Гидравлический рулевой привод

 

е C34Q бееблиотеиа МБд

О П И C А Н И Е (и1 500120

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Своз Советских

Социалистииеских е еспублик (61)Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 27.07. 73 (21) 1954135/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.01.76Бюллетень № 3 (45) Дата. опубликования описания13.04.76 (51) М. Кл.6 63Н 25/30

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам иеооретений и открытий (63) 41 629. 12.014.6 (088.8) (?2) Авторы изобретения

Н. A. Козлов и И, И. Максимов-Григорьев (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Изобретение этносится к судостроению, в частности к рулевым устройствам судов.

Известен гидравлический рулевой привод, многоплечий румпель (кривошип) которого соединен с поршнями посредством тяг (шатунов, а цилиндры расположены так, что оси их направлены под углом 90о к соот» ветствующим плечам румпеля, находящегося в среднем (нулевом) положении.

Крутящий момент, развиваемый приводом 1р известной конструкции, зависит от угла перекладки румпеля по синусоидальному закону. При этом наибольшее значение крутящего момента соответствует среднему положению румпеля, Характер же изменения крутя- 15 щего момента сопротивления руля перекладке таково, что при среднем положении румпеля крутящий момент имеет минимальнцв значения и увеличивается с увеличением уг- ° ла перекладки руля. 20

Цель изобретения — уменьшение расхода рабочей среды под давлением на перекладку руля.

Это достигается за счет выполнения при-; вода из двух и более цилиндров односторон- N йего действия, расположенных таким образом, что ocb каждого цилиндра направлена под углом свыше 90 к соответствующему плечу румпеля, переложенного на полный рабочий или меньший угол, значение которого более нуля градусов. При этом более эффективным является такое расположение цилиндров, при котором оси их направлены о под углом 90 к соответствующему плечу румпеля, переложенного. на полный рабочий или близкий.к нему угол.

На чертеже изображен гидравлический рулевой привод.

Предлагаемый привод развивает крутящий момент на баллере, возрастающий по синусоидальному закону до наибольшего значения с приближением к.полному рабочему; или близкому к нему углу поворотного рум- пеля. Такой характер развиваемого приводом крутящего момента в большей мере,, чем у привода известной конструкции, соот ветствует характеру сопротивления руля перекладке. Кроме того, при принятом расположении цилиндров в предлагаемой конст, рукции привода поворот румпеля выполня800120

3, о оаказ 865 Изд. И,Я/0 Тираж

Подписное

ЦНИИПИ

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24 ется на меньших ходах поршней, Эти два обстоятельства позволяют уменьшить диаметр и ход поршня и, соответственно, расход рабочей жидкости (л на 30%), а также вес привода. 6

Устройство содержит гидравлический рулевой привод, состоящий из двух и более цилиндров 1, многоплечего румпеля (кривошипа) 2 и вала (или баллера) 3. Цилиндр содержит поршень 4 и тягу (шатун) 5. Тя- 10

ra 5 шарнирно соединена с поршнем 4 и румпелем 2.

Цилиндры 1 установлены в одной или нескольких плоскостях так, что оси их на» правлены под углом свыше 90 к соответ 1б о ствующему плечу румпеля, отклоненного от среднего (нулевого) положения на максимальный угол.

Работает устройство следующим образом. .Иля поворота румпеля 2 по часовой стрел-Ю ке рабочая жидкость под давлением подается в полость А, При этом из полости A" парного цилиндра рабочая жидкость вытесняется в расходный бак. Для поворота румпеля нротив часовой стрелки рабочая жидкость пода- 25 ется в полость А а из полости А парного цилиндра выпускается в расходный бак, При включенных в работу двух парных цилиндрах остальные либо работают таким же образом (при полных нагрузках на руле), либо отключаются путем с,эобщенИя рабочих полостей парных цилиндров между собой и с расширительно-исполнительным баком (при неполных нагрузках на руле).

При симметричных нагрузках на руле количество цилиндров в приводе четное и работают они попарно: один цилиндр — на перекладку руля в одну сторону, другойв другую, При несимметричных нагрузках на руле количество цилиндров в приводе может быть как четным, так и нечетным, Формула изобретения

1Гидравлический рулевой привод, содержащий силовые цилиндры, поршни которых шарййрно связаны с тягами, соедйненййми шарнирнос румпелями, о тли ча ющи йся тем, что, с целью уменьшения расхода рабочей среды под давлением на перекладку рулк, силовые цилиндры выполнены одностороннего действия, а их оси направлены к плечу соответствующего румпеля под углом о свыше 90 при максимальных углах перекладки руля.

Гидравлический рулевой привод Гидравлический рулевой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх