Электрогидравлический следящий привод системы автоматического управления органами стабилизации движения судна

 

С4ъюэ Советски»

Социалксткчесюа

Республик (11) 610725 ф1) Дополиительиое к аит. саид-и»(22) Заявлеио05.04.76(21) 2343318/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (4З} Оп»бликоваио 15.06.783юллетеиь Ж 22 (45} Дата оп»бликовании описаиии ПЖ-

Я (53) И. Кл.

В 63 Н 25/12

1 есудврствевмй каипет

Вэвте Мииастра С6Р в дваам кзюбрвтаннй а вткрмтнк (53) УДК 629.12.014..6 (088.8) 10. Е. Ершов н Л. Ф. Огарков (72) Авторы изобретении (71) Заявитель

{54) ЗЛЕХТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯШИЙ ПРИВОД

СИСТЕМЫ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ

ОРГАНАМИ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ СУДНА

1 3

Изобретение относится к судостроению, в золотниковый гидроусилитель с напорной ма-. частности к электрогндравлическим следящим гистралью гидросистемы питания. приводам систем автоматического управления На чертеже изображена схема описываемоорганами стабилизации судов. ro электрогндравлнческого следящего привода управления с устройством фиксации штока исИэвестги электрогидравлический следящий полнительного механизма в заданном положепривод системы автоматического управления нни. органами стабилизации движения судна, содер- Электрогидравлический следяющий привод жащий исполнительный механизм со штоком, состоит из электрогидравлического преобраэогидравлнчески связанный с золотниковым гнд- вателя 1, исполнительного механизма 2, гидророусилителем посредством гидрозамка, вклю- lo замка 3 и каналов 4 — 8. чающего поршень-и подпружиненные клапаны, Электрогидравлический преобразователь сопричем золотниковый гидроусилитель связан держит электромеханнческие преобразователи с напорной магистралью гидросистемы пита- 9 и 10, золотниковый гидроусилитель 11, наприяня fl j „ мер, с обратной связью по перемещению распре.

Однако такие приводы обладают малой на- делнтельного золотника 12. .дежностью нз-за большогочисла срабатываний 15 Исполнительный механизм 2состоитиздвух гидрозамков в процессе эксплуатации и малого последовательно расположенных цилиндров с ресурса их работы. поршнямн, имеющимн общий шток, один конец

Цель изобретения — повышение надсжнос- которого соединяется с управляемым органом, ти-работы привода эа счет обеспечения авто- н полостей А, Б, В,Г. Управление и обратные

° матической фиксации штока исполнительного llO. связи (не показаны) осуществляются электримеханиэма в заданном положении. ческими сигналами.

Это достигается тем, что в предлагаемом Электрический сигнал поступает от системы приводе гидрозамок выполнен с двумя поршни- управления к электрогидравлическому преобми, каждый иэ которых взаимодействует с разователю l, к которому, кроме того, от напорлодпружиненным клапаном ° причем полость ме- ной магистрали гидравлической системы пита- жду поршнями гндроэамка соединена через 25 нии подводится рабочая жидкость..

6!0725

Гидрозамок 3 содержит подпружиненные клапаны !3 и 14 и взаимодействуюнпц с ними поршни 15 и 16.

Электрогидравлически и следящи и привод работает следующим образом.

При отсутствии электрического сигнала управлениг распределительный золотник 12 гидроусилителя 11 находится в среднем (нейтральном) положении, перекрывая поясками доступ рабочей жидкости в полости исполнительного механизма 2.

Ю

Рабочая жидкость, поступающая из напорной магистрали гидросистемы питания привода через центральную проточку распределительного золотника 12 и канал 5 в полость между поршнями 15 и 16 гидрозамка, смещает поршни в противоположных направлениях и открывает

15 клапаны 13 и 14, сообщая каналы 4 и 7, а также 6 и 8 с полостямн исполнительного механизма 2.

При подаче сигнала управления в электрогидравлический преобразователь 1 происходит смещение распределительного золотника 12 в ту или другую сторону or нейтрального положения в зависимости от направления сигнала управления и смешения управляющего золотника гидроуснлителя.

При смещении распределительного золотника

12, например, влево, рабочая жидкость под давлением поступает по каналу 4 через клапан

13, канал 7 в полости Б и Г исполнительного механизма 2.

Поршни со штоком исполнительного механизма перемещаются влево, поворачивая управляемый орган в соответствующем направлении.

Одновременно с этим полости А н В исполнительного механизма через канал 8, клапан 14 н канал 6 сообщаются со сливом, Так как давление рабочей жидкости в ка- И нале 5 превышает давление рабочей жидкости, поступающей по каналам 4, и 6 в полости исполнительного механизма 2, на величину потерь давления в дросселирующих щелях распределительного золотника 12, то клапаны 13 и 14 гидрозамка прн включенной гидросистеме питания привода всегда открыты.

Прн измененнн направления сигнала управ ления, подаваемого в электрогидравлнческий преобразователь 1, и смещении управляющего золотника гидроусилнтеля вправо распредели- . 45 тельный золотник 12 также перемещается вправо. При .этом рабочая жидкость под давлением поступает по каналу 6 через клапан 14 н канал 8 в полости А и В исполнительного механизма. Иэ полостей 6 и Г исполнительного механизма рабочая жидкость по каналу 7 через клапан 13 н канал 4 проходит на слив. Поршни со штоком исполнительного механнзмв переме4 щаются вправо, поворачивая управляемый орган в противоположном направлении.

При необходимости зафиксировать шток исполнительного механизма 2 в заданном положении система автоматического управления выводит шток привода и, следовательно, орган управления в положение фиксации. Выключаются гидросистема питания привода (напорная магистраль гидросистемы соединяется с магистралью слива, например, с помощью электромагнитного клапана, который на чертеже не показан) и система автоматического управления. В результате снижается давление в полости между поршнями 15 и 16 гидрозамка 3, и клапаны 13 и 14 под действием пружин разъединяют каналы 4 и 7, а также 6 и 8, отсекая тем самым полости А и В, а также 5 и Г исполнительного механизма 2 от электрогидравлического преобразователя l.

Запирание полостей исполнительного механизма может быть произведено при крайних и любых промежуточных положениях штока, как на холостом ходу, так и под нагрузкой.

Для расфиксации штока исполнительного механизма включается гидросистема питания привода и поршни 15 и 16 гидрозамка 3 открывают клапаны !3 и 14, сообщая каналы 4 и 7. а также б и 8 с полостями исполнительного механизма 2.

Формула изобретения

Электрогидравлический следящий привод системы автоматического управления органами . стабилизации движения судна, содержащий исполнительный механизм со штоком, гидравлически связанный с золотниковым гидроусилителем посредством гидрозамка, включающего поршень и подпружиненные клапаны, причем золотниковый гндроусилитель связан с напорной магистралью гидроснстемы питания, отличаюи!ийся тем, что, с целью повышения надежности работы привода за счет обеспечений автоматической фиксации штока исполнительного механизма в заданном положении, гидрозамок выполнен с двумя поршнями, каждый иэ которых взаимодействует с подпружиненным клапаном, причем полость между поршнями гидроэамка соединена через золотниковый гидроусилитель с напорной магистралью гидросистемы питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 311817, кл. В 63 Н 25/12, 1969.

Электрогидравлический следящий привод системы автоматического управления органами стабилизации движения судна Электрогидравлический следящий привод системы автоматического управления органами стабилизации движения судна Электрогидравлический следящий привод системы автоматического управления органами стабилизации движения судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевьм устройствам судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу
Наверх