Привод судовых рулей

Авторы патента:


 

«:LAi

,-", л

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Заявлено 19Х.1970 (№ 1441735/27-11) Ч, Кл, В 0317 25« ЗЭ с присоединением заявки Хв

Приоритет

Опубликовано 28.VII.1972. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 28Х1И.1972

УДК 629.12.014.6(088.8) Авторы изобретения

М. И. Кур и Е. П. Яшин

Центральное технико-конструкторское бюро

Заявитель

ПРИВОД СУДОВЫХ РУЛЕЙ

Известны приводы судовых рулей, содержащие румпель, гидросистему и корпус силового цилиндра, в котором расположен плунжер с зубчатой рейкой, взаимодействующей с насаженной на ось шестерней.

Для поворота двух и более рулей таки: приводы требуют громоздких и тяжелых центрального баллера, румпеля, судовых фундаментов, использование выдвигающихся ILITolioB снижает надежность привода и приводит к утечке рабочей жидкости. Известные приводы судовых рулей не предохраняют детали от перегрузки и соударений.

Цель изобретения — уменьшение веса и габаритов привода.

Для этого корпус предлагаемого привода судовых рулей неподвижно соединен с румпелем, а зубчатая рейка плунжера взаимодействует с шестерней, жестко закрепленной на неподвижной оси.

Для предотвращения утечки рабочей жидкости, перегрузки и соударений плунжера с корпусом, в плунжере установлены предохранительные и запорные клапаны, а гидросистема через поворотные трубопроводы и выполненные в теле шестерни каналы сообщается с полостями цилиндра.

На фиг. 1 изображен предлагаемый привод судовых рулей в плане; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

На румпеле 1 неподвижно установлен корп«уc 2 силовых цилиндров. Kopll c cII 70I3LIx LLIIлиндров через подшипник 8 поворотно опирается на шестерню 4, неподвижно закрепленную на оси 5. В корпусе силовых ци.7индров размещен плунжер 6 с уплотнительными кольцами 7, зубчатой рейкой 8, предохранительными клапанами 9 и запорными клапанами 10.

Ось 5 жестко закреплена на фундаменте 11.

10 В шестерне и ее подшипнике имеются каналы А и Б, соединяющиеся поворотным трубопроводом с полостями В и Г цилиндров. Кроме того, в шестернс имеется канал Д для дренажа утечек рабочей жидкости из корпуса

15 привода в сливную гидросистему.

Под действием давления, подаваемого от гидросистемы, например, по каналу А в полость В цилиндра, корпус 2 вместе с румпелем

1, упираясь в плунжер 6, поворачивается во20 круг неподвижной шестерни 4. При этом зубчатая рейка 8 обкатывается вокруг шестерни, а рабочая жидкость из полости Г сливается в гидросистему.

Если создается давление рабочей жидкости в полости Г цилиндра, поворот корпуса с румпелем осуществляется в обратном направлении.

Предохранительные клапаны 9 тарированы на определенное давление. Если оно в какой3о либо из полостей будет выше, произойдет пе346178

А (Д б

5 /,7

А д и

NuZ 2

Составитель В. Левицкий

Текред Л. Богданова

Редактор И. Бродская

Корректоры: В. Петрова и Л. Корогод

Заказ 2578/11 Изд. № 1103 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ретекание рабочей жидкости в другую полость, что надежно предотвращает разрушение привода.

Удар плунжера о крышки корпуса предотвращается с помощью гидравлических ограничителей хода — запорных клапанов 10, запирающих сливной канал цилиндра.

При возникновении отрицательного момента на приводе, в результате которого давление в цилиндре резко возрастает, рабочая жидкость перетекает из одной полости в другую, и плунжер упирается в крышку цилиндра.

Предмет изобретения

1. Привод судовых рулей, содержащий румпель, гидросистему и корпус силового цилиндра, в котором расположен плунжер с зубчатой рейкой, взаимодействующей с насаженной на ось шестерней, отличающийся тем, что, с целью уменьшения веса и габаритов привода, 5 корпус цилиндра неподвижно смонтирован на румпеле, à ось с шестерней неподвижно закреплена на судовой конструкции.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с

10 целью предотвращения соударений корпуса с плунжером, последний снабжен предохранительными и запорными клапанами, а гидросистема через поворотные трубопроводы и выполненные в теле шестерни каналы сообща15 ется с полостями цилиндра.

Привод судовых рулей Привод судовых рулей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх