Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной

 

Союз Соеетскнк

Соцналнстнчесинк

Респубпнк и,) 695895 (6l ),П ополнительное к авт. с вид-ву 11 558816 (22)Заявлено 24.04.78 (21) 2610093/27-11 (51)М. Кл .

В 63 Н 25/12 с присоединением заявки Ж (23) П риоритет

Гввудврстввивъй юатвт

СССР вв делам вэабретанвй к атлрмтвк

Опубликовано 05.11.79. Бюллетень М 41

Дата опубликования описания 05.11.79 (53) УДК629.12.

014 6(088 8) (72) Авторы изобретения

Л. Ф. Огарков, P. В. Забиров, Б. Н. Юшкевич и А.— М. Г. Шейхов (71) Заявитель (54) ДИСТАНЦИОННАЯ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНОЙ.Изобретение относится к судовому машиностроению, а именно к дистанционной электрогидравлической системе управления судовой рулевой машиной.

11о основному авт. св. N 558816 известна

5 электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной, содержащая гидроусилитель, включающий распределительный золотник с торцовыми камерами и управляющий золотник, насос постоянной производителънос10 ти, связанный трубопроводами через гидроусилитель и клапанную коробку с силовыми mлиндрами рулевой машины, при этом торцовые камеры распределительного золотника г щроусилителя связаны через управляющий золот15 ник со сливным трубопроводом до и после управляемого дросселя.

Недостатком известной системы управления является пониженная ее надежность, обусловленная ограниченным числом циклов работы пружин нуль2О установ ителя.

Цель изобретения — повышение надежности системы управления путем использования в гидооусилителе гидравлического нульустановителя.

Цель достигается тем, что система снабжена двумя ступенчатыми поршнями, а в распределительном золотнике выполнено осевое отверстие, причем упомянутые поршни своими ступенями меньшего диаметра установлены в осевом отверстии распределительного золотника с обеих его сторон для взаимодействия с корпусом распределительного золотника и с торцами последнего, а упомянутое осевое отверстие гидравлически сообщено со сливным тру.бопроводом на участке между гидробаком и управляемым дросселем.

На чертеже показана принципиальная схема дистанционной электрогидравлической системы управления судовой рулевой машиной.

Дистанционная электропщравлическая система управления содержит пульт 1 управления„ идроусилитель 2 с электромагнитным управ :.:..=.нем, который содержит управляющий зо..:: ик 3 и распределительный золотник 4, з ..отором выполнено осевое отверстие 5, с торцовыми камерами 6 и ступенчатыми поршнями 7 и 8, установленными ступенями меньшего диаметра в осевом отверстии

В систему входят также насос 9 постоянНоН производительности с электронриводсм, клапанная коробка 10, связанная через г:чдроусилитель 2 с насосом 9 и с гидробаком 11 через фильтр 12 и управляемый дроссель 13, датчик 14 углов перекладки, причем дроссель

13 сообщен с фильтром 12 посредством сливного трубопровода 15, сообщенного с осевым отзерстием 5 на участке между гидробаком 11 и управляемым дросселем 13, а также предохранительный клапан 16 насоса 9. Торцовые камеры 6 связаны с управляющим золотником 3 трубопроводами 17 и 18, а управляющий золотник связан со спивным трубопроводом 15 трубопроводами 19 и 20, причем трубопровод 19 присоединен к сливному трубопроводу на входе, а трубопровод 20 — на выходе управляемого дросселя 13. С трубопроводом 20 соединена также внутренняя камера золотника 4. Подача рабочей жидкости от насоса 9 осуществляется по трубопроводу 21 через гидроусилитель 2, клапанную коробку 10 и трубопроводы 22 и 23 в силовые цилиндры 24 и 25 рулевой машины, Система работает следующим образом.

При отсутствии необходимости в перекладке руля при выключенных с пульта 1 управления электромагнитах гидроусилителя 2 управляющий и распределительный золотники гидроусилителя находятся в среднем положении.

Рабочая жидкость от насоса 9 постоянной производительности по трубопроводам 21 и 19 подводится к управляющему золотнику 3 и к торцовым камерам 6 распределительного золотника 4 гидроусилителя, и по трубопроводу 21, через Распределительный золотник 4 гидроусилители, дроссель 13, трубопровод 15 и фильтр

12 направляется в гидробак 11. Насос 9 работает в режиме разгрузки.

При включении с пульта 1 управления одного из электромагшггов гидроусилителя 2 управляющий золотник 3 смещается в одно иэ крайних положений, например вправо.

695895 4

Одна из TopiloBblx камер 6 распределительного золотника через трубопровод 18, управляющий золотник 3 и трубопроводы 20 и 15 сообшается с гидробаком 11, минуя лроссель 13.

Распределительный золотник 4 гидроусилителя 2 под действием перепада давлений на его торцах, определяемого настройкой дросселя 13, смещается вправо.

10 Рабочая жидкость через клапанную коробку 10 и трубопровод 22 поступает в цилиндр

24. Из цилиндра 25 через трубопровод 23, клапанную коробку 10, распределительный золотник 4, дроссель 13 и фильтр 12 происхо 5 дит слив в гидробак 11. При этом осуществляется перекладка руля.

При включении другого электромагнита гидроусилителя 2 рабочая жидкость нагнетается

20 насосом в цилиндр 25, а из цилиндра 24 сливается в гидробак 11, Руль перекладывается на противоположный борт.

Формула изобретения

Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной по авт. св. Н 558816, отличающаяся тем, что, с целью повышения ее надежности путем использования в гидроусилителе гидравлического нульустановителя, она снабжена двумя ступенчатыми поршнями, а в распределительном золотнике выполнено осевое отверстие, причем упомянутые поршни своими степенями меньшего диаметра установлены и осевом отверстии распределительного золотника с обеих его сторон для взаимодействия с корпусом распределительного золотника и с торцами

40 последнего, а упомянутое осевое отверстие гидравлпчески сообщено со сливным трубопроводом на участке между гидробаком и управляемым дросселем.

Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной Дистанционная электрогидравлическая система управления судовой рулевой машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевьм устройствам судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу
Наверх