoA ouoPbl

Силовой гидравлический привод снабжен шаро- Данное усилие воспринимается стопорным вой опорой, которая состоит из двух направля- элементом 16 шаровой опоры. Направляющая 9 ющих 9 и 10, ползунов 11 и 12,:шарового H ползун 11 находятся в Раскрытом (свободном) вкладыша 13, нажимной проставки 14, упругих.элементов 15, стопорного элемента 16, 20 Для обеспечения первоначальной герметичности контактирующих поверхностей плавающей клапанов 18 и 19 (дроссели), позволяющих шаровои опоры предусмотрен поджим ее соспроизводить гидростатическую разгрузку направ- тавных час ей Упругим, напримеP, пРУжинным ляющих а в подвижном нлунжере помещена на- элементом 15, помещенным в нажимную прос3 правляющая втулка 20. Причем ползуны 11 и 2 тавку 14.

12 размещены в направляющих 9 и 10 с за- Возникающие при монтаже перекосы и незором, а шаровой вкладыш 13 установлен соосности плунжеров выбираются самоустанов,в ползунах 11 и 12, при этом торцовой плуи- кой составных 1астей плавающей опэРы а жер 7 связан с ползунами посредством шаро- - требуемое положение. вого вкладьпна 13. 30 Возникающие перекосы и дополнительные несоосности при движении плунжеров друг отноВ замисимости от конструктивных и тех- сительно друга в направляющей втулке 20 нологических: тРебований возможны варианты выбираются вращением шарового вкладыша 13 когда: в ползунах 11 и 12 и их перемещением в наа) направляющие 9, 10 шаровой опоры с 35 правляющих 9 и 10 ползунами 11 и 12 установлены в крышке 3 При дальнейшем перемещении ллунжера 4 силового цилиндра 1(2), а шаровой вкладь ш по достижении определенной нагрузки в ðà13 жестко связан с торцовым плунжером 7(8); боту вступает камера Б, при этом плунжер 7 б) напРавлиющие 9 и 10 шаровой опоРы будет находиться в уравновешенном состоянии. свЯзаны с внутРеиней повеРхностью крьшп .3 40 Щаровой вкладьпп 13 из — за отсутствия давлесилового цилиндра 1 (2) посредством Упругих ния в камере, образованной внутренними поверхэлементов 15; ностями шаровой опоры, может быть в первов) направляющие 9, 10 шаровой опоры с начальный момент обжат. Это обжатие устраползунами 11 и 12 смонтированы и полом няется наличием неполной герметичности соеподвижном плунжере 4(5), а шаровой вкла- 45 динения при плавающем положении плунжера 7, дыш 13 свободно установлен на наружной цо приводящей к разгрузке шаровой опоры. верхности торцового плунжера 7(8); г) направляющие 9 и 10 шаровой опоры При первоначальной подаче рабочей жидкости в каме Б из — за разницы плошадей плунжера связаны с внутренней поверхностью полого в РУ подвижного плунжера 4(5) посредством упру- Р Ф

7 со сто оны торца в камере Б и площади шаровой опоры со стороны направляющей 9 гих элементов 15. возникает усилие, направленное влево и приСиловой гидравлический привод работает жимающее друг к другу направляющую 9, следующим образом.

При перекладке руля из среднего положения п Ут полз 11 и шаровой вкладыш 13.

П и подключении в работу камеры А шарона правый борт (Румпель поворачивается против 5> р часовой стрелки) рабочая жидкость от источ- в р р руж р вая опо à азг ужается. При подаче рабочей жи ости в камеры В (Г) и наоборот в каменика питания поступает, например, в камеру А, жидк двигая вправо подвижныи ллунжер, кото ь

4 который ры Г(В) работа шаровой опоры, помещенной к ышк илиндра 2, аналогична описанной, повора пп1ает кшн матически связанныи с ним

710866

Пе еме ение сост р щ ие составных частей опоры для торцовых ппунжеров,. расположенных внутри выбора перекосов и несоосностей во всех слу- полых подвижных плунжеров, которые кинечаях происходит путем поворота шарового магически соединены с румпелем, о т л ивкладыша в полэунах и перемещения полэунов ч а ю шийся тем, по, с целью гювышев направляющих. ния надежности работы силового гидравличесРабота силового привода при размещении кого привода, он снабжен двухсторонней шароплавающеи шаровои опоры внутри подвижного вой опорой, причем полые подвижные плунжеры плунжера происходит следующим образом, связаны с силовыми цилиндрами посредством

При подаче давления, например в камеру А, торцового плунжера и шаровой опоры, при действующего на вкладыш 13, заставляет сос- 1о этом шаровая опора состоит из шарового тавные части шаровой опоры — вкладыш, пол- вкладыша, двух ползунов и двух направляющих, зун 11 и направляющую 9 прижиматьея друг причем ползунь:: размещены в направляющих к другу. В первоначальный момент давление, с зазором, а шаровой вкладыш установлен действующее на левую торцовую поверхность в ползунах„прн этом торцовой нлунжер связан направляющей 10, обжимает составные части 15 с цолзунаьш посредством шарового вкладыша. опоры. Обжатие опоры частично устраняется 2. Привод по п.l, o т л и ч а ю шийся за счет отсутствия полной герметичности шаро. тем, что направляющие шаровой опоры с ползувой опоры и полностыа устраняется введением нами установлены в крьппке силового цилинлв опору обратных клапанов. ра, а шаровой вкладыш жестко связан с торцоВ описываемом случае клапан 19 открыт 2о вым плуьокером. и давление внутри шаровой опоры одинаково 3. Привод по п.", отличающийся с давлением в камере А, а клапан 18 закрыл. тем, что направлжопцтс шаровой опоры связаны

Плунжер 4 двигается вправо, а шаровой с внутренней поверхносттю крышки силового вкладыш опоры перемещается по плунжеру 7. циливщи посредством упругих элементов.

При последующей подаче давления в камеру Б >5 4. Привод но ц.1, о т л и ч а ю щ и йшаровая опора разгружается. с я тем что направляющие шаровой опоры

При первоначальной подаче давления .в каме- с ползунами смонтированы в полом подвижру Б шаровая опора работает аналогично, ном плуижере, а шаровой вкладыш свободно при этом первоначально работает левая сторона установлен на наружной поверхности торцовога опоры, а при последующем включении в работу ЗО плунжера. камеры А она разгружается. 5; Привод по п.4, отличающийся

Несоосности и перекосы между плунжерами тем„что направляющие шаровой опоры связаны выбираются перемещением ползунов 11 и 12 с внутренней поверхностью полого подвижного в направляющих 9 и 10 поворотом шарового плунжера посредством упругих элементов. вкладыша 13 в ползунах. 35 6. Привод по пА, отличающийся тем, что в шаровой опоре установлены обратные клапаны.

Формула изобретения

1. Силовой гидравлический привод судовой 4о рулевой машины, содержащий пару силовых цилиндров с крышками и полые подвижные плунжеры, причем полые подвижные плунжеры связаны с силовыми цилиндрами посредством

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявка

И 2014888/11, кл. В 63 Н 25/30, 12.04.74, по которой принято решение о выдача авторского свидетельства.

Силовой гидравлический привод Силовой гидравлический привод Силовой гидравлический привод Силовой гидравлический привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх