Дистанционная гидравлическая система управления судовыми рулевыми машинами

 

О П И СА Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ЗИВ!7

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 13.XI1.1969 (№ 1386302/27-11) МПК В 63h 25/12 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.т1111.1971. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 4.Х.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.014.6 (088.8) Авторы изобретения

Л. Ф. Огарков, Ю. В. Копытов, И. С. Клячко и Б. H. Юшкевич

Ы.=. 1

Заявитель

ДИСТАНЦИОННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ СУДОВЫМИ РУЛЕВЫМИ МАШИНАМИ

Изобретение относится к области судостроения, в частности к судовым рулевым машинам.

Известны системы управления судовыми рулевыми машинами, содержащие пульт управления и насос постоянной производительности, связанные трубопроводами через распределительный золотник и клапанную коробку с с»ловыми цилиндрами машины.

Предлагаемая дистанционная гидравлическая систем а управления судовыми рулевыми машинами отличается от известных тем, что в нее включены предохранительный клапан, полости которого гидравлически связаны с полостями распределительного золотника и с насосом, а также перепускные клапаны, включаемые при взаимодействии с румпелем в

его крайних положениях и гидравлически воздействующие на распределительный золотник.

Такое выполнение системы позволяет переводить насос в режим холостого хода в периоды между перекладками руля, а также ограничить предельные углы перекладки руля.

На чертеже изображена описываемая система управления.

Гидравлическая система управления состоит из пульта управления 1, распределительного золотника 2, насоса 8 постоянной производительности и его предохранительного клапана 4 с переливным золотником, резервуара 5 с рабочей жидкостью, рулевого датчика о, перепускных клапанов 7, силовых цилиндров 8, 9 привода к баллеру руля, клапанной коробки 10 и системы трубопроводов 11 — 20.

При среднем положении распределительного золотника 2 рабочая жидкость от насоса 3 по трубопроводу 11 подводится к этому золотнику и предохранительному клапану 4 с переливным зологн»ком. При этом рабочая жид10 кость поступает в полости а и б клапана 4, а через демпфер 21 постоянно сообщается с его полостью в, ко"îðàÿ,,в свою очередь,,при среднем положении зологника 2 через трубопровод 12, прогочку г золотника и трубопро15 вод 18 сообщается с резервуаром 5.

При постоянной подаче рабочей жидкости и среднем положении золотника 2 давление в полостях а » о клапана 4 повышается, и силы давления, преодолевая усилие пружины 22, 20 поднимают золотник предохранительного клапана 4. Рабочая жидкость от насоса 3 начинает перекачиваться через полость д клапана

4 и трубопровод 14 в резервуар 5. Насос разгружается, т. е. начинает работать в режиме

25 холостого хода.

При повороте штурвала пульта управления

1 управляющая жидкость поступает по трубопроводам 15 или 16 в левую или правую полость золотника 2. При его смещении, напри

30 мер, вправо, проточка г перекрывается, рабо311817

Предмет изобретения

Составитель В. М. Левицкий

Редактор В. П. Борисова Техред Л. Л. Евдонов Корректор Е. H. Зимина

Заказ 2757/3 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2 чая жидкость в полости в клапана 4 запирается, силы давления в полостях а и б уравновешиваются и золотник клапана 4 под действием пружины 22 опускается, перекрывая полость д.

Рабочая жидкость от насоса 8 нагнетаегся через трубопровод 11, золотник 2, трубопровод

17, клапанную коробку 10 и трубопровод 18 в силовой цилиндр 8 привода к баллеру руля.

В это время из цилиндра 9 через трубопровод

19, клапанную коробку 10, трубопровод 20, золотник 2 и трубопровод 28 рабочая жидкость сливается в резервуар 5. Руль перекладывается на соответствующий борт.

При смещении золотника 2 влево рабочая жидкость нагнетается насосом в цилиндр 9, а из цилиндра 8 сливается в резервуар 5. Руль перекладывается на другой борт.

Для ограничения предельных углов перекладки руля в системе предусмотрены перепуокные клапаны 7. По достижении предельного угла перекладки румпель 24 отжимает золотник одного из клапанов 7, сообщая через трубопроводы 25 — 27 и второй клапан левую и правую .полости золотника 2. Давление в полостях последнего уравновешивается, и пружины 28 фиксируют его в среднем положении, при котором насос 8 начинает работать в режиме разгрузки, и перекладка руля прекращается, 5

Дистанционная гидравлическая система управления судовыми рулевыми машинами, со10 держащая пульт управления и насос постоянной производительности, связанные трубопроводами через распределительный золотник и клапанную коробку с силовыми цилиндрами машины, отличающаяся тем, что, с целью пе15 ревода насоса в режим холостого хода в периоды между перекладками руля, а также ограничения предельных углов перекладки руля, в систему включены предохранительный клапан, полости которого гидравлически свя20 заны с полостями распределительного золотника и с насосом, а также перепускные клапаны, включаемые при взаимодействии с румпелем в его крайних положениях и гидравлически воздействующие на распределительный

25 золотник,

Дистанционная гидравлическая система управления судовыми рулевыми машинами Дистанционная гидравлическая система управления судовыми рулевыми машинами 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевьм устройствам судов
Наверх