Устройство для гюперечного спуска судов

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

l78782

Союз Советсних

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 655, 2

Заявлено 23.!.1961 (№ 693643/27-11) с!!pttcoeg!It!el заявки ¹ 814935/27-11

Приоритет 21.1.1963 г.

Опубликовано 22.1.1966. Б оллстепь № 3.ЧПК В 63с

Комитет по делам изобретений и отнрытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.128.3.002.28 (088.8) Дата опубликования описания 12.111.1966

Автс ры изобретения

C. A.-Ш. Винокур и В. A. Шайдеро

ЙС,""

l 7. - ji,"."., !

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОПЕРЕЧИОГО СПУСКА СУДОВ

При поперечном спуске судов по наклонному стапелю возможен занос одной оконечности судна относительно другой. В результате судно останавливается иа стапеле или спускается с перекосо: t, что может привести к повреждению судна и спускового устройства.

Известны устройства для поперечного спуска судов по наклонным спусковым дорожкам с полозьями, предотвращающие занос одной оконечности относительно другой. Однако Its 10 использование связано с большими подводными работами как при постройке, так и Ilpl! эксплуатации.

Особенностью описываемого устройства является то, что о»о выполнено в виде барабана 15 с электромагнитным тормозом, стационарно расположенного в верхней части дорожек, у каждой оконечности судна. С помощью тягового троса электромагнитный тормоз связан со спусковым полозом и взаимодействует че- 20 рез сельсины отсчета угловых скоростей барабанов с перемещающимся вдоль своей осп регулирующим винтом, сопряженным с регулирующей гайкой, включающей контакты электромагнитных тормозов, замедляющи Y 25 вращение соответствующего барабана при заносе оконечности судна. Такое устройство исключает необходимость производства подготовительных подводных работ при наличии у спусковых дорожек подводной части, так как ЗО

oi:о расположено ь надводной части стапеля.

1-1а чертеже Iai. и схема устройства для попсречно.: о спуска судоь.

Стационарно i cr;ltio!3ленные в верхней чаcTii орожек барабаны 1 и 2 вращatorc» опоРах Il Iliiie!QT TQPii!03hi 8, искT!o-Iil toBI lle I3P3щение их по инерции. г1а барабаны воздействуют электромагнитные тормозы 1, предназначенные для создания усилия в тяговом тросе 5 опережающей оконечности судна. Тяговые тросы намотаны на барабаны и coegltiteны с полозьями 6, посредством которых судно

7 опирается и» наклонные дорожки 8. Полозья, к которым крепятсл тяговые тросы, расположены в оконечностях судна. На одной оси с барабанами l!il Yo;lHTcH сельсины-датчики и 10, передающие угловые cKopocr!I барабанов соответственно сельсинам-прие: никам 11 и 12. Сельсины получают питание от электросети и соединены между собой провода..iii И.

Ceльсин-приемшгк 11, имеющий угловую скорость вращения бараоап» 1, соединен с диском 14 II Yoдовым illillToi! 1а, c!ici03t eIIIIbtit подвижной гайкî "i 16. Диск И, в свою о«средь, жестко соединен с регулиру огцим винтом 1/ и регулирую;цей гайкои 18; oit вращаетсл с угловой скорость3о сельсшга-прис 1ника

11 и персмешаетсл гдоль оси регулирующего винта для включения контактов 19 « электромапштного тормоза 4.

Сельсин-приемник 12, имеющий скорость вращения барабана 2, соединен с ходовым винтом 20, снабженным подвижной гайкой 21.

Ходовые винты 15 и 20 имеют разные по направлению нарезки.

При перемещении гаек 1б и 21 размыкаются контакты 22 и 23 контактного устройства.

Работа устройства заключается в следующем. При поперечном спуске судна, когда нет заноса, носовая и кормовая оконечности движутся с одинаковой скоростью, поэтому скорость вращения у барабанов и сельсинов одинаковая. В этом случае диск 14 вращается с той же угловой скоростью, что и сельсины, и не перемещается вдоль винта.

При возникновении заноса одна из оконечностей обгоняет другую, при этом барабаны и соответствующие сельсины вращаются с различными угловыми скоростями.

Диск 14, вращающийся со скоростью сельсина-приемника 11, перемещается вдоль оси регулирующего винта 17, который ввертывается (вывертывается) в регулирующую гайку И.

При перемещении диска 14 контакты 19 замыкаются и электромагнитный тормоз опережа1ощей оконечности судна включается.

При сходе судна со стапеля гайка 1б ппи

21 взаимодействует соответственно с конта:178702

4 том 22 или 28, размыкает его, и все устройство обесточивается.

Барабаны 1 и 2 при этом продолжают раскручиваться под влиянием движения судна, 5 но не оказывают на него тормозящего воздействия.

Предмет изобретения

1. Устройство для поперечного спуска судов

10 по наклонным спусковым дорожкам с полозьями, предотвращающее занос одного крайнего полоза относительно другого, отличающееся тем, что, с целью исключения подготовительных подводных работ при наличии

15 у спусковых дорожек подводной части, оно выполнено в виде стационарно установленного в верхней части дорожек у каждой оконечности судна барабана с электромагнитным тормозом, кинематически связанного через

20 тяговый трос с полозом и взаимодействующего через сельсины с перемещающимся вдоль своей оси регулирующим винтом, включаю1им контакты электромагнитного тормоза

7 ооеспечивающего подтормаживание оконечно25 сти судна при ее опережении.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью прекращения действия электромагнитных тормозов при сходе судна с дорожек, оно выполнено с ходовым винтом, снаб30 женным подвижной гайкой, взаимодействующей с контактным устройством.

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. М. Струве Текред T. П. Курилко Корректоры: Г. Е. Опарина и Л. E. Марисич

Заказ 422/11 Тираж 575 Формат бум, 60)(90 / Объем 0,16 изд, л, Подписное

ЦНИИПИ Комитста по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Устройство для гюперечного спуска судов Устройство для гюперечного спуска судов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а более конкретно к комплексам для спуска судов

 // 340579
Наверх