Устройство для снижения момента на баллерах кормовых рулей

 

йСЗМФ

11 А 1 г. 1 тТ.:.6

ОП ИСАЯ

ЙЗОБРЕТЕ »1 485916

Свез Советских

-Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СЗИДЕТ (61) Дополнительное к авт. свид (22) Заявлено 04.11.72 (21) 18446 с присоединением заявки . и (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень М 36 (51) М. Кл. В 63h 25/12

Государственный комитет

Совета Министров СССР лв делам изобретений и открытий (53) УДК 629.12.014.6 (088.8) Дата опубликования описания 30.12.75 (72) Авторы изобретения

А. В. Абрамов, О. Г. Александров и Б. И. Серов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ МОМЕНТА HA БАЛЛЕРАХ

КОРМОВЫХ РУЛЕЙ

Предмс t изобретения

Изобретение относится к области судостроения и предназначено для применения на судах с двухрулевым устройством, предусматривающим установку двух автономных рулевых машин (по машине на каждый руль), и 5 рааположениехт перьев рулей в струе винтов.

Известны устройства для снижения момента на баллерах кормовых рулей, содержащие связанные между собой румпели, смонтированные на баллерах. 10

Цель изобретения — уменьшение габаритов и веса устройства.

Эта цель достигается тем, что связь между румпелями выполнена посредством шарнирно-прикрепленных к опорам гидропилиндров, 15 штоки которых соединены с румпелями, а рабочие полости гидроцилиндров соединены между собой трубапроводами.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство для снижения момента 20 на баллерах кормовых рулей, общий вид.

Рум пель 1 насажен на баллер 2 при помощи шпонки 3 и соединен со штоком гидроцилиндра 4, шарнирно-закрепленного па корпусе судна при помощи кронштейна 5. Трубо- 25 проводы 6 соединяют штоковые полости гидроцилиндров, а трубопроводы 7 — поршневые полости. Предусмотрены клапаны 8, предохраняющие систему от повышения давления; для заполнения системы маслом и 30 пополнения утечек служат запорный 9 и невозвратный 10 клапаны. При работе системы в трубопроводе 6, соединяющем штоков ые полости гидр оцилиндров, постоянно удерживается давление порядка 100 кг/сме, такое же давление устанавливается в трубопроводе 7, соединяющем поршневые полости.

Возникаюгцие на баллерах рулей различные по величине гидродинамические моменты румпели 1 передают на штоки гидроцплпндров, вследствие чего изменяются объемы в обоих трубопроводах 6 и 7 гидросистемы, При уменьшении объема трубопровода 7 давление в нем увеличивается, усилия на штоках, а следовательно и моменты выравниваются.

При увеличении объема в трубопроводе 7 давление в нем падает. уменьшается объем трубопровода 6, увеличивается давление и нем, за счет этого усилие па штоках. а следовательно и тпоментт.t на баллерах 2 выравниваются, Устройство для снижения момента на баллерах кормовых рулей, содержащее связанные между собой румпели, смонтированные на баллерах, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса устройства, связь между румпелями выполнена пос485916

Составитель E. Охотников

Техред М. Семенов Корректор T. Добровольская

Редактор А. Ку

Заказ 3212/12 Изд. № 1857 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 редством шарнирно- прикрепленных х опорам гидроцилиндров, штоки которых соединены с румпелями, а рабочие полости гидроцилиндров соединены между собой трубопроводами.

Устройство для снижения момента на баллерах кормовых рулей Устройство для снижения момента на баллерах кормовых рулей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , в частности к рулевьм устройствам судов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводам рулевых устройств, и позволяет улучшить эксплуатационные возможности за счет двустороннего принудительного поворота обоих баллеров навстречу друг другу
Наверх