Устройство для поперечного спуска и подъема судов

 

eV л5.

305100

0 h 1.С.A::-:l4% E

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое о- авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.Х11.1969 (№ 1392240/27-11) ЧП1 В 63с 31 04 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.VI.1971. Бюллетень ¹ 18

Дата опубликования описания 07Л 11.1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 626 5.54(088.8) Авторы изобретения

Д. В. Галка, Б. А. Терехов и Н. Д, Баженов

Горьковский институт инженеров водного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧНОГО СПУСКА

И ПОДЪЕМА СУДОВ леоедок и 01ерсдвпга10т с дно к накл011пой ч11сТН спуско-подъемного усгройства, 11а наклонной части склпзов судно двигается под действием собственного веса. Нарастанию скорости

5 судна препятствуют сбегающие ветви 5 тросов лебедок. В случае какой-либо задержки на спусковых дорожка.; в работу включаются набегающие ветви 8 тросов. Прп подходе суд!па к воде набегающие ветви тросов отцспляются

10 от бапдахкей.

Бандажи демонтируются после всплытия судна. 11pII подъеме суд1га на берег Oпср;1цпп

H0BTop5IJoTc51 B ооратпо м порядке.

Устройство для поперечного спуска и подьема судов на полозьях по наклонным дорож20 кам, содержащее синхронно работающие лебедки и тяговые тросы, отличаюшеесл тсм, что, с целью предупреждения заноса одной оконечности относительно другой без применения сложных систем автоматики, оно выпол25 нено в виде разборны.; бандажей, охватывающих носовую и кормовую оконечности судна и прикрепленных к тяговым тросам, образующим замкнутую систему с набегающими ветвями, наматывающимпся на барабан лебедок

30 и передвпгающпмп судно.

Изобретение относится к судостроеншо и судоремонту, в частности к устройствам для»оперечного спуска и подъема судов.

Известны устройства для поперечного спуcка и подъема судов на полозьях по наклонным дорозккам, содержащие синхронно раоотающие лебедки и тяговые тросы.

Особенность устройства состоит в том, что оНо выполнено B виде разборных бандажеh, охватываю1цих носову10 и кормову1о оконечности судна и прикрепленных к тяговым тросам, образующим замкнутую систему с набегающими ветвями, наматывающимися на барабан лебедок и передвигающими судно.

Это предупреждает занос одной оконечности относительно другой без применения сложных систем автоматики.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в плане.

Устройство состоит из двух тросов, закрепленных коушами за бондажи 1. Тросы проходят через барабан лебедок 2 и через направляющие блоки 3 и ролики 4. Для уменьшения слабины тросов в процессе спуска сбегающие ветви 5 тросов проходят через блок 6, который установлен на стойке 7.

Спуск судна осуществляется одновремен ным включением обеих лебедок. Набегающие ветви 8 тросов наматывщотся на барабаны

Г1рсдмст изобретения

J.

Фиг, 2

Составитель М. Хесин

1зедактор 3. Твердохлебова Тсхред 3. Н. Тараненко Корректор Т. А. Джаманкулова

За к аз 1920/15 Изд. М 831 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )K-35, Раушская наб., д. 4)5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для поперечного спуска и подъема судов Устройство для поперечного спуска и подъема судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

 // 340579
Наверх