Реверсивно-рулевое устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. GBèäåòåëüñãâà №

Заявлено 1ОХ111.1967 (№ 1178688/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 10Л .1972

N. Кл. В 63h 25/12

Комитет по делам иаебретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.01/06 (088.8) Авторы изобретения

Н. Н. Кокуев, И. Я. Бейлин, Г. Ю. Лея и Б. И. Клиот

Центральный научно-исследовательский институт лесосплава

Заявитель

РЕВЕРСИВНО-РУЛЕВОЕ УСТРОЙСТВО

Описываемое изобретение относится к судостроению.

Известные реверсивно-рулевые устройства включают струенаправляющую коробку с входным, выходным и боковыми патрубками, руль и заслонки.

Однако такие устройства ненадежны в эксплуатации и незащищены от повреждений.

Предлагаемое устройство не имеет этих недостатков и отличается,от известных тем, что заслонки кинематически соединены с румпелями и шатунами, свободные концы которых присоединены к ползуну, перемещающемуся по неподвижной направляющей, установленной в диаметральной плоскости судна, перекрывающие боковые патрубки при нахождении ползуна в крайнем заднем положении и смыкающиеся задними кромками при нахождении ползуна в крайнем переднем положении, а руль выполнен с прямоугольной задней стенкой, прилегающей в крайнем положении к одной из заслонок при реверсировании.

На фиг. 1 схематически изображен водометный движитель; на фиг. 2 — то же, сечение по А — А на фнг. 1; на фиг. 3 — струенаправляющая коробка; на фиг. 4 — то же, сечение по Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — коробка с заслонками в положениях а, б, в, г при реверсировании, Струенаправляющая коробка выполнена с входным 1, выходным 2 и боковыми 8, 4 патрубками.

Коробка прикреплена в диаметральной плоскости судна к транцу 5.

5 Внутри коробки у входного патрубка на баллере б установлен руль 7 с прямоугольной задней стенкой 8, а у боковых патрубков на осях 9 — заслонки 10, 11. При этом оси соединены с румпелями 12, 18 и шатунами

10 14, 15, свободные концы которых присоединены к ползуну 1б, перемещающемуся по неподвижной направляющей 17.

Коробка выполнена с параллельными между собой верхними 18 и нижними 19 стенками

15 и перпендикулярными к ним, расходящимися к транцу боковыми стенками 20, 21.

Устройство ра ботает следующим образом.

При переднем ходе ползун 1б устанавливается в крайнее заднее положение, при этом

20 заслонки 10, 11 перекрывают боковые патрубки 8, 4, и нагнетаемая жидкость подается через выходной патрубок 2.

При заднем ходе ползун 1б устанавливается в крайнее переднее положение, заслонки

25 смыкаются своими задними кромками, открывая доступ жидкости в боковые патрубки.

Управление на заднем ходу осуществляется рулем 7, который, соприкасаясь с одной из заслонок, перекрывает соответствующий бо30 ковой патрубок.

335156

У

1 (Vô() I!

Фиг У

Предмет изобретения

Реверсивно-рулевое устройство, включающее струенаправляющую коробку с входным, выходным и боковыми патрубками, руль и заслонки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности управления, упрощения конструкции и защиты от повреждения, заслонки кинематически соединены с румпелями и шатунами, свободные концы которых присоединены к ползуну, перемещающемуся по неподвижной направляющей установленной в диаметральной плоскости судна, перекрывающие боковые патрубки при нахождении ползуна в крайнем заднем положении и

5 смыкающиеся задними кромками при нахождении ползуна в крайнем переднем положении, а руль выполнен с прямоугольной задней стенкой, прилегающей в,крайнем положении к одной из заслонок при реверсирова10 нии.

335156

Фиг 5

Составитель Б. Даньшин

Техред 3. Тараненко

Редактор Г. Кузьмина

Корректор Л, Бадылама

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1293/18 Изд. № 510 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Реверсивно-рулевое устройство Реверсивно-рулевое устройство Реверсивно-рулевое устройство Реверсивно-рулевое устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевьм устройствам судов

Изобретение относится к судостроению
Наверх