Неполноповоротный привод

Авторы патента:


 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

34I7II

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.1.1969 (№ 1307008/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1972. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 6Л П.1972

М. Кл. В 63h 25/30

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Миииотрев

СССР

УДК 629.12.014.6 (088.8) Авторы изобретения

Л. Ф. Огарков и К. Н. Тимофеев, Заявитель

НЕПОЛНО ПОВОРОТНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к:судостроению, в ча смности к судовым рулевым устройствам, Известны неполноповopoTIHIIe при воды судо вых рулей, содержащие два силовых цили ндра, оди н из которых затсре плен на неподвижной опоре, а шток другого ша рни р но .сочленен с румпелем баллера.

Однако такие приводы имеют большие габар итные размеры и вес.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что шток первого цилиндра шар нирно соеди не н с;опорой, поворотно смонтирова н ной на румпеле, а на ней шарнирно закреплен второй цилиндр.

Tamoe выпол|нение устройства поз валяет уменьшить габаритные размеры и вес привода, а также упростить технологию и снизить трудоемкость его изготовления.

На фиг. 1 изображении описьвваемый при вод в положе нии, соответствующем углу поворота 0, вид в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — при вод в положении, соответствующем повороту на угол около 45, вид в плане;;на фиг. 4 — то же, в положении, соответствующем повороту на угол около 90 .

Непол ноповорот ный привод, например, для рауле вой NBIIIIHIHbI состоит из румпеля 1, д вух гидравлических цилиндров 2, 8 со што ками и поршнями, шарнирных опор 4 цилиндро в, по воротной вокруг рувопеля опоры 5, шарниров б, 7, втулки 8 и гайки 9. Румпель жестко соединении:с баллером 10 руля. С плечом румпеля шар нирно соединении шток цили нд ра 8.

Последний через шарнирную опору 4 соеди5 нен со свободным концом по ворот ной опоры

5. Шток цилиндра 2 шарниро|м 7 соединен с

IIoIBoipoTlHoH опорой 5 цилиндра 3. Опора 4 цили ндра 2 agape!II mcsr к судово,му фундаме нту.

Поворотная опора 5 соединена с рувопелем

10 через подшипнико вую втулку 8, по которой она может скользить, псхворачиваясь во круг оси баллера 10. Гайка 9 служит для;удержания опоры 5 на ца пфе румпеля.

Г ри подаче давления в цили ндр 8 (см.

l5 фиг. 3) его шток, перемещаясь,,воздействует через шарнир б на плечо румпеля и пово рачивает баллер на упол около 45 в ту или другую сторону от нулевого положения.

В случае подачи давления в цилиндр 2

20 (ам. фиг. 4) шток последнего, перемещаясь, воздействует на поворотную опору 5, которая вместе с расположе н ным на ней цилиндром 8, в свою очередь, воздействует на румпель, пово рачивая еоо на угол 90 и более.

25 Давление в полости цилиндров можно подавать KBIK поочередно, так и одновременно.

Последовательность подачи давления не имеет значения Поворот руля на угол около

45 на каждый борт можно осуществлять, З0 подавая давление только в оди н из цилин-. дров. Передача усилия в неработающем ци341711

Фиг,З

Составитель В. Левицкий

Редактор В. Борисова Техред Л. Богданова Корректоры. В. Петрова и Е. Давыдкина

Заказ 2005i5 Изд. № 846 Тираж 406 Подписное

ПНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Неполноповоротный привод Неполноповоротный привод Неполноповоротный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх