Устройство для бокового спуска судов на воду

 

О П И С А Н И Е 4859И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советсхнх

Социалистических

Реслуйлнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.12.73 (21) 1979864/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 30.09.75. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 21.01.76

Государственный комитет (51) М. Кл. В 63с 3/04

Совета Министров СССР ло делам иэооретеннй и открытий (53) УДК 629.12.002.28 (088.8) (72) Авторы изобретения

М. В. Швыркунов, Л. С.-Г. Ким и Н. Д. Левин (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БОКОВОГО СПУСКА

СУДОВ НА ВОДУ

Изобретение относится к судостроению и судоремонту.

Известны устройства для бокового спуска судов на воду, содержащие косяковую тележку, перемещающуюся по наклонному рельсовому пути посредством троса-блочной системы.

Цель изобретения — устранение ударных нагрузок на корпус судна и раму косяковой тележки, предотвращение сбрасывания конвейерных тележек в котлован и обеспечение спуска судов с осадкой большей, чем расчетная.

Для этого рама косяковой тележки выполнена с роликом, подъемником, например гидродомкратом, и вышкой, снабженной пультом управления подъемника, причем ролик и подъемник взаимодействуют с днищевой частью корпуса судна, и ролик служит упором носовой тележки.

На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку и вид в корму; на фиг. 2 — судно, освобожденное от кормовой конвейерной тележки и установленное на подъемник косяковой тележки, вид сбоку; на фиг. 3 — судно в положении, гри котором косяковая тележка находится в воде, кормовая часть опущена на ролик и буксир, стаскивающий судно с косяковой тележки, вид сбоку; на фиг. 4 — судно на плаву, а носовая конвейерная тележка находится на косяковой тележке.

Судно 1 установлено на конвейерных тележках, носовой 2 и кормовой 3. Транспортер 4 подводится к раме 5, снабженной колесами 6. На раме 5 смонтирован подъемник 7 и установлена вышка 8 с пультом 9 управления и сцепом 10. При этом рама снабжена роликом 11. Стягивание судна производится буксиром 12.

Работает устройство следующим образам.

10 Судно 1 на конвейерных тележках 2 и 3 транспортером 4 завозят на косяковую тележку, содержащую раму 5 и колеса 6.

Затем судно 1 освобождают от кормовой конвейерной тележки 3, отведя ее на транспор15 тер 4. Приподнимая корму судна подъемником 7, управляемым с пульта 9 управления, закрепляют судно сцепом 10 для предохранения от боковых колебаний и в таком положении опускают косяковую тележку в воду.

20 Кормовую часть судна опускают с помощью подъемника 7 и устанавливают на ролик 11, отсоединяют сцеп 10, закрепляют на кормовой части судна трос и буксируют буксиром 12.

При этом сначала всплывает кормовая часть

25 судна, а потом после соскальзывания с конвейерной тележки 2 и носовая часть, причем конвейерная тележка 2 остается на косяковой тележке, продвинуBIIIHcb Qo pOлика 1 1, жащего сй упором.

30 Таким образом, предлагаемое устройство для спуска судов при мелководье обеспечива485911

8 ет безопасный спуск без ударов корпуса о раму, без сбрасывания конвейерных тележек в котлован и создает возможность (при нормальном уровне воды) спуска судов с осадкой, превышающей расчетную для данного спускового устройства, поскольку глу бину котлована при таком спуске можно сделать значительной.

Предмет изобретения

Устройство для бокового спуска судов на воду, содержащее косяковую тележку, перемен;ающуюся по наклонному рельсовому пути посредством тросо-блочной системы, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью устранения ударных нагрузок на корпус судна и раму косяковой тележки, предотвращения сбрасы5 вания онтейнерных теле ек в котлован и обеспечения спуска судов с осадкой большей, чем расчетная, рама косяковой тележки выполнена с роликом, подъемником, например гидродомкратом, и вышкой, снабженной пультом управления подъемника, причем ролик и подъемник взаимодействуют с днищевой частью корпуса судна, и ролик служит упором носовой тележки.

485911

<Рд2 ь 1/ 7 7 P о Р

Составитель А. Скороходов

Редактор А. Купрякова Техред М. Семенов Корректоры: А. Николаева и В. Дод

Заказ 3257/4 Изд. № 1853 Тираж 529 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для бокового спуска судов на воду Устройство для бокового спуска судов на воду Устройство для бокового спуска судов на воду 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов
Наверх