Судовая система гидравлического управления рулевой машины

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21,11,1970 (№ 1408557/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.У!!!Л972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 18.IX.1972

М. Кл. В 63h 25/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.12.532(088.8) Авторы изобретения Г. Н. Быховская, В. К. Вершинин, Е. M Коновалов и Г. Я. Зельцер

Заявитель

СУДОВАЯ СИСТЕМА ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УП РАВЛ ЕН ИЯ

РУЛЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым системам гидравлического управления рулевой машины.

Известны судовые системы гидравлического управления рулевой машины, содержащие насос постоянной производительности с нагнетательным и сливным трубопроводами, гидравлически соединенными с золотниковым ра"пределителем, силовыми цилиндрами и привода баллера руля, масляным баком и клапаном гидравлической блокировки, а также клапанную коробку, подключенную к корабельному резервному питанию.

Однако такие системы малопроизводительны и недостаточно надежны в работе.

Предлагаемая система отличается от известных тем, что она снабжена золотниковым гидропереключателем, связанным с клапаном гидравлической блокировки, насосом постоянной производительности и масляным баком, а в золотнике гидропереключателя, полости которого подключены к золотниковому распределителю, смонтированы плавающие подпружиненные поршни.

При таком выполнении системы повышается ее производительность и надежность действия.

На чертеже схематически изображена описываемая судовая система гидравлического управления рулевой машины.

Золотниковый гидропереключатель 1 трубопроводами 2, 8 соединен с клапаном 4 гидравлической блокировки, а трубопроводами 5, б — соответственно с масляным баком 7 и нагнетательным трубопроводом 8 насоса 9 постоянной производительности. Трубопроводы 5, б соединены между собой предохранительным клапаном 10. Золотник 11 гидропереключателя выполнен с полостями А, Б, в которых размещены плавающие поршни 12, 18 с распорной пружиной 14.

Полости А, Б соединены трубопроводами 15, 1б с золотниковым распределителем 17, внутри которого установлен золотник 18, связанд ный с исполнительным механизмом 19 дистанционной электрической системы управления. Золотниковый распределитель 17 трубопроводами 20, 21 соединен соответственночерез клапаны 22, 28 с нагнетательным трубопроводом 8 насоса 9 и сливным трубопроводом 24 масляного бака 7, В распределителе 17 установлена плавающая гильза 25, жестко связанная с приводом

2б баллера руля (на чертеже не показан).

Привод 2б кинематически связан с поршнями 27, 28 силовых цилиндров 29, 80. Внутренние полости силовых цилиндров соединены трубопроводами 81, 82 с клапаном 4 гид.

30 равлической блокировки.

348428

Клапаны 22, 28 установлены на клапанной коробке 88, на которой смонтированы также запорные клапаны 84 — 87. Клапанная коробка трубопроводами 88, 89 соединена с золотниковым распределителем 17, трубопроводами 40, 41 — с клапаном 4 гидравлической блокировки и трубопроводами 42, 48 — с корабельным резервным питанием (на чертеже не показано), При работе насоса 9 рабочая жидкостьпоступает по трубопроводу б к гидропереключателю 1 и по трубопроводу 8 через клапан

22 и трубопровод 20 — к золотниковому распределителю 17. Клапан 28 при этом открыт и соединяет трубопровод 21 распределителя

17 со сливным трубопроводом 24 масляного бака 7. Запорные клапаны 84 — 87 в это время закрыты.

Разгрузка насоса в периоды между перекладками руля и реверсирования потока рабочей жидкости осуществляется гидропереключателем 1, при этом его золотник 11 находится в среднем положении, т. е. рабочая жидкость перепускается из напорной полости в сливной трубопровод и в масляный бак 7.

Под действием исполнительного механизма

19 золотник 18 распределителя 17 перемещается в ту или другую сторону в зависимости от того, на какой борт необходимо переложить руль, открывая окна золотника обратной связи. Рабочая жидкость направляется к гидропереключателю 1, золотник 11 которого под давлением этой жидкости перемещается в нужную сторону.

После перемещения золотника гидропереключатель 1 направляет весь поток рабочей жидкости от насоса через клапан 4 гидравлической блокировки, работающий по принципу гидравлического замка, в одну. из полостей силовых цилиндров 29, 80 привода баллера руля. Осуществляется перекладка руля, и рабочая жидкость из других полостей силовых цилиндров привода баллера сливается через клапан 4 гидравлической блокировки и гидропереключатель 1 в масляный бак 7.

При работе системы от корабельного резервного питания запорные клапаны 22, 28 клапанной коробки 88 закрыты, Рабочая жидкость под давлением через запорные клапаны

87, 84 клапанной коробки подается к золотниковому распределителю 17. Под действием исполнительного механизма 19 золотник 18 щ распределителя перемещается в нужную сторону, открывая окна золотника обратной связи. Рабочая жидкость через клапаны 8б, 85 клапанной коробки поступает непосредственно к клапану 4 гидравлической блокировки и далее в одну из полостей силовых цилиндров привода баллера, осуществляя перекладку руля. Из других полостей силовых цилиндров привода баллера рабочая жидкость при перекладке руля через клапан 4 гидрав2р лической блокировки, золотниковый распределитель 17 и клапанную коробку 88 поступает в сливной трубопровод корабельного резервного питания.

Предмет изобретения

Судовая система гидравлического управления рулевой машины, содержащая насос постоянной производительности с нагнетательным и сливным трубопроводами, гидравлически соединенными с золотниковым распределителем, силовыми цилиндрами привода баллера руля, масляным баком и клапаном гидравлической блокировки, а также клапанную коробку, подключенную к корабельному резервному питанию, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности и надежности действия, она снабжена золотниковым гидропереключателем, связанным с клапаном гидравлической блокировки, насосом

4р постоянной производительности и масляным баком, а в золотнике гидропереключателя, полости которого подключены к золотниковому распределителю, смонтированы плавающие подпружиненные поршни.

348428

Составитель Б. Даньшин

Редактор В. Борисова Техред А. Камышинкова Корректоры: M. Коробова и Л. Корогод

Заказ 2699(6 Изд. № 1180 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, пр. Сапунова, 2

Судовая система гидравлического управления рулевой машины Судовая система гидравлического управления рулевой машины Судовая система гидравлического управления рулевой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевьм устройствам судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу
Наверх