Гидравлический рулевой привод

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИЯЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 100772 (21) 1806656/27-11 (5i)hh. КЛ.

В 63 Н 25/12 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Госуаарственный комите

СССР оо ленам изобретений н открытий

Опубликовано 150580. Бюллетень ¹ 18 .

Дата опубликования описания.150580 (53) VPK 629 12:

:532.5,075. .014.6(088.8) (72) Авторы изобретения

В.П. Дружинин и В.A. Калачиков (71) Заявитель (54 ) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к судостроению.

Известен гидравлический рулевой привод, который содержит гидроцилинд- 5 ры, кинематически связанные с рулями (1) .

Недостаток указанного привода заключается в его громоздкости °

Наиболее близким техническим решением к изобретению является гидравлический рулевой привод, содержащий гидроцилиндры с поршнями, разделяющими их на полости, гидравлически связанные через дроссели, обратные клапаны и крайние распределители — с напорным и сливным трубопроводами, при этом штоки каждого из гидроцилиндров кинематически связаны с рулями (2).

Цель изобретения — обеспечение возможности синхронной перекладки рулей и раздельной перекладки каждого из рулей.

Для этого гидравлический рулевой 25 привод снабжен средним распределителем и гидрозамками, содержащими поршни с противоположно расположенными штоками и запорные элементы, при этом запорные элементы установ- 30 лены на свободных концах штоков, а поршни разделяют гидрозамки на полости, сообщающиеся со средним распределителем между собой и полостями гидроцилиндров, причем средний распределитель гидравлически связан с гидроцилиндрами, напорным и сливным трубопроводами.

На чертеже схематично изображен описываемый привод.

Привод содержит качающиеся гидроцилиндры 1 и 2, которые на осях

3 и 4 прикреплены к корпусу судна.

Внутри гидроцилиндров 1 и 2 установлены поршни 5 и 6, разделяющие гидроцилиндры на полости, соответственно а,0, 6 и т. Поршень 5 посредством штока 7 связан с румпелем 8, который через баллер 9 соединен с рулем 10. Поршень 6 посредством штока

11, .румпель 12 и бадлер 13 связан с рулем 14.

Полости а и б гидроцилиндра 1 и трубопроводы 15 и 16 связаны с крайним распределителем 17 (правым), при этом в трубопроводе 15 устаноВлен дроссель 18 и параллельно ему подключен обратный клапан 19.

734063

Полости и гидроцилиндра 2 трубопроводами 20 и 21 связаны с крайним распределителем 22 (левым), при .этом в трубопроводе 20 установлен дроссель 23 и параллельно ему подключен обратный клапан 24.

К трубопроводам 15 и 16 трубопроводами 25 и 26 подключен гидрозамок

27 с поршнем 28, разделяющим гидрозамок на полости Я и е.

Поршень 28 снабжен штоками 29 и

30 с запорными элементами 31 и 32, перекрывающими отверстия д и З трубопроводов 25 и 26. К трубопроводам

20 и 21 трубопроводами 33 и 34 подключен .гидрозамок 35 с поршнем 36, разделяюцим гидрозамок на полости и. 15 я v,. Поршень 36 снабжен штоками 37 к 38 с запорными элементами 39 и 40, перекрываюцими отверстия д и, трубопроводов 33 и 34.

Полости и и е соединены трубопрово-20 дом 41, а полости ч — .трубопроводами 42 и 43 с средним распределителем 44, который подключен к напорному 45 и сливному 46 трубопроводам судовой системы. 25

Привод работает следующим образом.

Первоначально распределители 17, 22 и 44 установлены в нейтральной позиции, при которой отключены от трубопроводов 45 и 46, а привод не- ЗО подвижен.

Для синхронной перекладки обоих рулей 10, 14 служит средний распределитель 44, а для раздельной перекладки — крайние — 17, 22: для руля

14 — распределитель 22, а для руля

10 — распределитель 17.

Синхронная перекладка рулей осуцествляется следуюцим образом.

