Гидравлический винтовой рулевой привод

 

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

261938

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Ко

Кл. 65f - 16

Заявлено 15.11.1968 (№ 1221447/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 13.1.1970. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 22Л .1970

МПК В 63h, 25/12

УДК 629.1.011/014 (088.8) K0MNT8T по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

И. А. Ланцман

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ВИНТОВОЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД

Изобретение относится к области рулевых устройств и может быть использовано в судовых рулевых приводах.

Известны гидравлические рулевые приводы, состоящие из силового цилиндра со шлицами, поршня-гайки и винта. Недостатком таких приводов является неполное использование площади цилиндра для создания осевых сил прямого и обратного хода поршня-гайки.

Целью предложенного изобретения является создание такой конструкции привода, которая обеспечивает полное использование всей площади поршня для создания осевых сил прямого и обратного хода гайки-поршня, повышения к. п. д. и увеличения его нагрузочной способности.

Достигается это тем, что винт помещен в расточке поршня-гайки, выполненной с глухой крышкой.

Винт и шлицы выполнены с шариковыми сочленениями.

На чертеже изображен предлагаемый привод, продольный разрез и сечение по А — А.

Описываемый привод представляет собой цилиндр 1 с поршнем 2, являющийся одновременно гайкой трехзаходной шариковинтовой передачи, винт 8 которой встроен в расточку поршня. Шариковинтовая передача состоит также из шариков 4 и наружной направляющей 5, являющейся одновременно отражателем. От вращения гайка зафиксирована тремя витками шариковой шпонки, каждый виток которой включает в себя шарики б. Поршень с цилиндром уплотнены между собой кольцами 7. Между винтом и глухой крышкой

8 для уплотнения поставлено кольцо 9. На продолжение винта насажены радиальный шарикоподшипник 10 и два упорных шарикоподшипника 11, сидящих на промежуточной втул1р ке 12. Промежуточная втулка и радиальный подшипник зафиксировань1 на винте буртом последнего и гайкой 18, застопоренной шайбой 14. Упорные подшипники передают осевые усилия на цилиндр посредством промежуточ1s ного кольца 15 и крышки 1б цилиндра, которая крепится болтами 17. Между цилиндром и крышкой 1á поставлено уплотнительное кольцо 18. Верхняя крышка 19 крепится к цилиндру болтами 20, между ними поставлено

20 уплотнительное кольцо 21. Винт 8 уплотнен шевронным уплотнителем 22, которое зажимается посредством кольца 28 и крышки 24 болтами 25. В крышку вставлен грязесъемник

2б. Шарики шариковой шпонки вставляются

2S через технологические отверстия в цилиндре, которые закрываются пробкой 27 и уплотнительным кольцом 28.

При необходимости в аварийном ручном приводе зубчатый сектор последнего может

30 быть насажен на нижнюю выступающую часть

261938

Предмет изобретения

164 3

25

Составитель Л. Кепке

Техред Л. Я. Левина Корректор В. В. Комарова

Редактор Т. А. Киселева

Заказ 1115;8 Тираж 500 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-85, Раугпская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 винта, расположенную перед соединительным фланцем, При подаче давления в полость Б цилиндра поршень 2 получает поступательное движение, так как шариковая шпонка не позволяет ему приобрести вращательное движение. Шарики

6, поступая из рабочей канавки в нерабочую углубленную, перекатываются в ней и возвращаются опять в рабочую канавку.

При поступательном движении поршня 2, под действием осевых сил, создаваемых давлением рабочей жидкости, возникают окружные силы в шариковинтовой передаче, зависящие от геометрии последней. Создаваемый окружными силами крутящий момент воспринимается в гайке, как уже отмечалось выше, шариковой шпанкой. Под действием крутящего момента винт 3 получает вращательное движение, так как в осевом направлении он зафиксирован упорными подшипниками. При вращении винта 8 шарики 4, перекатываясь по винтовой нарезке, попадают в обводной канал, созданный продольной фрезеровкой в гайке и наружной направляющей б, и пройдя его, опять попадают в рабочую часть винтовой нарезки. Из полости В происходит слив рабочей жидкости. При изменении направления движения рабочей жидкости, т. е,, когда давление подается в полость В, а из полости Б происходит слив, имеет место картина, аналогичная описанной, но в противоположных направлениях.

1. Гидравлический винтовой рулевой привод, состоящий из силового цилиндра со .шлицами, поршня-гайки и:винта, отличающийся тем, что, с целью полного использования всей площади поршня для создания осевых сил при прямом и обратном ходе поршня-гайки и повышения к. п. д, привода, винт помещен в расточке поршня-гайки, выполненной с глухой

20 крышкой.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, винт и шлицы выполнены с шариковыми сочленениями.

Гидравлический винтовой рулевой привод Гидравлический винтовой рулевой привод 

 

Похожие патенты:
Наверх