Система поворота судна

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

«1) 596499 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 19.05.76 (21) 2361498/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05.03.78Бюллетень № 9 (45) Дата опубликования описания -1 03, В 63 Н 25/ЭО

Гооу)1арственный комитет

Совета й1нннотров СССР оа делам нзооретеннй н открытий (72) Автор изобретеиия

К. Ч. Тимофеев (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ПОВОРОТА СУДН А пеля 3, согласующий распределитель 4, предохранительные клапаны 5 и распределитель 6 реверса с исполнительным механизмом 7 уllравления.

Работает система поворота судна следующим образом.

При среднем оложен и li распредели-.е IH

6 реверса подача питани» к гидроцнлиндрам 1 и

2 отсутствует.

При»ереключснии распределителя 6 исполнительным механизмом 7 управления в одном из крайних положений рабочая жидкость от насоса поступат в оответствую цую полость вспомогательного гидроцил и ндра 2, вызывая его перемещение, что, в свою очередь, приводит к смещению основ ого гидроцилиндра 1 с одновременным поворотом румпеля 3.

При смешении гндроцилиндра 1 из среднего положения в диапазоне поворота румпеля на угол 0 - 5 пропзводппгс»»ерсключение распределителя 4, кинематически связанного с гидроцилпндром 1, и рабочие полости гидроцилин:ipcl 1 подключаются к гидросистеме питания.

1 идроци III»1j) 1 производит дальнейший поворот румпеля 3 на необходимый угол.

Возврат румпеля 3 в среднее положение осуцествляется lip» нс реключенип распределителя в противоположное крайнее положение.

)5

25

Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к рулевым машинам, обеспечиваюшим перекладку руля на угол до 90 на каждый борт.

Известна система поворота судна. содерхкантая основной и вспомогательный гидроцилиндры привода баллера, связанные гпдромагистралями с распределителем реверса и согласуюшим распределителем 11).

Недостатком этой системы является e значительная сложность из-за наличия двух функционально связанных исполнительных механизмов управления, каждый из которых представляет собой сложное электромеханическое устройство.

Цель изобретения -- упрощение конструкции и повышение надежности системы.

Цель достигается тем, что согласующий распределитель кинематически связан с основным гидроцилиндром привода баллера и гидравлически взаимодействует с распределителем реверса и полостями основного гидроцилиндра.

На чертеже показана схема системы поворота судна с приводом баллера в среднем положении.

Система поворота судна содержит привод к баллеру, состоящий из основного гидроцилиндра 1, вспомогательного ги lpollH„IH»ëðà 2 н ру»(53) УДК 629.12.014.,6 (088.8 ) 596499

ФОРИН)тст пз00 7вгень.я

Наиа1)

С)гид

Составитель В. Калмыков

Редактор Г. Бельская Техред 0.,<1уговая Корректор Jj. Мелвин«еико

Заказ 1004/22 Тираж 56I Подписное

LlHHY

Филиа< llllll «Пг<те«<», г. У«кго<иод, )а Пр«ектиая, 4

Система поворота судна, содержагцая основной и вспомогательный гидроцилиндры привода баллера, связанные гидромагистралями с распределителем реверса и согласуюшим распределителем, от.гичающаяся тем, что, с целью упрошения конструкции и повыгис надежности системы, согласук7щий распределигель кинем«<тичс<..ки связан с основным гидроцплиндром привода баллера и гидравлически-с распределителем реверса и полостями основного гидр<гнили цдра.

Источники информации, принятые во внимание ри экспертизгч

1. Авторское свидетельство СССР № 337301, кл. Б 63 Н 25!30, 1960.

Система поворота судна Система поворота судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводным системам гребных винтов и способу обеспечения движения судна и управления им по курсу
Наверх