Средний распределитель 44 уста-. навливается в одну из рабочих пози- 4О ций {например, в правую). Рабочая жидкость из напорного трубопровода

45 поступает через распределитель

44 и трубопровод 43 .в полость 8 гидрозамка. Под давлением рабочей жид- 45 кости поршень 28 со штоками 29 и 30 перемецается вправо, при этом элемент

32 концом штока 30 отжимается впра во, предотвращая закрытие отверстия

3. Запорный элемент 31 давлением жидкости отжимается влево, оставляя открытым отверстие k. Рабочая жидкость через отверстие 4с, трубопроводы 25, 15 и обратный клапан 19 поступает в полость а гидроцилиндра 1.

Порше у 5 перемещается влево и через шток 7 передает движение румпелю

8, который поворачиваясь влево (против часовой стрелки) поворачивает руль

10 вправо (также против ;часовой стрелки) . Одновременно поршень 5, 60 перемещаясь, выдавливает рабочую жидкость из полости о гидроцилиндра 1.

Отсюда жидкость проходит через трубопроводами 16, 26 в полость е гидрозамка 27 и трубопровод 41 в полость 65

LI. гидрозамка 35, при этом поршень

36 перемещается вправо, .оставляет открытыми отверстия И и м. Рабочая жидкость далее поступает по трубопроводам 34, 21 в полость 1 гидроцилиндра 2. При этом румпель 12, поворачиваясь влево, поворачивает руль 14 вправо в одну сторону с рулем 10.

Одновременно жидкость выталкивается из полости 8 и через дроссель 23, трубопроводы 20, 33 поступает в полость л гидрозамка 35, далее в трубопровод 42 и через распределитель

44 . в сливной трубопровод 46.

При перекладке рулей 10, 14 на другой борт жидкость из трубопровода 45 поступает в .трубопровод 42 (взаимодействие всех элементов повторяется в обратном порядке), а от водится в трубопровод 46 через трубопровод 43. Раздельную перекладку (руля 10 осуществляют на правый борт.

Распределитель 17 устанавливается в правую рабочую позицию. Рабочая жидкость из трубопровода 45 поступает через распределитель в трубопровод 15 и далее через обратный клапан

19 в полость а гидроцилиндра 1.

Поршень 5, двигаясь, сообщает движение штоку 7, румпелю 8, баллеру 9 и рулю 10.

Выталкиваемая из полости о рабочая жидкость поступает через трубопровод 16 в распределитель 17 и далее в сливной трубопровод 46. При перекладке руля 10 на другой борт жидкость из трубопровода 45 поступает через трубопровод 16 в полость о. Движение поршня 5, штока 7, румпеля 8, баллера 9 и руля 10.происходит в противоположную сторону. Жидкость из полости а через дроссель 18 и трубопровод 15 отводится в трубопровод 46. Дроссель 18 и обратный клапан 19 служат для выравнивания скоростей движения поршня 5 в обоих направлениях, что неббходимо из-за разности объемов поступаюцей и отводимой рабочей .жидкости. При поступлении в полость большего объема жидкость без препятствий проходит через открытый обратный клапан. При отводе жидкости из этой полости жидкость проходит через дроссель (обратный клапан в это время автоматически закрывается), который создает сопротивление движению.

Формула изобретения

Гидравлический рулевой привод, содержащий гидроцилиндры с поршнями, разделяюцими их на полости,гидравлически связанные через дроссели, обратные клапаны и крайние распределители с напорным и сливным трубопроводами, при этом штоки каждого

7340б3

I

Составитель Б. Даньшин

Редактор М. ларитонова Техред Я.Бирчак

Корректор Н.Стец

Подписное

Заказ 1983/26 Тираж 497

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 из гидроцилиндров кинематически связаны с рулями, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью обеспечения синхронной перекладки рулей и возможности раздельной перекладки каждого из рулей, он снабжен средним распределителем и гидрозамками, содержащими поршни с противоположно расположенными штоками и запорные элементы, при этом запорные элементы установлены на свободных концах штоков, а поршни разделяют гидрозамки на полости, сообшакщиеся со средним распределителем между собой и полостями гидроцилиндров, причем средний распределитель гидравлически связан с гидроцилиндрами, напорным и сливным трубопроводами, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Шмаков М.Г. Рулевые устройства судов, Л., Судостроение, 1968, с ° 38, 302, 322.

2. Патент Англии В 711534, кл. 135 М, опублик. 1950. ф

Гидравлический рулевой привод Гидравлический рулевой привод Гидравлический рулевой привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевьм устройствам судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу
Наверх